Есть мнение ...

Райффайзен маркетинг бессмысленный и беспощадный

Райффайзен маркетинг бессмысленный и беспощадный

Жил был человек, не просто человек, а клиент банка. В банке у нег был счет и небольшой кредит. И жил бы он так и дальше, но вдруг ему пришло СМС. Так начинается история превращения лояльного клиента банка в...

Итак, СМС.

Уважаемая ХХХ ХХХ ХХХ, вам предварительно одобрен кредит - Х00000 рублей под 15.9% годовых. Часть средств нового кредита идет на погашение текущего на более выгодных условиях. Спешите воспользоваться предложением до 31.08.2012! 8 800 700 90 01 ЗАО Райффайзенбанк 

А, действительно думает клиент. У меня счет, я через него денежки и в банк, и из банка. Вот мне и предложили ставку поменьше: дай позвоню, послушаю, что скажут. Звонит. Предварительно предупредив, что в целях улучшения обслуживания разговор будет записан, соединяют с барышней. Барышня рассказывает: «Вам одобрено перекредитование на сумму А, для получения надо приехать в банк предоставить паспорт и справку о доходах, но можно без справки, тогда сумма В.»
- А сколько времени потребуется?: спрашивает клиент
- Если сумма В и только паспорт, то через 2 часа дадут, а если А то направляют на рассмотрение в банк и банк решает.
- А если сумма В, то точно сразу дадут, уже все одобрено?: спрашивает нудный клиент.
- Да, конечно: отвечает вежливая барышня.

Далее поход в банк, где другая вежливая девушка говорит, что все не совсем так и в любом случае надо подавать документы и ждать одобрения банка.

Я (тот самый нудный клиент) начинаю злиться, почему по телефону одно, а ногами другое. Ну ладно прошла к кредитному менеджеру, оформляем кредит и... говорят, что нет его, в смысле мой кредит =0.

Предлагают прийти со справкой о доходах и вот тогда. Я иду в бухгалтерию на работе, беру справку и на следующий день прихожу в банк. Как вы думаете, что говорят? Правильно думаете, не дали кредит, о чем мне вежливо сообщил кредитный менеджер. Вот тут я в него вцепляюсь и интересуюсь, зачем мен писали, звали, предлагали, если давать перекредитование не планировали. Лояльный к своему работодателю менеджер, долго мнется и говорит, что это рассылают всем, типа потом разберемся. То есть в сентябре я опять получу предложение ). Выхожу из банка, побежала по делам и тут мне в спину жизнерадостный пинок. Приходит СМСка почему то латиницей.

 K sojaieniu, Vashe Zayavlenie na Potrebitel'skii kredit otkloneno.S uvajeniem,ZAO Raiffeienbank

Прихожу на работу а в почте в качестве новости месяца, меня уже ждет:
Уважаемый (ая) хххх ххххх Благодарим Вас за обращение в ЗАО Райффайзенбанк. К сожалению, Ваше Заявление на Потребительский кредит было отклонено. Предлагаем Вам воспользоваться другими услугами нашего Банка. Надеемся на дальнейшее сотрудничество.
С уважением, ЗАО Райффайзенбанк

Давайте посмотрим на ситуацию с точки зрения имиджа банка, маркетинга, затрат и борьбы за лояльность клиента.

Что у банка было? Я: вполне лояльный клиент с дебетовой картой, на которую мне регулярно приходят деньги, т.е. оборот есть. С практически выплаченным кредитом (4 месяца осталось) опять же какой то доход.

Каковы затраты банка на данную компанию. СМС сообщение; оплата барышни из колл центра (15 минут рабочего времени); оплата девушки на справочной стойке в банке (20 минут рабочего времени); оплата кредитного менеджера банка (1 час рабочего времени); оплата работы аналитика, который и выдал отказ.

Может правильней, с точки зрения маркетинга, было бы несколько изменить порядок затрат? Например, первым поставить аналитика. Пусть он отберет тех клиентов, которым банк действительно готов дать кредит. Ведь почти все банк про клиента знает, а что не знает, запрашивает в Бюро кредитных историй. Потом уже рассылать СМС, звать и радовать клиента услугами банка.

Но боюсь, все не так просто и формальной логике не сразу поддается. А отчеты? Сейчас, скорее всего, отчеты будут выглядеть так: Разослано предложений (тут должна стоять цифра равная количеству людей имеющих карты банка); получено звонков в кол-центр; принято заявлений на кредит. А если аналитика поставить вперед, то все цифры сильно уменьшаться... И не важен процент отказа по «предварительно одобренным» кредитам. Важен красивый отчет. Ну, сами знаете, чем ярче графики, тем больше премия. Это в лучшем случае. А скорее всего просто отправили рассылку по всей базе... Кто не спрятался банк не виноват.

А что клиент?

Я у банка ничего не просила, жила себе спокойно. Меня позвали, можно сказать заманили. Ведь в колл центре сказали, приходи уже все одобрено, бери. Я потеряла на этом 2,5 часа и из лояльного клиента превратилась в злобную фурию. Конечно, кредит я отдам, но счет из банка заберу из вредности. Интересно сколько клиентов на этой акции банк потеряет? Кому нужен такой маркетинг? Когда наконец начнут действительно планировать действия и думать о последствиях?

Инга Иванова
Advertology.Ru

18.08.2012

на печать


Комментарии

@X_TAB
18.08.2012 18:40 | сообщение #1
 

Мне так же каждые 3 месяца Траст звонит "Вам как заслуженному клиенту предлагаем выгодную ставку кредита, вытаскиваю из них с трудом какова ставка, оказывается 30% а я плачу по 20% так в чём выгода спрашиваю? ...

Влад
18.08.2012 19:04 | сообщение #2
 

... да уроды бляTь ...

Vlad
18.08.2012 21:31 | сообщение #3
 

Итак, Ув. Иванова Инга и прочие тут вопящие, хоть я и являюсь сотрудником Райффайзенбанка, но попытаюсь (более или менее понятными словами) объяснить политику, по-моему любого, банка в нашей стране.
У Банка есть, предположим, 100 000 закредитованных клиентов, которые худо-бедно, в общем кто как, но кредиты оплачивают. Есть определенная высшим руководством максимальная сумма кредита на одного человека (она вроде составляет до 1 500 000,00 руб.). У Банка так же имеется база мобильных телефонных номеров своих клиентов. И вот Банк, желая заработать «копейку» (думаю логично для любой финансовой организации), делает рассылку SMS сообщений всем своим клиентам, номера которых имеются в их базе.
Далее, вопрос Ивановой Инги «Может правильней, с точки зрения маркетинга, было бы несколько изменить порядок затрат?». Нет. Не правильно. Ничего менять не надо. И вот почему… Если по Вашему первым должен идти аналитик или любой другой сотрудник банка, который бы делал выборку клиентов, то ему нужно было бы направить 100 000 запросов в Бюро Кредитных Историй (БКИ), это кстати тоже платно, на всех клиентов Банка, отсеять тех, кто закредитован по полной (дабы не вгонять народ в долги по полной). Это должен по Вашему сделать один или два человека.
Но Банк поступил иначе. Он разослал SMS всем своим клиентам (это не так уж и дорого для Банка), которые имеются в базе телефонных номеров. Часть SMS дошло – клиент не менял номер, часть SMS не дошло – клиент изменил номер и не оповестил об этом Банк (это нормальное явления). Затем, так часть клиентов, которым все же поступили SMS сообщения, будучи здравомыслящими, обдумала предложение Банка и … какая то часть пошла за «халявой», а какая то нет. И вот только на ту часть, уже гораздо меньше 100 000 человек, и будут делаться запросы в БКИ и проводиться анализ благонадежности. И заметьте, теперь будут делать это не 1-2 человека-аналитика, загруженные работой (в связи с выстроенным Ивановой Ингой маркетингом) и приходящие после работы к семье уставшими по полной, а сотрудники Банка, так сказать, на местах, в филиалах, коих по стране у Банка не малое количество.
Так что давайте не будем тут строить из себя маркетологов и каждый будет заниматься своим делом. И поверьте, во главе Банков стоят не дураки и они то уж знают, как подойти к народу и с какой стороны.
Вот примерно так, Ув. Иванова Инга.
Всем Удачи и Хорошего настроения!

Vlad
18.08.2012 21:42 | сообщение #4
 

Я дико извиняюсь, в тексте опечатка, в плане моего отношения к Райффайзенбанку, поэтому исправлюсь: я НЕ ЯВЛЯЮСЬ сотрудником Райффайзена. Один предлог и как все меняется.
Sorry... )))

Михаил Ка
19.08.2012 0:34 | сообщение #5
 

Это предлогом ваш по сути не меняет отношение банкинга к клиенту - бесформенная обезличенная масса рыбко подобных существ, которые реагируют на блестящие и яркие приманки. А это маркетинг по продаже обуви, конфискованой на таможне и не сервисов Банка.
Моржа банка в россии поверьте в 2 а то и в 3 раза больше чем любого европейского! И от того что банку проще строить маркетинг ОБМАНЫВАЯ своих уже лояльных клиентов - это не внимание с него вины за обман потребителя услуг. А ответственности бестолковых дешевых "профессионалов" от маркетинга за клиентский терроризм после таких продаж! Так что я уверен, что эта история лишь свидетельствует о том что проблема кадрового голода в России сложилась во всех сферах жизни не зависимо от размера окладов!

Ирина
19.08.2012 11:25 | сообщение #6
 

Райф всегда так работал, сервисом себя не обременял никогда. И доходность всех программ у них самая низкая. Не понимаю клиентов Райфа.

Андрей (Net saver)
20.08.2012 5:24 | сообщение #7
 

Раф - отличный банк.
У меня в нем валютный счет открыт. Администрация этого банка курирует многие вопросы по развитию инфраструктуры российского финаносвого рынка - например внедрение ставки OIS Ruonia.
Я рад, что такой банк есть на рынке нашей страны.
В отношении потреб.кредитов, то тут танго танцуют двое. Не стоит личные обиды выставлять вперед конструктивного отношения к делу.

Гость
20.08.2012 8:16 | сообщение #8
 

и если бы этим грешил только райфф...

Максим
20.08.2012 10:19 | сообщение #9
 

Подобные ситуации не редкость. Так же предложили 524000 по смс и всеми доступными способами. Была необходимость взять 400000 на три года, взял со страховкой. Оператор сказала, что банк предлагает 5 лет, что значительно увеличивает удорожание. Деваться было не куда, соглашаюсь, НО через 2 дня получаю отказ, учитывая, что являюсь еще и зарплатным клиентом банка.
Ситуация вторая - нужна была не так давно сумма в 50000, на данный запрос сотрудник банка сказал, что у нас от 91000 минимум. Учитывая, что коллеге моему давали 64000. Получается, опять обман! Всегда приходиться работать через одно место, выпрашивать выписки (раньше прислали на почту, а теперь не присылают, видимо экономия), по кредитке банка мне кредитный лимит увеличили, также не предупредив об этом... Смс пришла после того, как я вынес мозг оператору. Так почему спрашивается и за что я должен платить банку, если сам должен контролировать все до единого, обучать, как правильно работать сотрудников банка, тыкать на эти дурацкие кнопки при работе с колл-центром, слушая ненужную информацию, и часами висеть на линиях поддержки, при этом получая отнюдь не всегда достоверную информацию?!
Уже не храню деньги на дебетовой карте, советую это делать своим друзьям, скоро закрою карту и с Раййфом думаю на этом закончу. Хотя мало уверенности, в других банках такая же ситуация. premier-pr@rambler.ru

Bob
20.08.2012 10:24 | сообщение #10
 

ОТП запустил подобную рассылку :)
типа одобрено на спец условиях - по приходу в банк, выясняется, что надо по новой анкету заполнять (на бумаге, хотя в системе давно, 2 года уже как есть), они ее по новой рассматривать будут...
Самых терпеливых "отсеивают" что ли? ;)

Ольга
20.08.2012 17:34 | сообщение #11
 

Уважаемый Vlad! В том то и проблема, что рассылая СМСки банки не думают о конечном потребителе. То, что Инге сказали по телефону считается Публичной офертой и банк, по идее должен дать ей кредит в течении 2х часов, как и обещал оператор). Вопрос не в обиде конкретного человека, кстати не о том статья, а в отношении банка к клиенту. Такая СМС рассылка называется спам и за него должны штрафовать, как за спам. А банк должен уважать клиента, не относится к нему как к дойной корове. И, безусловно, затратив чуть больше денег приглашать тех, кому дадут кредит, а не всех подряд.

Татьяна
21.08.2012 12:20 | сообщение #12
 

согласна в плане подхода к маркетингу с автором. но у нас пока не заботятся о том, что будет завтра. наступит завтра с полным оттоком клиентом, опять призовут маркетологов с вопросом "что же будем делать" и никто не посмотрит на то, откуда ноги растут, какое отношение к банку формируется на ровном месте руками самих же банкиров.
мне точно также постоянно приходят смс от Ренессанса, все погоджено, забирайте. я не реагировала, просто платила с небольшим опережением свой кредит. потом не позвонили и спросили насколько мне интересно получить кредит, предложение по которому присылали смс. разговор закончился тем, что мы не можем вам выдать кредит.
это было весной.
сейчас опять начали присылать смс - заберите свой кредит, сумма уже утверждена. но определенное мнение о них у меня уже есть, чтобы не напрягаться лишний раз.
я сама маркетолог, но чего они добиваются такими действиями, отсечь тех, кто захотел бы и сам пришел?

Lion
21.08.2012 16:58 | сообщение #13
 

Возьми кредит, возьми кредит -
Банк доллго ноет и зудит...
А после, дав тебе кредит,
Как на вредителя глядит...

нюта
23.08.2012 13:58 | сообщение #14
 

у меня ситуация один в один, прям как я статью писала )))) та же смс, те же справки, тот же зп счет и небольшой кредит. И так же отказ, и язвительное извинение, типа мы вам отказали и всего хорошего, обращайтесь еще!! )))) Так что Инга, райф потерял не только вас.
Кстати, очереди к окошку обслуживанию физ. лиц уже больше, чем в сбере. А был таким хорошим...

Игорь
03.09.2012 9:58 | сообщение #15
 

Инга, пожалуйста, не пожалейцте времени, обратитесь в суд с смской банка, и отсудите себе пару тысяч зеленых за обман (недобросовестная реклама).

ПРТ
20.09.2012 21:20 | сообщение #16
 

Статья заказана "Райффайзеном" Инге Ивановой, стопудово!))

opros-tv
19.11.2012 18:43 | сообщение #17
 

Ну не так уж все и плохо как вы написали . У моей супруги автоматом лимит увеличили на карте и все (альфа-банк). она подошла к банкомату а там сумма увеличилась на 50000 руб. при этом ни чего не подписывала и не давала своего согласия просто тупо взяли и увеличили. в принципе не она ни я не жалеем. так что наверное от банка больше зависит , от его политики и развитости сервисов.

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

  • Общая Теория Рекламы: «Примечания и Дополнения». (770)
    Примечания и дополнения: «…». Цитата: Источник видео. ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, соратникам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Фанаты и Жизнь». (358)
    Фанаты и Жизнь: «…». Цитата: Meet the motorway service station superfans who are passionate about pit stops ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, соратникам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Дураки» и «Дороги». (229)
    «Дураки» и «Дороги»: «расширение к посту №151849». В предыдущем посте №151849 было показано, что ...
  • Общая Теория Рекламы: «Варвар» и «Еретик». (134)
    «Варвар» и «Еретик»: «вором у вора?». Цитата: ФАС признала необоснованным повышение МТС тарифов на связь, ...
  • *
    Цитата: [url=https://img0.joyreactor.cc/pics/post/full/RIP-Джон-Амос-8614430.jpeg] Источник ...
  • Мифы и Правда о Бренд-Менеджерах (20)
    Сегодня снова наткнулся на эту статью, хотя читал лет десять назад! Названия брендов поменялись а смысл тот ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...

на правах рекламы

07.10.2024 - 12:13
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация