Рекламе предпочтут коммунизм
На стене шестиэтажного дома №60/2 на Большой Полянке под рекламным баннером скрывается хорошо сохранившаяся композиция из керамической плитки.
На красном фоне белая надпись «Мы строим коммунизм» и изображение трех рабочих. Рекламный щит, скрывающий советское искусство, должен навсегда исчезнуть к 1 июля 2013 года. Но что будет с домом, со стены которого призывают строить коммунизм, - неизвестно.
Дом находится в аварийном состоянии, в нем никто не живет. Некоторые окна на верхних этажах выбиты, вдоль улицы установлен временный переход для безопасности пешеходов. В подвальном помещении работает старое ателье по ремонту одежды.
Рекламный щит на торце дома периодически меняют, и тогда на стене открывается советское панно, сообщающее о строительстве коммунизма. В короткое время, пока композиция не закрыта баннером, жители Москвы фотографируют ее и обсуждают в блогах. У краеведов и искусствоведов она вызывает не меньший интерес.
По данным координатора движения «Архнадзор» Александра Фролова, надпись и изображение рабочих на стене дома были сделаны в 70-е годы XX века. Первая реклама появилась на стене в 90-е годы и представляла собой щит с надписью «А мы строим новую Россию», «играющей» с фразой «Мы строим коммунизм». Фролов отметил, что сам «не очень хорошо» относится к коммунизму, но выступает за то, чтобы композиция сохранилась, потому что она представляет историческую ценность и передает дух эпохи.
Но мнению культуролога Сергея Тарабарова, композиция на доме 60/2 не должна быть закрыта рекламой. «Эти рекламные щиты - дефект культурной среды. И просто преступление закрывать ими памятные знаки», - говорит он. По словам Тарабарова, несмотря на то, что композиция не представляет особой художественной ценности, убрать ее из города - все равно, что снять фотографии родственников со стены квартиры. «Если стерилизовать
Москву от ее культурной среды, получится не город, а территория, и будет не народ, а население», - считает он.
Пресс-секретарь московского департамента СМИ и рекламы Владимир Яковлев рассказал, что 1 июля 2013 года заканчиваются все контракты, которые город заключал с операторами рынка наружной рекламы, и продлять их не будут. Это значит, что рекламные баннеры будут сняты со всех зданий, принадлежащих Москве, в том числе и с дома №60/2 на Большой Полянке.
Но что будет с самим домом, пока неизвестно. Рядом с ним установлен щит, информирующий о строительстве гостиницы. Технический заказчик - ООО «Красотель», но генеральный директор этой компании Анатолий Мельник сообщил, что планы московских властей изменились, и гостиницу строить не будут.
В апреле 2012 года дом №60/2 на Большой Полянке был включен в реестр памятников истории и культуры в качестве ценного градоформирующего объекта. Но информацию о планах его реконструкции не предоставили ни в департаменте градостроительной политики Москвы, ни в департаменте культурного наследия, ни в управе района Якиманка.
Дом №60/2 на улице Большая Полянка - это бывший доходный дом Н.А. Терентьева, построенный архитектором О. Пиотровичем в 1910-х годах. К настоящему моменту объект сохранил исторический облик и является ценным элементом, формирующим облик улицы в совокупности с окружающими его объектами культурного наследия.
15.10.2012
Комментарии
Написать комментарий