Новости

Иванишвили продал сеть аптек "Доктор Столетов"

Иванишвили продал сеть аптек "Доктор Столетов"

Грузинский бизнесмен Бидзина Иванишвили вслед за своим банковским бизнесом в России продал и аптечную сеть «Доктор Столетов».

Покупателем стал петербургский фармдистрибьютор «Империя-Фарма», которым, как считают на рынке, владеет сын Валентины Матвиенко. Цена сделки составила 60-70 млн долл. Другой претендент на этот актив -инвестфонд Hi Capital - сам отказался от сделки, поскольку продавец просил слишком много за убыточную компанию.

На днях стало известно, что Бидзина Иванишвили за 352 млн долл. продал группе частных инвесторов банк «Российский кредит». Вчера бизнесмен заявил, что к концу мая избавится и от остальных своих российских активов, входящих в группу «Уникор».

Как рассказали РБК daily два источника на рынке, бизнесмен уже продал сеть аптек «Доктор Столетов» (414 точек в 11 регионах) петербургскому фармдистрибьютору «Империя-Фарма». Об этом также знает совладелец сети аптек A.V.E. Владимир Кинцурашвили. Стоимость сделки составила 60-70 млн долл., говорит он. По данным собеседника РБК daily, новые владельцы должны после майских праздников войти в совет директоров «Эркафарма» (управляет сетью «Доктор Столетов»). По словам другого источника, «Империя-Фарма» перевела продавцу первый транш.

Источник в инвестфонде Hi Capital, также претендовавшем на покупку «Док­тора Столетова», рассказал РБК daily, что фонд отказался от этой идеи из-за высоких ожиданий продавца по цене. За этот актив группа «Уникор» просила более 100 млн долл. (см. РБК daily от 15.03.12). В «Империи-Фарма» вчера не смогли предоставить оперативный комментарий.

«Доктора Столетова» готова была купить и A.V.E. «Мы делали «Уникору» официальное предложение и готовы были заплатить за «Доктора Столетова» 60 млн долл., однако никакого ответа на свое письмо не получили», - рассказал Владимир Кинцурашвили. По его оценке, больше этот актив не стоит. Директор Cegedim Strategic Data Давид Мелик-Гусейнов оценил аптечную сеть в 80 млн долл.

«Доктора Столетова» пытались продать не один год, знает гендиректор DSM Group Сергей Шуляк. В частности, по его словам, к сети присматривались «Ригла», «Первая помощь», А5, однако от этой идеи все отказывались уже на этапе due diligence. Их не устраивали показатели прибыльности компании, а в последние годы именно это является основным фактором при покупке аптечных сетей, объясняет Сергей Шуляк.

По итогам 2011 года «Уникор» прогнозировал выручку на уровне 4,7 млрд руб., чистый убыток - 185 млн руб., EBITDA - минус 2 млн руб. По данным DSM Group, оборот сети в 2011 году составил 5,1 млрд руб., доля на розничном рынке - 0,9%. Причины убыточности бизнеса кроются в управлении, полагает Давид Мелик-Гусейнов. «Для «Уникора» «Эркафарм» был непрофильным бизнесом», - говорит он.

На прибыльности сказалась и политика слияний и поглощений, полагает исполнительный директор Аптечной гильдии Елена Неволина. В свое время «Доктор Столетов» начал гнаться за количеством аптек и активно приобретал региональные активы, поясняет она. В частности, была приобретена южная сеть «Ленмедснаб - Доктор W», многие точки которой были убыточными (сделка состоялась в 2004 году, сеть насчитывала около 140 точек в Ростовской области, Ставропольском и Краснодарском краях и Республике Адыгея).

Для «Империи-Фарма» покупка «Док­тора Столетова» - стратегическое решение, полагает г-н Мелик-Гусейнов. «Этот дистрибьютор долгое время обеспечивал рынок Северо-Западного федерального округа в рамках госзакупок лекарств, но в какой-то момент в компании поняли, что нужно срочно диверсифицироваться, монополия на госзакупках стала невозможна», - отмечает эксперт.

По его информации, у «Империи-Фарма» уже есть розничный актив. Это бывшая государственная петербургская аптечная сеть «Фармация», которую компания сперва взяла в управление, а потом стала ее собственником. На рынке аптечной розницы в Санкт-Петербурге «Империи-Фарма» принадлежит более 10%. По данным «Фарм­эксперта», дистрибьютор на рынке оптовых поставок лекарств в Северо-Западном федеральном округе занимает первое место, а в целом по России - десятое.

В дальнейшем «Империя-Фарма» продолжит покупать аптечные сети в регионах, полагают эксперты. Административный ресурс у компании для этого имеется. По данным участников рынка, настоящим владельцем «Империи-Фарма» является сын бывшего губернатора Санкт-Петербурга Валентины Матвиенко Сергей, который ранее был женат на певице Заре, дочери основателя «Империи-Фарма» Омара Гурц­кая.

12.05.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

11.05.2024 - 23:42
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация