Новости

Печатные СМИ лишились рекламы пива и крепкого алкоголя

Печатные СМИ лишились рекламы пива и крепкого алкоголя

Вчера Госдума во втором чтении одобрила законопроект, запрещающий рекламу алкоголя везде, кроме мест продаж.

Если первоначально запрет касался только интернет-СМИ, то позже его действие распространилось на весь Рунет, а также печатные СМИ. 

Новая инициатива не повлияет на объем потребления алкоголя, уверены эксперты, но нанесет удар по прессе, которая в прошлом году получила от производителей спиртного 1,2 млрд руб.

Согласно принятым вчера во втором чтении поправкам в закон «О рекламе», ограничения в отношении печатных СМИ начнут действовать с 1 января 2013 года - до этого времени газеты и журналы должны исполнить все взятые на себя контрактные обязательства перед рекламо­дателями.

Как подсчитали в аналитическом центре компании «Видео Интернешнл», в 2011 году рекламный бюджет производителей спиртного в печатных СМИ составил 1,211 млрд руб., сократившись на 13,4% по сравнению с 2010 годом. Это около 4% всех рекламных бюджетов печатной прессы, подсчитал аналитик компании Александр Ефремов. От запрета рекламы больше всего пострадают премиальные бренды, еще не очень хорошо известные на российском рынке и планирующие увеличить свою долю, добавляет он.

Для изданий потеря алкогольных денег будет весьма ощутимой, однако сами производители не паникуют. «Крупные алкогольные компании не пострадают, - уверен PR-директор «Синергии» Прохор Малютин. - Другое дело, что для новых игроков на рынке почти не останется путей для продвижения своей продукции».

В то же время участники рынка сомневаются в эффективности принимаемых мер, направленных на сокращение потребления алкоголя молодыми людьми. Рекламу в печатных СМИ размещают в первую очередь бренды, рассчитанные на людей среднего возраста, говорит представитель ГК «Галакта» Андрей Малафеев. По его словам, это премиальные бренды, реже - бренды сред­него ценового сегмента. «Я думаю, что они усилят свое присутствие в отелях, кафе и ресторанах, где есть широкие возможности для брендирования, - отмечает г-н Малафеев. - При этом бренды всех категорий по большей части перенаправят фокус своего продвижения на места продаж».

От печатных СМИ рекламные бюджеты алкогольных производителей перетекут в BTL-агентства, ожидает собеседник РБК daily, а также, как ни странно, в Интернет, который является «достаточно сложно регулируемым пространством».

05.07.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

09.05.2024 - 01:38
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация