Новости

Писатель Успенский будет судиться с семьей Чебурашкиных

Писатель Успенский будет судиться с семьей Чебурашкиных

Если Роспатент зарегистрирует «Продукт Чебурашкина», автор мультперсонажа будет добиваться отмены этого решения.

Зарегистрированная в подмосковном Дмитрове компания «Техстройинвест» подала в Роспатент заявки на регистрацию сразу четырех товарных знаков: «Чебурашкина сельхозпродукция», «Сельхозпродукция Чебурашкина», «Продукт Чебурашкина» и «Продукция Чебурашкина». Компания планирует выпускать под этими марками молочные изделия. По словам генерального директора «Техстройинвеста» Владимира Кристалинского, собственники бизнеса уже строят молочный завод.

Главные владельцы «Техстройинвеста» - братья Владислав и Станислав Чебурашкины. Вместе с отцом Георгием Чебурашкиным они владеют несколькими компаниями в Подмосковье и Красноярском крае, в том числе уже зарегистрированным ООО «Чебурашкин продукт». Судя по ЕГРЮЛ, компания занимается производством мяса и пищевых субпродуктов.

Автор книги «Крокодил Гена и его друзья» (в этом произведении, опубликованном в 1966 году, впервые появился литературный герой Чебурашка) Эдуард Успенский утверждает, что «Техстройинвест» не просил у него разрешения на регистрацию знаков. В разговоре с «Известиями» писатель пообещал оспорить их в патентном ведомстве, если они будут зарегистрированы. Если потребуется, он обратится в суд.

По словам патентной поверенной Елены Демс-Симонс, оформлявшей заявку «Техстройинвеста», созвучие товарных знаков с персонажем книг Эдуарда Успенского не может являться предметом спора.

- Слово «чебурашка» общеупотребительное, оно есть даже в словаре Даля, - говорит эксперт. Согласно Словарю живого великорусского языка Владимира Даля, «чебурашка» - это «ванька-встанька, куколка, которая, как ни кинь ее, сама встает на ноги».

Специалисты по авторскому праву считают, что слово «чебурашка» в сознании людей ассоциируется именно с персонажем книг Успенского.

- На мой взгляд, Чебурашкин просто захотел воспользоваться созвучием своей фамилии с персонажем книги Успенского. Но шансов получить разрешение от Роспатента у него нет, - считает Ирина Тулубьева, управляющий партнер юридической компании «Тулубьева, Осипов и партнеры». 

Тулубьева считает, что согласование с автором персонажа понадобится в любом случае, так как Эдуард Успенский пристально следит за соблюдением его авторских прав. Специально для этого в 1997 году Успенский создал ООО «Чебурашка», владеющее всеми товарными знаками, связанными с его героями. Писатель получает отчисления от производителей детской жевательной резинки «Кот Матроскин», сети екатеринбургских магазинов «Матроскин» и многих других компаний, использующих образы его персонажей.

Ирина Тулубьева помогла Успенскому договориться об отчислениях за товарный знак «Матраскин», схожий, по мнению юриста, до степени смешения с «Матроскиным». Несколько лет назад под таким названием начали выпускать наполнитель для кошачьего туалета.

Крупный конфликт произошел у писателя с фабрикой «Красный Октябрь», сумевшей зарегистрировать товарный знак «Чебурашка». Успенский предложил фабрике класть в коробки конфет «Чебурашка» одноименную семейную игру. «Красный Октябрь» отказался, после чего писатель отстоял авторское право на «Чебурашку», и фабрика свернула производство конфет.

Ирина Тулубьева уверена: даже если знаки, поданные на регистрацию «Техстройинвестом», будут закреплены за компанией, Успенский подаст возражение и патентное ведомство встанет на его сторону.

Специалист в сфере защиты интеллектуальной собственности Вадим Колосов также считает, что шансов у «Техстройинвеста» практически нет.

- Если бы бизнесмен Чебурашкин регистрировал товарные знаки как индивидуальный предприниматель, шансов на одобрение было бы больше, - считает он.

Омбудсмен по защите предпринимателей в сфере интеллектуальной собственности Анатолий Семенов полагает, что Чебурашкиным проще было бы использовать не товарный знак, а коммерческое обозначение - при этом не требуется регистрации в патентном ведомстве.

06.12.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.05.2024 - 12:33
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация