Есть мнение ...

Давайте убьем ATL и BTL

Давайте убьем ATL и BTL

Президент агентства просит клиентов и рекламщиков похоронить эти старомодные маркетинговые термины.

Рекламщики, судя по всему, любят «убивать» - периодически кто-нибудь с пеной у рта утверждает, что телевидение мертво. А на прошлой неделе одно агентство объявило о безвременной кончине рекламы и даже провело церемонию похорон. У меня в свете этого тоже возникло предложение: давайте убьем то, что и вправду заслуживает смерти и забвения - термины ATL (above the line, «над чертой) и BTL (below the line, «под чертой»).

Правда, надо сказать, сделать это будет непросто. Поверхностный поиск в онлайновом архиве Ad Age выдал 152 случая использования этой фразы за последние 18 лет, что наглядно демонстрирует то, как давно этот устаревший, не сказать бы вредоносный, подход получил распространение в рекламном бизнесе.

Как известно читателям Ad Age, ATL традиционно используется для обозначения рекламы в вещательных средствах массовой информации, тогда как BTL («под чертой») обозначает более узконаправленные каналы, эффективность которых измерять проще. Постепенные изменения в ATL-отношениях с агентствами являются предметом глубочайшего обожания в нашем бизнесе, но, тем не менее, огромные перемены в области BTL до сих пор едва отражены в отраслевых изданиях и блогах - даже профессиональное сарафанное радио будто бы обходит их стороной.

В менее взаимосвязанном и технологичном мире это имело бы какой-то смысл. Когда-то рекламные агентства получали свой процент от закупок средств рекламы (которые занимали доминирующую позицию в клиентских бюджетах), а их продукция представляла собой большую часть усилий клиентов по привлечению потребителей.

Но фиксироваться на этом сегодня столь же опрометчиво, сколь бессмысленно. Эффективный маркетинг больше нельзя делить на BTL и ATL, и успешные бренды понимают, что никакой «черты» на самом деле нет. Взгляните на вездесущий и крайне успешный бренд Starbucks, который использует программы лояльности, мобильные, социальные проекты, а также маркетинг в точках продаж таким образом, что в итоге эти инструменты оказываются более мощными и эффективными, чем реклама бренда в традиционных вещательных СМИ. Или же взгляните на то, как сеть магазинов Target, являющаяся нашим клиентом, использовала на своем сайте видеоролик телевизионного качества для того, чтобы сделать процесс покупок в своем интернет-магазине более увлекательным.

Эти передовые проекты реализованы не кем-то, а одними из самых любимых потребителями международных брендов. При этом рекламное сообщество уделило всему этому куда меньше внимания, чем  точечным изменениям в обычной телевизионной рекламе сомнительной эффективности от игроков более низкого уровня.

Одна из причин того, что люди продолжают вести себя подобным образом, заключается вот в чем: несмотря на то, что потребители давно не видят никакой «черты», многие компании продолжают свято верить в ее существование. Маркетологи остаются изолированными от внешнего мира, а бюджеты, как и прежде, привязаны к ряду различных традиционных центров влияния, что сильно затрудняет реальную интеграцию.

Ранее в этом году, мы одновременно участвовали в заключительном раунде двух тендеров для одного и того же клиента, но по разным направлениям. Мы могли с легкостью сплавить обе презентации в единое целое, однако клиенту подобная идея пришлась не по нраву. Для этой организации «черта» в до сих пор остается насущной реальностью.

Это печально. Но временно.

Каждый день потребители демонстрируют нам, что «черты» больше нет, публикуя посты в Twitter во время просмотра телетрансляции какого-нибудь мероприятия, или пользуясь различными мобильными приложениями в торговых точках. Сегодня в нашей индустрии понятие «черты» - это устаревшее клише, которое имеет единственную функцию: сбивать маркетологов с толку.

КЕВИН ДИЛОРЕНЦО, branded.ru
Advertology.Ru

16.10.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

30.04.2024 - 11:19
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация