Новости

Афиши оратории из песен Гребенщикова возмутили православных

Афиши оратории из песен Гребенщикова возмутили православных

Приглашения в храмах на премьеру «Семи песен о Боге» в исполнении Синодального хора консерваторы сравнивают с акцией Pussy Riot.

Православные консерваторы возмутились рекламой премьеры оратории «Семь песен о Боге», назначенной на 20 ноября в Московской консерватории. Афиши концерта появились в большинстве храмов Москвы. Протест против размещения афиш в храмах разместил сайт «Благодатный огонь». Издание называет себя православным, однако Синодальный информационный отдел РПЦ отказал печатной версии одноименного журнала в грифе «допущено к распространению в храмах».

Для оратории «Семь песен о Боге» Андрей Микита переписал семь песен Бориса Гребенщикова для солистов и нескольких хоров. Часть православных активистов это опечалило: мол, Гребенщиков - не православный, так что и рекламировать его произведения можно где угодно, но не в церкви.

Главный редактор «Благодатного огня» Сергей Носенко заявил «Известиям», что против самого музыканта ничего не имеет.

- Нас возмутило, что по указке московского священноначалия, по разнарядке, под расписку заставляют развешивать объявления в храмах Москвы. Некоторые священники сообщили нам, что отказались повесить афиши, а другие повесили только из страха прещений, - сказал Сергей Носенко. - Билеты продаются в храме Всех Скорбящих Радости на Ордынке, где служит митрополит Иларион (Алфеев). Предполагаем, он и навязывает священникам это мерзкое объявление.

Борис Гребенщиков, комментируя православный протест, удивился.

- Какое я имею отношение к этим афишам? Я приглашен на ораторию как гость. Выбор песен, написание аранжировок проходили без моего участия. Для меня большая честь, что композитор Андрей Микита обратился к моим песням, - сказал «Известиям» лидер группы «Аквариум».

Благодушия музыканта не разделил Сергей Носенко.

- Борис Гребенщиков к православию имеет такое же отношение, как, скажем, Борис Моисеев, - пояснил он «Известиям». - Вместо богослужения - всенощного бдения под праздник Архистратига Михаила и всех небесных сил бесплотных - православным предлагается антихристианский концерт. Пусть светская культура не вторгается в сакральное пространство - это то же самое, что сделали Pussy Riot. 

Борис Гребенщиков вопрос о своем вероисповедании назвал «бестактным и наглым», но «Известиям» ответил.

- Меня крестили, когда мне было три месяца, вся моя жизнь проходит в России - стране православной культуры. Я бы хотел верить, что когда-нибудь обо мне смогут сказать, что я хороший христианин  - носить крестик для этого недостаточно. Но я не настолько нагл, чтобы сам называть себя так. Я до этого не дорос, - заметил музыкант.

В некоторых храмах православные активисты сорвали афиши оратории. Сергей Носенко заявил «Известиям», что эти акции не имеют отношения к редакции «Благодатного огня», однако он их одобряет.

- Слава Богу, что нашлись разумные люди. Прихожане имеют право требовать объяснений от настоятеля, - порадовался активист.

Директор «Аквариума» Максим Ландэ рассказал «Известиям», что участие Бориса Гребенщикова в создании оратории ограничивается разрешением на использование своих песен.

- Конкурс Tribute to БГ проходил в течение юбилейного года группы, пришло порядка 150 обработок песен, и одна из них была для Синодального хора. Это была песня «Сокол». Потом композитор решил развить эту тему и переписал еще несколько песен. Может, кто-то создаст «7 песен БГ о мотоциклах», использует его произведения в своем творчестве, а потом развесит афиши с его именем, что не вполне правомерно, в байк-клубах - Гребенщикова ведь никто ни о чем даже не спрашивает, - посетовал Максим Ландэ.

Для оратории «Семь песен о Боге» Андрей Микита переписал песни Гребенщикова, в том числе «Господу видней», «Серебро Господа моего», «Еще один раз». В исполнении оратории участвуют Российский национальный оркестр, Государственный академический русский хор имени А.В. Свешникова, Московский Синодальный хор и солисты. Некоторые из вошедших в ораторию песен Борис Гребенщиков исполнил на встрече с семинаристами Московской духовной академии в феврале 2012 года.

08.11.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

07.05.2024 - 15:36
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация