Новости компаний

"Мегафон" купит "Евросеть" в два этапа

"Мегафон" купит "Евросеть" в два этапа

Garsdale Services Алишера Усманова будет совладельцем «Евросети» всего год, а потом продаст свой пакет «Мегафону» и заработает на этом примерно 7% годовых.

Совет директоров «Мегафона» решил вынести вопрос о покупке 50% «Евросети» на собрание акционеров. Это сделка с заинтересованностью (половину пакета покупает материнская компания оператора - Garsdale Services Усманова), а ее цена превышает 2% балансовой стоимости активов, объяснила компания. Собрание акционеров состоится 6 ноября.

«Мегафон» и Garsdale должны получить по 50% кипрской Lefbord, которая и выкупит у Alpazo Александра Мамута 50% «Евросети». Финансировать это приобретение будут акционеры Lefbord. «Мегафон» выкупит за $590 млн погашаемые привилегированные акции Lefbord - эти деньги пойдут на покупку его 25% «Евросети». Как именно оплатит свою половину Lefbord и, соответственно, свои 25% «Евросети» Garsdale, в сообщении не говорится. Раньше предполагалось, что частично он это сделает бумагами Sup Fabrik (у Garsdale 50% этой компании, владеющей «Живым журналом» и «Газета.ру»). Будут ли бумаги Sup Fabrik участвовать в сделке, еще не решено, сказал источник в Garsdale.

Цена «Евросети» может и вырасти. Если «Евросеть» достигнет определенных показателей, продавцу причитаются еще два платежа - в сумме $110 млн. Половину платит «Мегафон», сообщает оператор, а другую, очевидно, Garsdale.

Через год после сделки «Мегафон» должен будет выкупить у Garsdale ее 50% Lefbord. В итоге общая сумма сделки для «Мегафона» может составить $1,33 млрд, указано в сообщении. Исходя из этих цифр за 25% «Евросети» «Мегафон» заплатит своему акционеру $630-685 млн (в зависимости от того, будут ли дополнительные выплаты Мамуту) - на $40 млн, или 6-7%, больше, чем тому обойдется пакет «Евросети». Доход Garsdale составит 7-8% годовых, подтверждает источник в Garsdale.

Зачем понадобилась такая сложная структура сделки?

Покупка сравнительно менее маржинальных ритейлеров мобильными операторами не очень приветствуется рынком, рассуждает аналитик «Уралсиба» Константин Белов, поэтому перед IPO «Мегафон» покупает только 25% ритейлера: так не придется консолидировать его результаты.

Аналитик Deutsche Bank Игорь Семенов сомневается, что дело в нежелании консолидировать ритейлера: при паритетном владении (в итоге по 50% окажется у «Вымпелкома» и «Мегафона») консолидировать «Евросеть» не придется никому из них, считает он. По его мнению, такая структура сделки может быть просто формой финансирования «Мегафона», который, по сути, получает кредит от Garsdale, а тот, в свою очередь, надежный депозит.

Структура сделки связана исключительно с финансированием, подтверждает менеджер, близкий к нескольким ее участникам: «Мегафону» было бы сложно сразу выложить всю сумму.

16.10.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

30.04.2024 - 13:18
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация