Новости

Facebook теряет драйв

Facebook теряет драйв

Количество уникальных пользователей Facebook в США снижается на протяжении двух месяцев, подсчитали в ComScore. 

Компания лишается главного драйвера своего развития и теперь должна искать способы искусственно поддерживать интерес к ресурсу, считают аналитики.

Количество уникальных пользователей социальной сети Facebook в США снизилось с марта по май 2012 года, сообщает Reuters 21 июня со ссылкой на данные ComScore. По итогам прошлого месяца количество американских уникальных посетителей упало до 158,01 млн человек (в апреле показатель составлял 158,69 млн, а в марте - 158,93 млн).

Правда, американские пользователи стали больше времени проводить на ресурсе Facebook: в мае они провели в сети в среднем 380,8 минут, или более шести часов, по сравнению с 378,9 минутами в апреле.

Количество пользователей крупнейшей социальной сети в мире составляет более 900 млн человек. По итогам первого квартала 2012 года выручка Facebook составила $1,058 млрд - это на 6% меньше, чем в предыдущем квартале, и на 45% больше, чем в том же квартале предыдущего года. По оценке Bloomberg, около половины доходов Facebook получает за счет пользователей из США и Канады.

«Рост количества уникальных пользователей - один из драйверов развития Facebook. Вторым драйвером является время, проводимое на сайте. Оба они дают представление о том, сколько Facebook зарабатывает на каждом пользователе, - говорит аналитик Альфа-банка Юлий Матевосов. - Падение пока не страшно, но теперь один из факторов роста выпал».

Сокращение числа уникальных пользователей говорит о том, что период активного роста Facebook закончился и компании требуются другая модель развития и инвестиции, считает эксперт: основной задачей для компании теперь будет поддержание имеющейся аудитории и уровня интереса к проекту.

Для Facebook, как и для всех медиасервисов, ключевой задачей становится борьба со стагнацией и стимулирование пользователей возвращаться на ресурс, говорят и эксперты ComScore. Для этого Facebook должна предлагать пользователям все больше функций и обновлений, подобных новому интерфейсу (внешний вид профиля) Timeline, который был введен в прошлом году. Ожидается, что Facebook сможет реализовать это благодаря приобретению компании-разработчика популярного фотоприложения Instagram.

Руководитель отдела аналитического центра «Видео интернэшнл» Алексей Беляев отмечает, что рекламные доходы Facebook зависят от размера аудитории сети, хотя не напрямую. «Коррекция в ту или иную сторону на несколько месяцев для финансовых результатов будет некритична. С другой стороны, это может усилить опасения инвесторов, что отразится на стоимости бумаг компании», - отметил он.

В мае социальная сеть провела первичное размещение акций на бирже NASDAQ. Объем IPO составил $16 млрд, исходя из оценки бизнеса в $104 млрд. Одной из причин, почему инвесторы активно скупали бумаги сети, был стремительный рост компании: в 2005 году аудитория сети составляла 12 млн активных юзеров в месяц, а доходы - до $48 млн.

Сейчас 82% доходов Facebook обеспечивает реклама. Во время road-show перед IPO компании банки-организаторы размещения снизили прогнозы по выручке сети от рекламной деятельности: компания предупредила, что объем рекламы растет медленнее, чем пользовательская база. С 18 мая стоимость акций Facebook упала на 17,34%. Эксперты отмечали, что заявленная оценка Facebook несправедлива, сомневаясь в долгосрочных перспективах роста компании, которые зависят от привлечения новых пользователей, а следовательно, новых рекламодателей.

21.06.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

07.05.2024 - 20:46
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация