Статьи

А вы знаете, что такое рекламный клаттер?

А вы знаете, что такое рекламный клаттер?

Практика рекламного рынка давно показала: отсутствие должного внимания к порой неприметным деталям может неожиданно негативно изменить исход всей рекламной кампании. Среди подобных деталей - пока слабо изученный рекламный клаттер.

Говорят, спасение от угрозы - в indoor-рекламе, digital signage и простом здравом смысле.

Что такое клаттер? 

Итак, терминология. Рекламный клаттер (англ. "clatter") - это скопление однородных рекламных единиц в одном пространстве, обычно сливающихся в одно малопонятное сообщение. На деле клаттеры знакомы всем и каждому: это и двадцатиминутное видеомесиво, перебивающее наиболее драматичный момент в любимом сериале, и биллбордный шум в центре мегаполиса, и неуютно теснящие друг друга глянцевые призывы, в особенности в начале и конце журнала.

Как клаттеры воспринимаются аудиторией?

  • Часто рекламный Вавилон просто стирает различия между рекламируемыми товарами - чем больше видеороликов на ТВ соревнуется за внимание зрителя, тем сложнее воспринимается сообщение каждого из них.В таких условияхиндекс узнаваемости бренда уменьшается. Лишь самые стойкие поглотители рекламы не жалуются и продолжают упорно глядеть в оба.
  • Часто естественная реакция на клаттеры - простое игнорирование всего рекламного массива. Человек выходит из комнаты во время длительной рекламной паузы на ТВ, переводит взгляд с улицы на гаджет в руках в транспорте, полностью пролистывает рекламные блоки в журналах.
  • Часто сообщения, расположенные в середине и в конце рекламного блока, просто не доходят до адресата. Интерес к рекламе теряется ещё в начале контакта с ней.

Как бороться с эффектом клаттера?

Очевидный выход - использовать больше рекламных каналов! Зонтичная активность должна включать различные способы рекламы для того, чтобы товары все-таки сумели найти своего покупателя. В особенности, включение в кампанию таких новых медиа, как digital-реклама, нестандартные ПОСМ и indoor-реклама смогут помочь не только отстроиться от конкурентов, но и существенно увеличить вероятность успешного донесения сообщения.

Комментирует Марина Рожко, Заместитель Исполнительного директора оператора indoor-рекламы RESTindoor: «Развивающиеся медиа, такие, как, например, внутренняя indoor-реклама, способны добавить необходимые обороты к рекламным кампаниям товаров практически любых категорий. Мы рекомендуем: для того, чтобы обеспечить вовлечение аудитории и вместе с тем - узнаваемость бренда, разрабатывайте как можно более понятную, но вместе с тем - креативную стратегию размещения в комплексе носителей вместо точечных взрывных активностей. Тем более, что замусоренность клаттера в новых медиа по сравнению с традиционными будет куда более низкой. Например, опыт специалистов RESTindoor показывает, что внедрение продолжительной капельной стратегии с проведением зонтичной рекламной кампании - залог результативности рекламы в долгосрочной перспективе. Это позволяет в конечном итоге более эффективно планировать и финансовую деятельность любой компании, что сегодня особенно актуально».

Каково влияние клаттера на глобальном уровне?

История борьбы рекламодателей с клаттерами изобилует казусами. Это и выкуп абсолютно всего рекламного времени гипердорогостоящего блока во время финала соревнований по футболу. И диверсионное уничтожение наружной рекламы конкурентов владельцами расположенных поблизости биллбордов. И даже уникальный пример мировой практики рекламы, когда правительство города Сан Пауло (Бразилия) просто запретило абсолютно всю наружную рекламу в городе. Кстати, по результатам соцопроса жители некогда перегруженного визуальной какофонией города в своём большинстве остались весьма довольны. А рекламодатели вышли на другие медианосители такие, как интерактивные каналы и  indoor-реклама. Читатель, а разве тебе не хочется в один (наверняка прекрасный) день выйти на улицы девственно чистого визуально города?

Каково влияние клаттера на глобальном уровне

Уровень рекламного шума в разных странах различный. Взаимосвязь узнаваемости бренда с уровнем рекламного шума была изучена благодаря многим исследованиям, все из которых чётко указали на обратную зависимость узнаваемости брендов от индекса относительного рекламного клаттера. Например, об этом ярко свидетельствует исследование, проведённое компанией Millward Brown (крупная исследовательская сеть, специализирующаяся на сегменте рекламы и маркетинга):

Каково влияние клаттера на глобальном уровне

Ордината: Среднее знание брендов (по базе данных МВ) по странам. Абсцисса: Индекс относительного рекламного клаттера по странам.

При планировании международной рекламной кампании на рынке с высоким уровнем рекламного шума рекламодатели вынуждены выделять бОльшие рекламные бюджеты на единицу стоимости тысячи показов.

ВЫВОД: чем меньше рекламного шума - тем выше узнаваемость бренда.

Маруся Звездная, маркетолог компании «RESTindoor»
Advertology.Ru

19.03.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством
Алгоритм против автора. Как отличить искусственный интеллект от...Алгоритм против автора. Как отличить искусственный интеллект от...
Сегодня в отрасли только и разговоров о том, можно ли понять, что текст написал ИИ, а не человек. Можно. И довольно легко — если вы ежедневно работаете с контентом, видите сотни текстов, постов и коммерческих предложений. Хотя стоит признать — нейросети уже научились писать очень прилично. Иногда даже чересчур. Их стремительное развитие заставляет нас быть внимательнее и смотреть уже не на поверхностные огрехи, а на глубинные, структурные маркеры.
Тренды цифрового маркетинга в 2025 годуТренды цифрового маркетинга в 2025 году
Цифровая реклама быстро развивается под влиянием технологических инноваций и изменений в поведении потребителей. Чтобы оставаться конкурентоспособными в 2025 году, компаниям крайне важно идти в ногу с новыми тенденциями. В этой статье мы рассмотрим текущие тренды в цифровой рекламе, которые уже приносят результаты.
PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

16.11.2025 - 03:32
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация