Новости

Нарушители интеллектуальных прав заплатят за каждого героя мультфильма

Нарушители интеллектуальных прав заплатят за каждого героя мультфильма

Если героя мультфильма незаконно использовали, правообладатель может получить компенсацию за каждого героя произведения. 

Такой позицией Высший арбитражный суд руководствовался в деле немецкой компании Smeshariki GmbH - создателя «Смешариков» - о нарушении ее прав на объекты интеллектуальной собственности. Героев мультфильма Нюшу, Совунью, Лосяша и еще шесть персонажей признали самостоятельными товарными знаками, и за каждого нарушителю придется заплатить отдельную компенсацию.

Вчера президиум Высшего арбитражного суда рассмотрел дело немецкой компании Smeshariki GmbH против предпринимателя Александра Кузнецова. Компания требует с бизнесмена компенсацию в 200 тыс. руб. за нарушение права на товарные знаки. В феврале компания добилась в апелляции компенсации в 10 тыс. руб за реализацию контрафакта - трех закладок и трех магнитов с изображением героев мультика. Но в определении ВАС указано, что суд не учел, что каждый из девяти товарных знаков является самостоятельным объектом исключительных прав и за каждый случай нарушения создатели «Смешариков» требовали отдельную компенсацию. Немцам принадлежат товарные знаки на персонажей Бараш, Ежик, Кар-Карыч, Копатыч, Крош, Лосяш, Нюша, Пин и Совунья.

В результате ВАС отменил все предыдущие решения судов и вернул дело на новое рассмотрение в первую инстанцию. «Дело направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд Вологодской области для установления правильного и обоснованного размера подлежащей взысканию компенсации с учетом обстоятельств данного дела», - пояснили РБК daily в ВАС.

Видимо, суд первой инстанции счел, что нарушены права на фильм в целом, предположил адвокат МКА «Клишин и Партнеры» Владимир Энтин. «Я считаю, это решение носит принципиальный характер. В будущем суды будут тщательнее анализировать, в отношении каких именно объектов интеллектуальной собственности нарушены права - фильма, его части или конкретных товарных знаков, - отметил г-н Энтин. - Впрочем, если бы создатели «Смешариков» не зарегистрировали товарные знаки по каждому персонажу, нельзя было бы ставить вопрос об их самостоятельной защите».

Последнее время суд чаще принимает решение в сторону увеличения компенсации в делах об интеллектуальной собственности, рассказал член Объединения корпоративных юристов Андрей Титов. «В массовом порядке нарушения прав в отношении телепродуктов не происходят, поэтому похожие дела вспомнить сложно. В России телеканалы крайне редко регистрируют товарные знаки на героев медиапродуктов, и то только для лучшей защиты самых прибыльных проектов», - пояснил юрист.

28.11.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

09.05.2024 - 04:21
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация