Статьи

Не делайте этого

Не делайте этого

Начало лета - хорошее время для того, чтобы подбить итоги весеннего сезона. Весной, традиционно, рекламная активность банков активизируется. Но в новых роликах банки тенденциозно наступают на старые грабли. Оксана Мороз, партнер маркетинговой группы Spring, о том, как не нужно рекламировать банки.

Три самых приметных ролика

№1 - самый креативный
Платинум Банк и страх перед родственниками

Хороший ролик о том, как страшно брать в долг деньги у семьи. Но все-таки - не страшнее просить в долг у родственников, чем взять кредит в банке. Все посткризисные исследования разносегментных аудиторий это подтверждают. Этот инсайт был хорош на растущем рынке 2006-2008. Но сейчас? Страшно брать кредит в принципе. Многие банки уже обращались к этому инсайту, его аудитория существенно «покусана». То есть ролик продажи не увеличит. Но на знание поработает хорошо. Так что респект команде, которая придумала и реализовала идею.

№2 - самый неэффективный
The Bank и Шевченко

Рекламисты удачно наступили сразу на две пары грабель: использование селебритиз, и использование «затасканных» селебретиз, которые одновременно задействованы в более раскрученных проектах. Шевченко в рекламе банка второго эшелона - это круто. Но эффективно ли? Результат отбил затраты на производство ролика и гонорар Шеве?

Вряд ли. Сейчас клиенты особенно насторожено относятся к рекламе финансовых учреждений с участием знаменитостей. Знаменитости и высокие ставки по депозитам вызывают вопрос «А все ли хорошо с этим банком?». Особенно, если разрыв между масштабами брендов Шевченко и The Bank настолько велик.

№3 - самый последовательный
ВТБ и Воронин

ВТБ и его имиджевая реклама с Воронином выделяется последовательностью и целостностью. В то, что Шевченко обслуживается в The Bank, не верится. А вот что Воронин является клиентом ВТБ, потребителю охотно верится. Сам ролик прост и среди рекламного шума особо не выделился - но на результат (знание бренда и его позиционирование) поработал.

Другие рекламные кампании

ПУМБ предложил рынку новое позиционирование. Позиционирование звучит вот так: «украинский, надежный, клиентоориентированный, динамично развивающийся, передовой в продуктах, технологиях и сервисах банк». Выбранный вектор украинского банка-лидера - понятен, статус акционера банка обязывает. Но потребители не верят, что какой-либо украинский банк может быть надежным, комфортным и технологичным. Почему один из немногих на рынке банков, которым есть чем отличится от конкурентов (продукты, качество сервиса...), решил доказать потребителям, что они заблуждаются, не понятно.  Уверенна, что к осени посыл будут корректировать. Надеюсь, сделают акцент на преимуществах продуктов и процессов - они для клиентов важны, а у ПУМБ тут есть конкурентные преимущества.  

В рекламе Дельта масштабно передано настроение банка - агрессивный лидер, который идет вперед, не взирая на все сложности, которые встречаются на пути. Дельта выдает много кредитов, охватывая самые широкие пласты клиентов - маховик раскручен и эффект масштаба работает не один год. На правах лидера, можно  себе позволить не формировать корпоративный стиль в рекламе, апеллировать к традиционным инсайдам докризисного периода и рекламировать свои, в общем-то, не сильно отличающиеся от конкурентов, продукты с помощью «громкого брендирования». Если этот подход и может кому-то нарастить портфеля, то только Дельте.

К потребности тратить больше, чем зарабатывать, апеллирует реклама ВТБ и Ренессанс Кредит. Хорошие инсайты, нормальный продакшн. Но зачем опять рассказывать, что жить в долг хорошо, что долг должен быть у каждого, что надо покупать в кредит продукты, шубу, турпутевку, машину и дом?

Все это уже рассказали в 2006 - 2008. А потом был кризис, и клиенты поняли, что долг - это веревка, яма, и все, что угодно, только не благо. 

На что в 2012 году надеются авторы рекламы и те, кто утверждают креативную концепцию? Очевидно, только на короткую память украинцев. А зря. Кризис их поменял. Потребителям важно услышать, почему брать кредит безопасно, а не на что его нужно брать - это они и так знают.

А вот Альфа-банк сделал ролик «кредит за час» и тем самым сам себя обрек на обман ожиданий клиентов.  Дело в том, что украинский банковский клиент хорошо понимает специфику депозитов и кредитов. Четко знает, что кредит - это пакет документов. Даже если он формируется «без бумажных монстров», на деле бумаги все равно придется собирать. И принеся пакет документов в банк, в 90% случаев выясняется, что чего-то не хватает. А это снова время. И только когда клиент принесет действительно корректный пакет документов, процедура выдачи займет тот самый час. Если у банка не произойдет какого-то сбоя.

Так зачем нужно формировать у клиента завышенные ожидания? Одно дело, если бы клиенты буквально стояли в очереди,  уменьшение времени выдачи кредитов способствовало увеличению количеству выданных кредитов. Но сейчас ситуация другая.

Удивительно, но и в рекламе депозитов (уж как кризис учил и переучивал!!!) банки наступают на грабли, фактически, во всех запущенных в этот сезон рекламных кампаниях. Кризис поставил четкий и однозначный знак равенства между ненадежным банком и высокими ставками по депозитам. Но украинские банки продолжают конкурировать ценой. По истечению 4 лет никто не сформировал у потребителя модели выбора по неценовым факторам, исходя надежности банка, его дифференциации от конкурентов.  

И на последок, хочется сказать традиционное: банкиры, услышьте пост-кризисного клиента, он стал другим, с другими потребностями, взглядами на жизнь, моделью выбора банка... И как только вы его услышите, даже не так - начнете слышать, вопрос выполнения планов и / или «прохождения» осеннего кризиса, не будет столь болезненным.

30.05.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

07.05.2024 - 08:58
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация