Новости

ФАС не признает доминирующего положения группы "ВИ"

ФАС не признает доминирующего положения группы "ВИ"

На восемь телеканалов, рекламу в эфире которых сейчас продает группа "Видео Интернешнл" (ВИ), в 2010-2011 годах приходилось более 38% всех доходов федеральных телеканалов, признала ФАС.

Закон "О рекламе" с января 2011 года ограничил долю любого продавца телерекламы 35%, но ФАС не готова признать доминирующее положение ВИ.

Ограничить долю ВИ российские власти решили в конце 2009 года после того, как крупнейший продавец рекламы, на тот момент работавший с 11 телеканалами, взял на обслуживание еще два - входящие в "Национальную Медиа Группу" РЕН ТВ и "Пятый". Тогда в Госдуму были внесены поправки в закон "О рекламе", запрещающие вещателям заключать договоры с лицом, чья доля в "сфере распространения телерекламы" превышает 35% всех рекламных бюджетов, поступивших на федеральные телеканалы за предыдущие два года. Законопроект был принят в рекордные сроки - сразу в трех чтениях ровно через неделю после внесения. 

Следствием этих поправок стала смена в середине 2010 года собственников ВИ. Ее основатели и топ-менеджеры продали всю группу структурам банка "Россия" (контролирует, в частности, "Национальную Медиа Группу") и его учредителям примерно за $206 млн. Но отменять ставшие уже неактуальными поправки никто не стал. С января 2011 года, когда они вступили в силу, ВИ перестала продавать рекламу в эфире каналов холдинга "СТС Медиа" (СТС, "Домашний" и "Перец") и ВГТРК ("Россия 1" и "Россия 2"). Им группа стала оказывать так называемые консультационные услуги. Причем размер вознаграждения у ВИ практически не изменился по сравнению с той комиссией, что группа ранее получала за полноценный сервис. 

Следит за исполнением закона "О рекламе" ФАС. Уже в 2011 году восемь по-прежнему обслуживаемых ВИ каналов превысили установленные законом норму. Их общая доля при национальном размещении (когда рекламный ролик транслируется во всех городах вещания канала) по итогам 2009-2010 годов достигла 36,04%. Но в прошлом году ВИ не объявляла о заключении нового договора с каким-либо федеральным телеканалом, поэтому вопрос о возможном нарушении закона не поднимался. Летом же этого года ВИ продлила истекающие в декабре контракты с телеканалами холдингов "ПрофМедиа" (ТВ-3, MTV, "2х2") и ЮТВ ("Ю" и Disney). Хотя тогда было очевидно, что доля ВИ по-прежнему превышает 35%. 

По итогам 2010-2011 годов доля восьми каналов из пула ВИ составила уже 38,4%, следует из объявленных вчера новых подсчетов ФАС. Доля консультируемых ВИ холдингов "СТС Медиа" и ВГТРК - 17,82% и 16,9% соответственно при национальном размещении. Показатель конкурирующего с ВИ альянса "Газпром-медиа" и "Алькасара" (НТВ, ТНТ и "ТВ Центр") - 27,25%. На каналы "Звезда" и "Мир" вместе приходится 0,44%. 

В июне заместитель руководителя ФАС Андрей Кашеваров, отвечая на запрос "Ъ", признавал, что его ведомство может выдать предписания по расторжению договоров, если будет выявлено нарушение закона. "В этой ситуации жалко ФАС",- комментировал ситуацию в сентябре на встрече с журналистами гендиректор ВИ Сергей Васильев. Он пояснял, что, "если применить букву закона", ВИ, безусловно, его нарушила, поскольку в 2010 году работала еще с 13 каналами, что давало долю 70%, а в 2011 году - с восемью, и доля не превышала 35%. В сумме это однозначно больше 35%. Либо, по мнению господина Васильева, доли необходимо рассчитывать только с 2011 года, и тогда актуальным это ограничение станет только в 2013-м. Если ФАС выдаст предписание телеканалам расторгнуть договоры, ВИ обжалует это решение в суде, обещал в сентябре ее гендиректор. 

Поправки вступили в силу в момент публикации подписанного президентом Дмитрием Медведевым закона "О внесении изменений в ст. 14, 34 и 36 ФЗ "О рекламе"" в "Российской газете" 29 декабря 2009 года. Просто с того дня, говорилось в законе, заключенные ранее договоры с продавцами телерекламы действуют еще один год. В 2010-м объявлялось лишь об одном перезаключенном договоре ВИ с "Первым каналом". 

Вчера в ФАС полностью согласились с позицией ВИ. Доля группы за два предыдущих года составила не 38%, а все 48% с учетом обслуживаемых ей 13 каналов в 2010 году, считает Андрей Кашеваров. Но, по его словам, выдавать предписание по расторжению заключенных в этом году договоров ведомство не будет. Оно лишь предупредит каналы, что в следующем году при перезаключении договоров будет смотреть на долю ВИ за 2011-2012 годы. В будущем году это окажется актуально как раз для "Первого канала". 

Представитель ВИ Елизавета Свиридова вчера заверила, что группа с января 2011 года "скрупулезно соблюдает законодательные нормы". 

01.11.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

10.05.2024 - 12:22
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация