Новости

Фонд вышел из аптеки

Фонд вышел из аптеки

Совладельцы аптечной сети А5 Сергей Солодов и Роман Буздалин выкупили у инвестфонда Hi Capital 26% ОАО "Мособлфармация", управляющего 500 аптеками в Московской области, консолидировав таким образом 100% ОАО.

Бизнесмены планируют объединить "Мособлфармацию" с А5: это позволит обогнать лидера - "36,6" - по количеству аптек.

О том, что инвестфонд Hybrid Investments Capital Corporation (Hi Capital; создан на деньги Московского кредитного банка) продал свою долю в ООО "Инвест Маркет", владеющем 100% ОАО "Мособлфармация", "Ъ" рассказал совладелец сети А5 Роман Буздалин. Управляющий партнер HI Capital Александр Жданов подтвердил это. 

ООО "Инвест Маркет" выкупило активы ОАО "Мособлфармация" у Московской области на открытом аукционе в июне прошлого года за 6,038 млрд руб. У фонда Hi Capital была в ООО "Инвест Маркет" "неконтрольная доля", а другие собственники ООО не раскрывались (см. "Ъ" от 24 июня 2011 года). Почти сразу после проведения аукциона "Мособлфармация" перешла в управление сети А5. 

Hi Capital владел 26% ООО, уточнил "Ъ" вчера господин Буздалин. Остальные 74% компании изначально принадлежали структурам акционеров А5, в частности Сергея Солодова и самого Романа Буздалина. Именно эти структуры теперь консолидировали 100% "Инвест Маркета". Hi Capital по итогам сделки получил "инвестиционную доходность", добавляет господин Солодов. В среднем для фондов прямых инвестиций такая доходность составляет 20-40% годовых, отмечает директор Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко. Если Hi Capital инвестировал в покупку пропорционально своей доле, то есть около 1,56 млрд руб., то его доход за полгода должен составить 156-312 млн руб., подсчитал он. 

По данным DSM Group, "Мособлфармация" в 2010 году была пятой аптечной сетью в России по количеству точек (объединяет 500 аптек в Московской области). На момент проведения аукциона в активах сети было также 58 земельных участков общей площадью 130,9 тыс. кв. м и торговая и складская недвижимость площадью около 123 тыс. кв. м. 

2679656E3B создали владельцы компании "Сеть розничной торговли", бывшего крупнейшего франчайзи сети "Копейка", среди которых экс-гендиректор "Копейки" Сергей Солодов. Владельцем 8,45% акций А5 является Х5 Retail Group (магазины "Пятерочка", "Перекресток", "Карусель" и др.). Выручка в 2010 году - $250 млн. 

Сделка по выкупу "Мособлфармации" изначально предполагала, что владельцем сети станет сама А5, рассказывает источник, близкий к сети. Но из-за конфликта Сергея Солодова и Романа Буздалина с миноритариями А5 Владимиром Кинцурашвили и Иваном Саганелидзе (на двоих владеют 3,8% акций А5) решено было выкупать "Мособлфармацию" на структуры, юридически не связанные с А5. Сейчас миноритарии пытаются продать свои акции, но не могут получить высокую цену (см. "Ъ" от 11 января). 

Господа Солодов и Буздалин планируют интегрировать "Мособлфармацию" в А5. Скорее всего, консолидация активов произойдет на базе вновь созданной компании, рассказывает Сергей Солодов. "Доли совладельцев А5 в новой структуре могут измениться, так как не все из них инвестировали в покупку "Мособлфармации"",- объясняет он. Например, Х5 изначально не участвовала в аукционе, но позднее выкупила около 80 помещений "Мособлфармации" под свои магазины. "Долевого участия в ОАО "Мособлфармация" у Х5 нет",- подчеркнул вчера директор по корпоративным отношениям Х5 Михаил Сусов. С планами по консолидации активов А5 Х5 пока незнакома, отметил он (Х5 принадлежит опцион на выкуп 100% А5 в этом году). 

Объединенная сеть станет лидером рынка по количеству аптек: по подсчетам ЦМИ "Фармэксперт", уже по итогам девяти месяцев 2011 года А5 на двоих с "Мособлфармацией" объединяли 1281 аптеку, а у нынешнего лидера рынка "36,6" было только 996 аптек. Но по рыночной доле "36,6" все еще лидирует: у нее 2,51% рынка против 2,08%, которые имеют А5 и "Мособлфармация". 

КоммерсантЪ
Advertology.Ru

19.01.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

07.05.2024 - 23:14
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация