Новости

Сбербанк раскошелился

Сбербанк раскошелился

Сбербанк начал готовиться к выходу на перспективный рынок электронных денег объемом около 150 млрд руб. 

Первым практическим шагом стало отключение от сервисов банка крупнейшего игрока этого рынка - системы электронных денег "Qiwi-кошелек". Клиенты Qiwi лишились возможности пополнять электронные кошельки через Сбербанк, потому что у него "изменились приоритеты в приеме платежей населения через удаленные каналы", другими словами, Сбербанк прекратил способствовать развитию бизнеса потенциального конкурента.

О том, что Сбербанк разорвал отношения с системой электронных денег "Qiwi-кошелек", рассказали "Ъ" несколько участников рынка электронных денег. "На днях в "Сбербанке онлайн" (система дистанционного банковского обслуживания Сбербанка.- "Ъ") исчезла возможность пополнения Qiwi-кошельков,- сообщил один из собеседников "Ъ".- В то же время пополнение кошельков в других системах электронных денег, таких как "Яндекс.Деньги", Webmoney, "Деньги@mail.ru", осталось". Эту информацию подтвердили "Ъ" и в колл-центре Сбербанка, затруднившись сказать, с чем связан отказ от сотрудничества, уточнив, что функция пополнения Qiwi-кошельков перестала быть доступна не только в интернет-банке, но и в банкоматах и платежных терминалах Сбербанка. В пресс-службе Сбербанка, комментируя разрыв сотрудничества с "Qiwi-кошельком", сообщили: "Для Сбербанка платежный бизнес - стратегический, мы заинтересованы в развитии собственных средств платежа и видим в Qiwi конкурента". При этом в пресс-службе отказались пояснить, почему Сбербанк не считает конкурентами другие системы электронных денег, с которым сотрудничество сохранилось. 

В Qiwi сообщили, что получили уведомление от Сбербанка о досрочном расторжении договора "в связи с изменением приоритетов в приеме платежей населения через удаленные каналы обслуживания". 

"Доля Сбербанка в общем объеме пополнения QIWI-кошельков составляет около 2% (исходя из данных за прошлый год, это около 1,3 млрд руб.- "Ъ"),- сообщили в пресс-службе Qiwi.- Расторжение договора никак не повлияет ни на показатели системы, ни на лояльность наших пользователей". 

"Qiwi-кошелек" - система электронных денег, созданная в 2008 году, входит в группу компаний Qiwi. Акционерами группы Qiwi являются менеджмент Qiwi - 63,7%, Mail Group - 21,4% и японская Mitsui & Co.- 14,9%. По официальным данным "Qiwi-кошелька", в 2011 году оборот системы составил 67,3 млрд руб., что в 2,5 раза превысило показатель 2010 года. Число пользователей системы превысило 8 млн, что на 35% больше, чем годом ранее. Число провайдеров, чьи услуги можно оплатить через "Qiwi-кошелек", в прошлом году достигло 6,7 тыс., из которых около 4 тыс. приходится на интернет-магазины. 

Между тем сотрудничество со Сбербанком было интересно для Qiwi в силу того, что система интернет-банкинга Сбербанка в последнее время обретает все большую популярность у клиентов. Сейчас число активных пользователей системы, по данным банка, превышает 3 млн, увеличившись за прошлый год примерно вдвое. Объем платежей за первый квартал 2012 года составил более 11 млрд руб., при этом в Сбербанке ожидают двукратного увеличения объема платежей по итогам года. 

Разрыв отношений с "Qiwi-кошельком" может свидетельствовать о намерении Сбербанка активизироваться на рынке розничных электронных платежей через развитие собственной системы электронных денег, полагает председатель совета ассоциации "Электронные деньги" Виктор Достов. Впервые об интересе Сбербанка к рынку электронных денег стало известно в прошлом году. Старший вице-президент Сбербанка Виктор Орловский публично заявлял, что банк рассматривает возможность создания системы электронных денег для своих клиентов в рамках "Сбербанка онлайн". 

Попытки Сбербанка выйти на рынок электронных денег через покупку действующего игрока не увенчались успехом. В октябре прошлого года стало известно, что Сбербанк рассматривает официальное предложение о покупке бизнеса от "Яндекс.Денег" или вхождения в капитал компании в качестве стратегического партнера, однако эти переговоры сделкой не завершились. В декабре появилась информация о том, что Сбербанк ведет переговоры о приобретении RBK Money, основным владельцем которой является группа ОНЭКСИМ, однако и эти переговоры ничем не завершились. 

По словам источника "Ъ", близкого к Сбербанку, банк готовит к запуску собственную систему электронных денег и видит основного конкурента своему продукту именно в лице Qiwi. "Дело в том, что другие системы электронных денег не имеют собственной инфраструктуры и работают только в интернете или через посредников, у Qiwi же, как и у самого Сбербанка, помимо системы электронных денег есть мощная инфраструктурная поддержка - в виде большого числа платежных терминалов этой системы (около 120 тыс.),- говорит собеседник "Ъ".- Учитывая это, Сбербанк не хочет помогать развитию своего основного конкурента на интересном для себя рынке". В Сбербанке отказались прокомментировать перспективы запуска собственной системы электронных денег. 

В борьбе с потенциальным конкурентом Сбербанк воспользовался тем же приемом - отключением сервиса,- каким до этого пользовалась сама Qiwi. В марте прошлого года по мере развития своей системы электронных денег Qiwi перестала принимать в своей терминальной сети платежи в пользу других операторов электронных денег: "Яндекс.Деньги", "Рамблер Плюс", Delta Key, IntellectMoney, MoneyMail, RBK Money и других. Тогда исключением стала лишь система WebMoney, которая имеет отличную от большинства игроков модель бизнеса и не является конкурентом для "Qiwi-кошелька", а дополняет его функции. 

Несмотря на отказ Сбербанка сотрудничать с "Qiwi-кошельком", Qiwi не намерена разрывать с банком отношения полностью. "Как и ранее, клиенты Сбербанка могут погашать кредиты и пополнять банковские счета через Qiwi. Мы не планируем закрывать эту возможность для наших клиентов",- сообщила пиар-директор группы Qiwi Александра Высочкина.

КоммерсантЪ
Advertology.Ru

22.03.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

09.05.2024 - 09:33
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация