Новости

Apple и Samsung впутали в дело Sony

Apple и Samsung впутали в дело Sony

Патентные войны стали неотъемлемой частью современного высокотехнологичного бизнеса.

Их используют, чтобы очернить конкурента или помешать продажам. Иногда возникают головоломки - кто же, что и у кого украл. Так вышло у Apple и Samsung.

Samsung выбрала интересную тактику защиты в суде. Вместо того чтобы доказывать, что она не копировала дизайн iPhone для создания своих смартфонов, компания заявила, что Apple сама позаимствовала идею «революционного мобильника» - у Sony. «Яблочной» компании пришлось сделать нечто, совершенно не вписывающееся в ее привычную стратегию - раскрыть часть секретов и показать ранние эскизы iPhone и iPad.

В настоящее время в окружном суде Сан-Хосе (Калифорния) идут разбирательства по делу о плагиате. Напомним, Apple обвиняет южнокорейского производителя (помимо прочего) в копировании дизайна iPhone для создания смартфона Samsung Galaxy S.

Споры между Apple и Samsung продолжаются не первый месяц - они начались с подачи американской компании в апреле прошлого года: на Samsung была подана жалоба о нарушении патентов на 373 страницах. С тех пор баталии проходили в судах более чем 10 стран, причем с переменным успехом.

В Сан-Хосе ведется основное сражение. Окружной судья Люси Кох уже дважды предлагала сторонам пойти на мировую. Последняя встреча между топ-менеджерами враждующих компаний - Чой Ги Сунгом и Тимом Куком - состоялась в мае. Но по-хорошему договориться не удалось.

Очередной аргумент, который выдвинула Samsung в свою защиту - неоригинальность дизайна iPhone. «Уникальный вид iPhone», за который борется Apple, вовсе не так уникален, утверждают адвокаты. На дизайнеров Apple сильно повлияла работа сотрудников японской компании Sony.

В феврале 2006 года в журнале Businessweek вышло интервью с двумя дизайнерами продуктов Sony - Такаши Ашида и Юджин Морисава. В материале рассказывалось о новых подходах Sony к дизайну гаджетов на примере плеера Walkman. Морисава говорил, что в первом макете плеера не было кнопок, был большой экран и обтекаемая форма, дизайн был весьма минималистичным. Он также заявил, что недоволен кнопками, появившимися в последнем варианте плеера, и выражал уверенность, что без них можно обойтись.

Как утверждают представители Samsung, вскоре после публикации данного материала топ-менеджеры Apple (во главе с Джобсом) поручили дизайнеру Шину Нишибори создать макет по этому описанию - создать нечто в «Sony-стиле». По чертежам Нишибори и был создан сначала 3D-макет, а затем и окончательный дизайн iPhone.

Естественно, Apple не соглашается с утверждением, что она что-то украла у Sony. В компании говорят, что работа Нишибори не оказала значительного влияния на внешний вид iPhone. В качестве доказательства Apple пришлось представить суду концепт смартфона, который был создан раньше, чем в компании могли ознакомиться с работой дизайнеров Sony. В изображении смартфона Purple, датированного августом 2005 года, четко угадывается форма iPhone - причем не первых моделей, а уже «четверки». Получается, что в Apple прекрасно знали, что именно создают и аргумент Samsung кажется неубедительным.

Судья Люси Кох, по всей видимости, также посчитала неубедительными доводы Samsung - суд не принял версию о влиянии дизайнеров Sony на сотрудников Apple при разработке iPhone как доказательство невиновности третьей компании, сообщает ресурс The Verge.

Помимо изображения Purple, в прессу попали и другие «зарисовки» из дизайнерского отдела Apple - не только смартфонов, но и планшетов. Некоторые прототипы iPhone и iPad сегодня выглядят довольно смешно, пишет ресурс Gizmodo. Трудно представить, что вместо гаджетов, которые все хвалят за лаконичный дизайн - «ничего броского, ничего лишнего» - Apple могла выпустить восьмиугольный смартфон или планшет на «ножке». «Выглядит как неудачная шутка, способная привести в ярость Стива Джобса», резюмирует Gizmodo.

Между тем, интерес настоящих поклонников Apple сейчас прикован не к вопросу «кто на самом деле придумал дизайн первого iPhone?», а к тому, каким же будет iPhone 5. Чем ближе осень, тем больше слухов вокруг новинки. Кстати, сам факт подготовки i-смартфона под номером «5» - под большим вопросом. Apple не анонсировала аппарат, за нее это сделали СМИ и техноблоги.

Сроки презентации, которые называли различные источники, - от 7 августа до начала октября. Самые свежие данные появились сегодня - iPhone 5 будет представлен 12 сентября, сообщил блог iMore. Вместе со смартфоном Apple покажет и новый плеер iPod Nano. На прошлой неделе газета The Guardian также писала, что презентация Apple назначена на середину сентября.

31.07.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

10.05.2024 - 05:00
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация