Новости

Экспобанк возвращается

Экспобанк возвращается

Банкир Игорь Ким с партнерами вернет Барклайс-банку, в октябре выкупленному у британского Barclays, прежнее название - Экспобанк.

Помимо названия, вероятно, вернется и прежняя модель бизнеса: Барклайс-банк будет развиваться как универсальный игрок, делая в рознице акцент на массовых продажах, а не только на работе с состоятельными клиентами.

О том, что Барклайс-банку, в октябре выкупленному банкиром Игорем Кимом с партнерами у британского Barclays, вернут историческое название - Экспобанк, "Ъ" рассказали три источника, близких к банку. Смену названия предусматривают договоренности с британской стороной: новые владельцы могут использовать бренд Barclays в течение девяти месяцев после сделки. "Игорь Ким обсуждал возможность переименования с бывшими владельцами Экспобанка, в частности с Андреем Вдовиным, и получил согласие",- рассказал один из источников "Ъ", близкий к банкирам. "Сейчас новые собственники уже подали документы на регистрацию названия Экспобанк в ЦБ",- говорит другой собеседник "Ъ", близкий к Барклайс-банку. Еще один источник "Ъ", близкий к Барклайс-банку, уточнил, что новыми владельцами обсуждались несколько вариантов названий и окончательное решение по бренду будет принято на этой неделе. В Барклайс-банке от комментариев отказались. Игорь Ким по мобильному телефону был недоступен для комментариев. Андрей Вдовин от комментариев отказался. 

Барклайс-банк - бывший столичный Экспобанк, приобретенный британской группой в начале 2008 года с рекордным для России коэффициентом 4 к капиталу (за $745 млн), в октябре 2011 года был продан партнерам во главе с Игорем Кимом, который также является совладельцем банка "Восточный экспресс" и находится в процессе выхода из капитала МДМ Банка. На базе Барклайс-банка господин Ким намерен развивать новый банковский проект, самостоятельный от других его активов. На 1 октября 2011 года Барклайс-банк занимал 119-е место по активам (24,5 млрд руб.) и 94-е место - по капиталу (4,7 млрд руб.) в рейтинге "Интерфакса". 

Переименование в Экспобанк не станет первым случаем возвращения банковского бренда на рынок. Аналогичным образом, в частности, вернулся Гута-банк, вспоминают эксперты. "Продавая банковский актив в 2004 году, собственники бренда "Гута" сохранили его за собой и вернулись на рынок в 2008 году,- говорит юрисконсульт департамента банковского консультирования консалтинговой группы "НЭО Центр" Юлия Широкова.- Возвращение к знакомому бренду Экспобанка может сыграть положительную роль, особенно для привлечения розничных клиентов, поскольку его не нужно раскручивать с нуля". 

Сменой названия новые владельцы банка ограничиваться не собираются. До сих пор акционеры занимались сокращением затрат, в частности за счет увольнений сотрудников (см. "Ъ" от 29 ноября). За январь-октябрь 2011 года убыток Барклайс-банка составил 428 млн руб. Как теперь указывают источники "Ъ", близкие к банку, новые собственники, в отличие от британцев, намерены развивать банк в качестве универсального, уходя от специализации на премиальном сегменте в рознице. "Barclays в России, как и HSBC, выбрал консервативную стратегию и сделал ставку прежде всего на обслуживание состоятельных клиентов, чего, очевидно, оказалось недостаточно для покрытия расходов на покупку банковского актива и выхода в зону прибыльности",- говорит Юлия Широкова. "Барклайс-банк под началом Игоря Кима будет развивать массовую розницу",- говорит собеседник "Ъ", близкий к банку. О том, что теперь Барклайс-банк будет развиваться как универсальный игрок, косвенно свидетельствует отказ новых собственников продать процессинговый центр, исторически сильный в банке. "К Игорю Киму обращались с предложением о покупке процессинга, переговоры, в частности, были с Андреем Вдовиным, однако господин Ким отказался",- говорит собеседник "Ъ", близкий к банкирам. 

Таким образом Барклайс-банк планирует вернуться не только к бренду Экспобанка, но и к его бизнес-модели, а это уже будет сделать сложнее, указывают эксперты. В частности, за четыре года Барклайс-банк утратил позиции на рынке обслуживания пластиковых карт. "Оставленная Экспобанком ниша уже занята другими игроками, и направление эквайринговых услуг за последние несколько лет сильно изменилось технологически",- говорит директор департамента развития банковских продуктов ФГ БКС Александр Дерягин. 

КоммерсантЪ
Advertology.Ru

16.01.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

09.05.2024 - 21:37
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация