Новости

Mail.ru идет на "ВКонтакте"

Mail.ru идет на "ВКонтакте"

Интернет-корпорация Mail.ru Group аккумулирует более $3 млрд свободных средств от продажи долей в Facebook, Zynga и Groupon.

Часть денег может пойти на выкуп контроля над социальной сетью «ВКонтакте», указывают аналитики банка HSBC. И едва ли сделка будет носить дружественный характер.

Mail.ru Group может увеличить долю в социальной сети «ВКонтакте», считают аналитики банка HSBC, называя потенциальную сделку возможным источником роста акций Mail.ru. Сценарий описан в отчете «Российские медиа: онлайн-натиск» (Russian media - Rushing online).

Деньги на сделки (в том числе в формате враждебного поглощения, оговариваются эксперты) у интернет-компании будут.

Аналитики банка полагают, что Mail.ru может привлечь средства в ходе первичного размещения акций соцсети Facebook в 2012 году, если реализует принадлежащий ей пакет.

Сейчас Mail.ru владеет 2,3% акций Facebook, 1,4% в Zynga Game Network Inc., 4,6% в Groupon Inc.

«При оценке Facebook в $100 млрд, а также текущей оценке производителя игр для социальной сети Zynga и скидочного сервиса Groupon, объем активов, который может быть продан, составит 50% от капитализации Mail.ru, - говорится в отчете HSBC, - Если все запланированные продажи реализуются, объем наличных средств Mail.ru может составить практически 60% от стоимости акционерного капитала компании».

Текущая рыночная оценка Mail.ru - $5,6 млрд. Средний рост Mail.ru Group оценивается аналитиками в 20% ежегодно.
Зарубежные активы компании, которые могут быть реализованы, находятся в юрисдикциях с льготным налогообложением, что обеспечит Mail.ru поступление большей части вырученных от продажи денег.

Собственные средства Mail.ru на конец 2011 года составили около $350 млн, напоминают в HSBC.

Если к ним добавить доли в Facebook, Zynga и Groupon, то объем наличных средств составит около $3,4 млрд - 58% от текущей капитализации компании.

Наличные средства могут дать возможность для реализации определенных возможностей на рынке, отмечают аналитики, не исключая и враждебного поглощения. «Мы считаем, что перевод трех миноритарных пакетов в наличные средства окажет сильный позитивный эффект на акции компании», - считают в HSBC.

«ВКонтакте» является самым желанным активом в сфере соцсетей на российском рынке, и мы считаем, что его консолидация имеет потенциал для ускорения темпов роста (хотя в ближайшее время этого не произойдет)», - отмечается в отчете.

В пресс-службе Mail.ru отказались от комментариев. С представителем «ВКонтакте» оперативно связаться не удалось.

В начале марта 2011 года генеральный директор Mail.ru Group Дмитрий Гришин заявлял о планах компании довести долю в капитале «ВКонтакте» до 100%. «Стратегически для нас правильно приобрести контроль в социальной сети, а лучше даже выкупить все 100%», - подчеркнул Гришин в интервью Forbes.

Это предложение не нашло понимания у основателя социальной сети Павла Дурова. «ВКонтакте» - независимая компания, у которой свой долгосрочный курс и своя миссия. Миноритарная доля «ВКонтакте», которая принадлежит Mail.ru Group, не дает Mail.ru Group возможности влиять на стратегию «ВКонтакте». Доля «ВКонтакте» в составе Mail.ru Group может являться лишь финансовой инвестицией, и планов по интеграции на уровне сервисов, управления или продажи рекламы между проектами Mail.ru Group и «ВКонтакте» не существует», - ответил тогда Дуров.

В июне «ВКонтакте» начала переговоры с инвестиционными банками по вопросу подготовки к первичному размещению акций на Нью-Йоркской бирже в 2012 году. IPO, как заявляли аналитики, должно стать для основателей сети альтернативой продаже своего бизнеса Mail.ru.

«Если Mail.ru Group увеличит долю во «ВКонтакте», корпорация, у которой уже есть «Одноклассники» и «Мой мир», будет контролировать рынок социальных сетей», - отметила аналитик «Тройки-Диалог» Анна Лепетухина.

«Едва ли Дуров продаст долю во «ВКонтакте», - заметил ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. «Не знаю, что для этого должно случиться. В России покупать нечего, поэтому наличные средства частично могут быть потрачены на зарубежные компании, частично на развитие», - говорит он.

Аналитик Rye, Man & Gor Securities Ксения Арутюнова говорит, что Mail.ru целесообразнее держать небольшие пакеты в нескольких зарубежных компаниях, «чем продавать их ради покупки одной».

«Это правильный стратегический ход. С учетом дохода Mail.ru от разных онлайн-игр, актуальности скидок и купонов, не вижу причин, чтобы реализовывать их пакеты», - отмечает специалист.

Газета.ру
Advertology.Ru

16.01.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

10.05.2024 - 17:40
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация