Новости

Суд ограничил права VimpelCom Ltd по управлению "Билайном"

Суд ограничил права VimpelCom Ltd по управлению "Билайном"

Московский арбитражный суд частично удовлетворил требования иска, поданного ФАС для отмены увеличения доли Telenor в VimpelCom Ltd до 39,5%.

Суд запретил компании VimpelCom Ltd, владеющей 100% российского ОАО «ВымпелКом» («Билайн»), менять состав совета директоров «ВымпелКома» и одобрять крупные сделки и сделки с заинтересованностью. Однако последствия решения Московского арбитража распространяются и за пределы России. Как стало известно «Маркеру», не исключено, что сложившейся ситуацией воспользуется российский акционер VimpelCom Ltd - компания .

Как судебные меры влияют на VimpelCom Ltd

Изначально объем ограничительных мер, которых требовала ФАС, был существенно больше. Антимонопольная служба просила суд полностью запретить компании VimpelCom Ltd голосовать своими акциями на собраниях акционеров «ВымпелКома» по всем вопросам. Поскольку VimpelCom Ltd является единственным акционером «ВымпелКома», это означало бы полное устранение любой возможности акционеров влиять на деятельность российской компании на все время судебного разбирательства по иску ФАС.

Однако суд ограничился только частичным запретом на некоторые управляющие действия со стороны VimpelCom Ltd. За этой компанией остается право голосовать, то есть, фактически самостоятельно решать вопросы о продлении полномочиq действующего совета директоров «ВымпелКома» в неизменном составе, определять размер дивидендов, выплачиваемых «ВымпелКомом», а также утверждать годовую финансовую отчетность. Последний вопрос крайне чувствителен для компании: если бы годовой финансовый отчет «ВымпелКома» не был формально одорен собранием акционеров, VimpelCom Ltd не имел бы права включать результаты российского оператора в свою финансовую отченость. А поскольку выручка «ВымпелКома» составляет около 40% всей выручки группы VimpelCom, то исключение этой выручки серьезно ухудшило бы общий финансовый результат VimpelCom и без всякого сомнения вызвало бы обвал курса акций этой компании на Нью-Йоркской бирже.

Ограничительные меры, которые принял Московский арбиражный суд, касаются деятельности группы VimpelCom не только на территории России, но и за еее пределами. Согласно решению суда, норвежская компания Telenor, владеющая сейчас после ряда проведенных ею сделок 39,5% голосующих акций VimpelCom, не имеет права голосовать за изменение состава совета директоров не только россйского «ВымпелКома», но и его амстердамского вдадельца VimpelCom Ltd. Таким образом, Telenor до окончания суда не сможет реализовать возможность ввести еще одного своего представителя ни в совет директоров «ВымпелКома», ни в совет директоров VimpelCom Ltd. Кроме того, ограничительные меры Московского арбитража не разрешают компании Telenor приобрести у другого акционера VimpelCom Ltd, Нагиба Савириса, еще 71 млн привилегированных акций компании, что составляет 3,44% голосующих акций.

Что будет делать Altimo

Сложивщаяся ситуация создает достаточную вероятность того, что российский суд в конце концов признает незаконными сделки Telenor по увеличению доли в VimpelCom Ltd. Тогда акции, купленные норвежкой компанией у Савириса, придеся вернуть ему. И вот тут на сцену может выйти другой покупатель, крайне заинтересованный в увеличении своего владения в VimpelCom Ltd. Это российская Altimo, которой сейчас принадлежат 25% голосующих акций VimpelCom Ltd.

Сегодня «Маркеру» сказали в Altimo, что компания не обращалась в ФАС за разрешением увеличить свою долю в VimpelCom Ltd. В то же время, источники, близкие к «Альфа Групп», говорят, что решение увеличить долю в VimpelCom Ltd и обратиться с соотвествующим запросом в ФАС может быть принято. По словам источников, решение будет приниматься после анализа перспектив исхода судебного процесса ФАС против Telenor. Те же источники оценивают как весьма вероятный вариант, что Савирис согласится продать Altimo акции VimpelCom Ltd, если по решению суда он получит их обратно от Telenor.

26.04.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

14.05.2024 - 03:36
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация