Новости

Американская поддержка обошлась Иванишвили в миллионы

Американская поддержка обошлась Иванишвили в миллионы

Заокеанские политтехнологи перед выборами предоставляли новому грузинскому лидеру широкий спектр услуг: от работы с Белым домом до «армии онлайн-сторонников».

Лидер победившей на парламентских выборах в Грузии оппозиционной коалиции «Грузинская мечта» миллиардер Бидзина (Борис) Иванишвили в рамках кампании потратил по меньшей мере $3,3 млн на лоббизм и консалтинг в США. Это следует из материалов американского Минюста.

Ряд американских компаний предоставляли грузинскому миллиардеру услуги - от работы с лоббистами в конгрессе США и администрации Барака Обамы до пропаганды позитивного имиджа Иванишвили на страницах социальных сетей Facebook и Twitter.

Например, перед компанией National Strategies стояла задача сколотить «виртуальную коалицию» в поддержку выполнения обещаний Революции роз 2003 года. Об этом говорится в договоре Иванишвили и National Strategies. Фирма должна была работать на то, чтобы убеждать американские СМИ и местных политиков в необходимости поддержки демократии в Грузии и проведении свободных и прозрачных выборов. Они должны были продвигать позитивный имидж заказчика (Иванишвили) при помощи работы с журналистами, издателями, способствовать появлению связей в Вашингтоне, проводить встречи с членами Конгресса и сотрудниками их аппаратов, членами администрации президента США, говорится в документе.

Кроме того, National Strategies создавала «армию сторонников» в США, Европе и самой Грузии для продвижения кандидата. Пиарщики занимались создание созданием online-баннеров, подготовкой брошюр, пресс-релизов, распространением ссылок на ресурсы в поддержку Иванишвили и коалиции «Грузинская мечта». Контракт  был заключен в апреле 2012 г. на 3 месяца, а затем продлен еще на 9 месяцев, до апреля 2013 г. Каждый месяц клиент обязался переводить по $105 тыс. - итого National Strategies и ее подрядчики получат около $1,26 млн.

Бизнес-интересы политика, состояние которого оценивается в сумму порядка $6 млрд, также стоят далеко не на последнем месте. Перед другим известным агентством Patton Boggs была поставлена задача «ведения» темы принадлежавшего миллиардеру (до официального начала парламентской кампании) банка Cartu Bank. В середине лета грузинские власти поставили управлять в банк своих людей, в связи с обвинениями в незаконном использовании средств для предвыборной кампании. Сам оппозиционер утверждал, что активы банка ему уже не принадлежали. Тем не менее, городской суд Тбилиси снял санкции только после того, как Иванишвили выплатил то, что от него требовали санкции, - более $45 млн. Patton Boggs должна была убеждать представителей власти США в избирательном применении «карательных мер» в отношении банка олигарха. 

Также специалисты Patton Boggs должны были работать с основными мировыми СМИ в продвижении мотива поддержки общественного мнения возвращения Иванишвили гражданства Грузии. (В октябре 2011 года после решения Иванишвили заняться политикой и уйти в оппозицию к действующей власти он был лишен грузинского гражданства, что по закону автоматически ставило запрет на участие в выборах). Еще одной задачей нанятых экспертов было поставить в известность администрацию президента США и Конгресс относительно принятых властями Грузии мер по ограничению гражданских и политических прав и свобод опального миллиардера. В контракте предусмотрена целевая аудитория Patton - конгрессмены, сотрудники их аппаратов, работники администрации президента США.

Согласно условиям контракта, сумма первоначального платежа составила $160 тыс., столько же Иванишвили должен был вносить в начале каждого из 10 месяцев, на которые было рассчитано соглашение. Кроме того, соглашение предусматривает наличие дополнительных расходов. Всего агентство получит почти $2 млн.

В материалах американского Минюста также рассказывается о проекте Citizens for democracy in Georgia. Задача уже знакомая - информировать американские СМИ, политиков и общество в важности поддержки демократии и проведении свободных и прозрачных выборов в Грузии. Специализация проекта - использование интернета: в лице сайта democracyingeorgia.org, страниц на Facebook и Twitter. Так, прямо предусмотрена «демонстрация злоупотреблений в Грузии»: судя по всему, среди результатов работы проекта - распространение скандального видео с пытками в тюрьмах буквально за несколько дней до выборов.

Были у Иванишвили в США и добровольные помощники-волонтеры. В частности, Тедо Джапаридзе зарегистрирован Минюстом США как советник на общественных началах. В его функции входило информирование Конгресса США и администрации президента о всех мерах, принимаемых властями Грузии для ограничения гражданских и политических свобод Иванишвили, а также мерах со стороны властей с целью помешать ему вести избирательную кампанию. Связаться с Бидзиной Иванишвили не удалось.

03.10.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

08.05.2024 - 06:12
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация