Новости

У "Видео Интернешнл" тяжела доля

У "Видео Интернешнл" тяжела доля

Группе "Видео Интернешнл" (ВИ) в следующем году, возможно, придется расстаться с кем-то из восьми ныне обслуживаемых телеканалов.

По итогам 2010-2011 годов доля ВИ могла превысить установленные законодательством ограничения - 35% от продаж телерекламы. Доходы обслуживаемых группой телеканалов росли быстрее, чем у конкурентов.

По закону "О рекламе" с 2011 года федеральные телеканалы не могут работать с контрагентом, чья доля в "сфере продаж телерекламы" превышает 35%. Ограничения были направлены против ВИ, до 2011 года обслуживавшей 13 каналов. С января прошлого года крупнейший продавец телерекламы продолжил сотрудничество с восьмью вещателями. Холдинги "СТС Медиа" (СТС, "Домашний" и "Перец") и ВГТРК ("Россия 1" и "Россия 2") создали собственные сейлз-хаусы, но ВИ стала их консультантом. 

По итогам 2009-2010 годов Федеральная антимонопольная служба (ФАС) называла доли каналов отдельно от размещения федеральной и региональной рекламы. По подсчетам "Ъ", основанным на этих цифрах, доля восьми текущих клиентов ВИ могла равняться 34,58%, "СТС Медиа" - 19,67%, ВГТРК - 19,05%, альянса "Газпром-медиа" и "Алькасара" (НТВ, ТНТ и "ТВ Центр") - 26,39%. Оставшиеся 0,31% приходятся на каналы "Звезда" и "Мир" (см. "Ъ" от 7 ноября 2011 года). 

Минувший год изменил расстановку сил на телерекламном рынке. Так, холдинг "СТС Медиа" объявил, что по итогам 2011 года его выручка увеличится максимум на 11%, тогда как ВИ предсказывает рост всех расходов на телерекламу на 20%. В 2010 году рекламная выручка "СТС Медиа" достигла почти 19,479 млрд руб. (без НДС, но с комиссией продавца), а общие рекламные доходы всех федеральных каналов и региональных телестанций составили, по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России, 109,2 млрд руб. То есть в 2010 году на "СТС Медиа" приходилось 17,8%. В 2011-м этот показатель, если ориентироваться на прогноз ВИ, не превысит 16,5%. Соответственно, доля "СТС Медиа" за 2010-2011 годы также будет меньше, чем за 2009-2010 годы. Пресс-секретарь "СТС Медиа" Виктория Бакаева настаивает, что доля холдинга "существенно снизиться" не должна. 

В 2011 году на 6% снизился объем проданной рекламы в натуральном выражении на канале "Россия 1", основном источнике доходов ВГТРК (данные консалтинговой компании Media Logics; см. таблицу). Это означает, что ВГТРК по динамике доходов также отстает от роста всего телерекламного рынка и доля госхолдинга за минувший год как минимум не выросла. В пресс-службе ВГТРК от комментариев отказались. 

Проседание "СТС Медиа" и ВГТРК увеличивает доли других сейлз-хаусов. При этом у альянса "Газпром-медиа" и "Алькасара" рост продаж ТНТ в натуральном и, как следствие, денежном выражении отчасти нивелировался снижением у НТВ и "ТВ Центра". В пуле ВИ отрицательную динамику в натуральном выражении показали "Первый канал", РЕН ТВ, ТВ3 и MTV. Зато у входящей в холдинг ЮТВ "Семерки" зафиксирован почти двукратный рост. Причем, как утверждает гендиректор ЮТВ Дмитрий Сергеев, подорожание телерекламы на "Семерке" в 2011 году было "значительно выше", чем в целом по рынку (по оценкам рекламных агентств, минимум 20%). В результате "Семерка" по динамике рекламной выручки существенно опередила весь телерекламный рынок, уверяет господин Сергеев, не называя конкретных цифр. Лучше рынка должны быть и показатели "Пятого канала", продажи которого в натуральном выражении увеличились на 37% и чьи расценки также могли вырасти более чем на 20%. Представитель "Национальной Медиа Группы", в которую входит "Пятый канал", Оксана Разумова не ответила на запрос "Ъ". 

Таким образом, велика вероятность, что доля ВИ по итогам 2010-2011 годов превысила допустимые 35%. Директор по корпоративным коммуникациям ВИ Антон Чаркин отказался обсуждать этот вопрос, заявив, что подсчетами долей занимается ФАС, а ВИ не располагает ее методикой. ФАС пересчитает доли телеканалов за 2010-2011 годы, скорее всего, к осени, сообщил заместитель руководителя службы Андрей Кашеваров. 

Превышение продавцом доли в 35% не означает, что каналы должны немедленно разорвать с ним контракт, ранее объясняли "Ъ" в ФАС. Но по истечении договора стороны уже не могут его продлить. В декабре 2012 года у ВИ истекают контракты на обслуживание "Семерки" и "Муз-ТВ", а также каналов "ПрофМедиа" - ТВ3, MTV и "2х2". По словам господина Чаркина, понимание, будет ли продлены договоры с этими вещателями, появится ближе к сентябрю. Такой же ответ дает и пресс-секретарь "ПрофМедиа" Екатерина Осадчая. Дмитрий Сергеев рассчитывает на сотрудничество ЮТВ с ВИ и в 2013 году. 

КоммерсантЪ
Advertology.Ru

23.01.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

04.05.2024 - 09:16
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация