Новости

Минздрав предоставил "устрашающие" картинки низкого качества

Минздрав предоставил "устрашающие" картинки низкого качества

Сегодня Министерство здравоохранения обнародовало на своем сайте изображения последствий курения, которые в будущем должны появиться на сигаретных пачках. Эти «картинки» табачный рынок ждал с весны.

Приказ министерства, обязывающий производителей размещать на пачках сигарет «устрашающие» картинки, появился в мае этого года. Согласно техрегламенту, у производителей есть год, чтобы обновить упаковку. Для этого, как заявляли сами производители, файлы с картинками высокого разрешения им нужно получить не позже сентября. 

Сегодня Министерством здравоохранения России утвержден список иллюстраций и надписей о вреде курения, которые будут наноситься на пачки сигарет.

В соответствии с требованиями Рамочной конвенции Всемирной ассоциации здравоохранения курильщикам придется покупать сигареты с отталкивающими изображениями различных недугов: «Недоношенность», «Онкозаболевание», «Опасность», «Пародонтоз», «Самоуничтожение», «Старение», «Страдание», «Эмфизема», «Ампутация», «Зависимость», «Импотенция», «Мертворождение».

Ведомство мотивирует новые поправки последними исследованиями в рамках  «Глобального опроса взрослого населения о потреблении табака» (GATS). Согласно их данным, Россия занимает первое место в мире по уровню распространенности потребления табака. Всего курят 43,9 млн россиян, что составляет 39,1% от общего количества населения. При этом среднестатистический россиянин выкуривает почти пачку в день - 17 сигарет. 18 приходится на мужчин, 13 приходится на женщин. За год около 400 тыс. соотечественников умирают от болезней, вызванных курением.

Как передают в Минздраве со ссылкой на международный опыт, курильщики одобряют подобные меры. 78% из них рады появлению таких предупреждений, 67% захотели бросить курить и более 50% изменили свое мнение о последствиях курения для здоровья.

Несмотря на то, что формально Минздрав успел прислать «устрашающие» изображения к сроку, сами файлы производителей не устроили.

- Это не типографский вариант, разрешение картинок 150х150 точек на дюйм, а в типографии требуют 300х300, - объясняет директор по коммуникациям компании Japan Tabacco International (JTI) Анатолий Верещагин.

Под вопросом остается и юридическая сила картинок с сайта министерства. В приказе, опубликованном в «Российской газете» 1 июня 2012 года, велено использовать картинки размещенные в той же газете в тот же день.

- Де-юре надо по-прежнему использовать иллюстрации, которые опубликованы в «Российской газете» 1 июня: черно-белые и низкого типографского качества, - говорит директор по корпоративным отношениям «БАТ Россия» Александр Лютый. - Обновление сайта Минздрава не меняет ситуацию в рамках текущего законодательства. Надо внести изменения в исходный приказ ведомства и опубликовать его уже в новой редакции.

В «Российской газете» «Известиям» объяснили, что у редакции нет таких технических возможностей, как у тех, кто печатает упаковки сигарет. поэтому за утвержденными файлами высокого разрешения «РГ» посоветовала производителям обратиться в Минздрав. 

Совет по вопросам развития табачной промышленности некоторое время назад уже это сделал. Он написал в Минздрав письмо с просьбой предоставить картинки в удобоваримом качестве, чтобы их можно было печатать на пачках, рассказал Воронцов. Сегодня им пришел ответ, в котором министерство пишет, что разместит файлы высокого разрешения в сентябре.

- Сейчас мы в растерянности и не понимаем: Минздрав разместил на сайте те файлы, про которые писал в письме, или нам стоит ждать еще какие-то, - сетует Воронцов. - Еще большой вопрос - отсчитывать отведенный на «переодевание» пачек год с сегодняшнего дня, когда появился пригодный, по мнению Минздрава, вариант картинок или все-таки с мая, когда вышел приказ. Если второе, то тогда министерство и за неделю до окончания положенного нам срока сможет разместить на сайте новые картинки.

В Минздраве "Известиям" не смогли оперативно прокомментировать ситуацию. 

Россия, по данным исследования «Глобальный опрос взрослого населения о потреблении табака» (GATS), занимает первое место в мире по распространенности курения. Всего курят 43,9 млн россиян, то есть почти 40% населения. Ежегодно около 400 тыс. россиян умирают от болезней, которые вызваны курением.

- Размещение на упаковках сигарет пугающих графических изображений реальных последствий курения - это передовая мировая практика, которая заметно снижает потребление табака, - подчеркивает сопредседатель Антитабачной коалиции Дарья Халтурина. - Например, в Тайланде после их введения за три года распространение курения снизилось на 20%.

Между тем на прошлой неделе в правительство был повторно внесен антитабачный законопроект, подготовленный Минздравом около года назад. В нем предлагается полный запрет на курение в помещениях и транспорте - даже в специальных комнатах, запрет на спонсорство для табачных компаний, повышение цен на сигареты. Проект уже вносился в правительство, но был возвращен из-за технических неточностей. Сейчас он вновь проходит процесс согласования, внести его в Госдуму предполагается до 1 ноября.

03.09.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

09.05.2024 - 22:24
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация