Интервью

Вероника Дмитриева, содиректор Фонда поддержки независимых СМИ

Вероника Дмитриева, содиректор Фонда поддержки независимых СМИ

Когда и кем был создан Фонд поддержки независимых СМИ?

Наш Фонд создан совместно двумя организациями. Первая - это Фонд Евразия, и вторая - Фонд кредитования развития СМИ (MDLF). MDLF занимается льготным кредитованием деятельности СМИ уже 7 лет и работает по всему миру, в основном в развивающихся регионах, таких, как Югославия, Южная Америка, Африка, Азия и, конечно, страны бывшего СССР. В качестве партнера для своей работы в странах бывшего СССР MDLF выбрал Фонд Евразия

Чем занимается ваш Фонд?

Есть два основных направления нашей деятельности. Первое - это льготное кредитование. Второе - это техническая помощь (консультации, тренинги, обучение тех клиентов, которые получили от нас кредит или могут получить его в будущем).
 
Вы сказали "кредитование". Почему именно такая форма работы с клиентами?
 
Это основополагающая философия нашей организации. Мы считаем, что средство массовой информации - это бизнес, и для того, чтобы быть по-настоящему независимым, этот бизнес должен быть успешным. В таком случае СМИ не будут зависеть от дотаций государства или финансирования каких-то финансово-промышленных групп с политическими интересами, а будут работать во благо своей аудитории, чтобы читатели, слушатели или зрители получали больше информации. Если у СМИ будет большая аудитория, соответственно, будет дороже реклама и больше рекламодателей.

Мы считаем, что финансовая успешность - это один из залогов независимости СМИ. Поэтому мы не даем гранты, а даем только кредиты. Кроме того, мы работаем в области ипотечного кредитования и лизинга. Есть и другие финансовые инструменты, подробнее о них сейчас не имеет смысла говорить.
 
Понятие "кредит" звучит, может быть, несколько угрожающе. Во что это выливается для СМИ?
 
Наш Фонд дает льготные кредиты, поскольку мы понимаем, что в тех странах, в которых мы работаем, средствам массовой информации очень тяжело развиваться именно как бизнесу. И наша задача - помочь им именно развиваться, а не задушить их и не сделать их жизнь еще более сложной.
 
В чем заключается льготность кредитования?
 
Например, в сроках. Сейчас коммерческие банки дают кредиты на довольно короткий срок, мы даем тоже, конечно, не на 50 лет, но у нас есть кредиты до 7 лет. Я не знаю сегодня банков, которые вообще бы давали кредиты СМИ, т.к. СМИ считаются бизнесом высокого риска. А 7 лет - это хороший срок для окупаемости даже больших проектов. О процентах я сейчас говорить не буду, потому что проценты разные. Это зависит от бизнес-плана компании, от возможностей рынка, но проценты наши не сравнимы с процентами коммерческих банков, они значительно ниже. Хочу подчеркнуть, что поскольку это кредиты, то мы настаиваем на их возвращении в срок, согласно графику платежей. Мы очень серьезно к этому относимся, несмотря на свою миссию поддержки средств массовой информации. Мы считаем, что такой подход полезен для развития бизнес - культуры в наших СМИ.
 
А были случаи, когда у клиента возникали сложности с возвращением кредита или когда он вообще не был возвращен?
 
Пока в истории MDLF, т.е. организации, которая работает в разных странах, была одна-единственная история (это случилось в Македонии), когда люди использовали кредит не по назначению, и мы поняли, что они не собираются его возвращать. Уже 2 года длится судебное разбирательство, почти все деньги уже вернули, осталось вернуть только 20 процентов, но и с этим мы справимся. Конечно, это принесло нам немало хлопот и доставило много неприятностей той компании, с которой мы судимся, - они сейчас на грани банкротства. Но мы сочли очень важным создать такой прецедент, чтобы доказать серьезность наших намерений.

Работая в России, мы понимаем, что здесь очень сложная обстановка - и финансовая, и политическая, и экономическая, и иногда возникают обстоятельства, которые мешают нашим клиентам вовремя возвращать кредит. (Как пример можно вспомнить финансовый кризис 1998 года). Бывают такие кризисы и на местном уровне, в самих компаниях, и мы понимаем, что в нашей действительности, наверное, пока этого не избежать. Но если такое случается, то в наши задачи не входит наших клиентов совсем задушить, сделать их банкротами, тем более, если эти обстоятельства произошли не по их вине и они по-прежнему пытаются сделать все, чтобы вернуть кредит вовремя. Поэтому, когда случился кризис 1998 года, мы решили пересмотреть графики платежей с нашими клиентами, еще раз пересмотрели каждый бизнес-план, решили, кто из них и когда реально сможет снова начать выплачивать кредиты, подписали дополнение ко всем соглашениям. Мы пошли им всем навстречу, и в то же время, со стороны технической помощи, мы усилили наши финансовые семинары, консультации по организации управления финансами в компаниях, по привлечению рекламы и т.д. для того, чтобы помочь им быстрее встать на ноги. Это было и в наших, и в их интересах. Таким образом, многие клиенты начали делать свои платежи даже раньше тех новых сроков, которые мы с ними разработали.
 
Вы всегда готовы пойти навстречу клиенту?
 
Для нас основное - это доброта намерений и хорошая постоянная коммуникация. Если что-то случается в компании (например, уходит важный рекламодатель, и, причем, уходит больше по политическим причинам, чем экономическим), и если клиент нас об этом предупреждает и делает все возможное, чтобы разрешить эту ситуацию, то мы скорее поможем - и советом, и консультацией. В таком случае мы можем отсрочить платежи. Здесь важно то, что клиент серьезно относится к кредиту.
 
Правильно ли я понимаю, что всем своим клиентам вы предлагаете техническую поддержку в виде консультаций и семинаров?
 
Мы всегда предлагаем такую помощь. Но если клиенты считают это не интересным, не полезным для себя, то мы не навязываем свою помощь.

Правда, бывают случаи, когда наш тренинг может быть более навязчивым. Это в том случае, когда мы видим, что какая-то проблема мешает клиенту выполнять свои кредитные обязательства перед нами. Тогда мы можем, как одно из условий отсрочки платежей, поставить участие компании в определенных тренингах, чтобы все развивалось благополучно.
 
Теперь более частный вопрос: чем вы можете помочь радиостанциям?
 
В этом году в феврале мы объявляли большой конкурс для радиостанций, собрали много заявок. Уже на первом этапе половину заявок отклонили (это было связано с нашими требованиями к форме собственности и к самим кредитным проектам). Как я уже говорила, мы работаем только с независимыми компаниями. Под независимыми мы понимаем компании, свободные от государственного капитала и капиталов крупных финансово-промышленных групп. Мы посмотрели юридические документы, увидели у некоторых радиостанций присутствие государственного капитала или какого-то капитала таких компаний, как Лукойл или Медиа-мост. Все эти компании отсеялись на первом же этапе. На втором этапе радиостанции прислали нам записи своих программ - новостных, утренних шоу, интервью с местными представителями власти, политиками и т.д. На этом этапе мы отобрали еще половину радиостанций.
 
По каким критериям?
 
Мы работаем только с теми компаниями, у которых высокие стандарты журналистики, которые дают объективную, непредвзятую, сбалансированную информацию. С теми, которые стараются дать своему слушателю наиболее полезную информацию, которые считают интересы аудитории приоритетными. Это может быть даже музыкальная радиостанция, но если у них сильные новости, хорошо сделанные, разнообразные, актуальные, может быть, даже жесткие - мы предпочитаем работать с такими радиостанциями скорее, чем с теми, кто, например, поддерживает демократов. Независимость и высокий уровень журналистики - это самый важный критерий для нас.

Затем мы проанализировали финансовые анкеты оставшихся компаний, и по уровню финансового состояния отобрали еще несколько. В результате остались 4 компании, которые, как мы предполагали, получат кредиты.
 
Что они должны были сделать, чтобы получить кредит?
 
Для того, чтобы получить от нас кредиты, нужно подготовить и защитить бизнес-план. Бизнес-план - это такая финансовая модель, которая учитывает все расходы и доходы компании, отражает денежные потоки и показывает, когда проект может окупиться. По бизнес-плану мы принимаем решение о сроке кредита и о том проценте, под который мы даем этот кредит. Поскольку это сложная финансовая модель, предварительно мы собрали небольшой семинар, для того, чтобы рассказать потенциальным клиентам, как подготовить бизнес-план. На семинар приехали представители четырех радиостанций. Мы приглашали директоров и финансовых менеджеров, которые и должны работать над бизнес-планом. Первая проблема, с которой мы столкнулись: не все представители радиостанций знают программу Excel. Потом выяснилось, что уровень бухгалтерии на этих радиостанциях таков, что люди не владеют информацией о своих прошлых платежах, о своих прошлых расходах и доходах и деталях финансовых операций. Не все, но многие из них были просто ошарашены теми требованиями, которые предъявляет составление бизнес-плана. Выяснилось, что они просто не ведут учет данных в электронном виде, все записано в тетрадочках, на бумажечках, что-то совсем не записывается, а если бизнес-план не полный, то он не отражает реальной действительности, и есть большая вероятность ошибки. А ошибка неприятна как для нас, так и для партнера, ведь ему-то все равно придется выплачивать. А если выяснится, что он не в состоянии это сделать, то это создает дополнительные проблемы. После семинаров по бизнес-плану две компании отказались от участия в конкурсе.
 
Как-то аргументировали свой отказ?
 
Одна компания сказала, что у них уходит в декретный отпуск бухгалтер, а другая - что у них нет таких данных, и они никогда свою бухгалтерию до такого уровня не доведут. Так что окончательно в конкурсе приняли участие только две компании (их названия мы не разглашаем - это коммерческая тайна). Затем по нашей дальнейшей процедуре мы должны были поехать и посмотреть на эти компании: как они работают, оценить уровень управления, менеджмента, послушать программы, которые идут в эфире, пообщаться с журналистами.
 
Это важно - увидеть все своими глазами?
 
Я считаю, что это одна их самых важных ступеней отбора при взаимодействии с нами. Только при личном контакте, когда ты смотришь человеку в глаза, ты понимаешь, что это за люди и можно ли им доверять. Ни по бумагам, ни по бизнес-планам ты этого не поймешь, а когда ты отдаешь людям большие деньги, доверие играет самую главную роль. Кроме этого, при личном контакте, иногда выясняются некоторые интересные детали и подробности. После этих двух поездок с одной из станций возникли проблемы. Казалось бы, программы отличные, бизнес-план подготовили, но выяснилось, что во время прошлых выборов они поддерживали одного из кандидатов. И поддерживали за деньги вроде бы, но, тем не менее, они были объявлены официальными представителями его избирательной кампании в своем городе. Мы решили, что по уровню журналистики и пониманию своей миссии это не та компания, с которой мы хотели бы работать.
В итоге мы остались с одной компанией. Это отличная радиокомпания, нам очень понравились их передачи, новости, руководство, активная, дружная команда, постоянно чувствуется интерес во всем, что они делают. Они подготовили бизнес-план и успешно защитили его перед кредитным комитетом.
 
Под какие проекты радиостанции могут получить у вас кредит?
 
Нас интересуют проекты крупномасштабные, в них должно быть заложено то, что радиостанции не могут приобрести самостоятельно, на повседневной основе. Например, создание сети трансляции в других регионах, строительство вышки для передатчика, покупка нового передатчика - проекты могут быть самые разные, но это должен быть такой проект, который радиостанция не осилит сама, на которые не даются гранты.

Мы не даем кредиты на создание новой передачи, например, утреннего шоу. На такие проекты всегда можно получить грант, а кредит вряд ли тут поможет. А вот строительство вышки или офисного здания, или покупка помещения под строительство студии - на такие масштабные проекты гранты никто никогда не давал. Мы видим свою роль в том, чтобы помочь радиостанциям выйти на качественно другой уровень.
 
Какие вы предъявляете требования к проекту?
 
Финансируемые проекты должны выводить компанию на более высокий уровень развития. Компания должна четко доказать, что, проект, претендующий на кредит, первое - сыграет свою положительную роль для аудитории. Или аудитория будет получать более качественный продукт, или больше новостей будет выходить в эфир - каким-то образом это должно принести ей пользу. Или аудитория расширится, и в других городах люди смогут получать более качественную информацию. Второе - это должен быть проект, который генерирует больше денег, т.е. в бизнес-плане должно быть видно, что проект окупится через определенное время. Если в проекте предполагается выход на соседние регионы, то это должно означать расширение аудитории и, соответственно, увеличение количества рекламодателей. Если заложена своя мачта, то это означает прекращение аренды, более сильный сигнал и т.д.

Эти проекты должны объективно показывать, каким образом они помогают решать проблемы радиостанции, и в результате она становится более успешной.
 
Кроме этого, недавно мы открыли новое направление кредитования - кредиты на выкуп своих акций.
 
Что это значит?
 
Если в составе собственности средства массовой информации, например, радиостанции, есть какие-то государственные или олигархические структуры (например, частью ваших акций владеет Лукойл или Газпром), но вы хотите эти акции выкупить и можете договориться со своими акционерами об этом, то вы можете обратиться к нам за кредитом. Для этого нужно просто написать нам письмо о том, что у вас есть такое желание. Но у вас обязательно должна быть договоренность со своим акционером, что они готовы вам эти акции продать.
 
Вы сказали, что работаете только с независимыми компаниями. Что это означает на практике?
 
Мы работаем только с компаниями с независимой формой собственности. Как правило, это компании, где все акции принадлежат самим сотрудникам - руководству или журналистам (конечно, кроме случаев кредитования сделок по выкупу акций, результатом которых как раз и становится независимая форма собственности). Также нам важен высокий уровень журналистики и приверженность служению своей аудитории, т.е. радиостанция должна не просто транслировать музыку и развлекать свою аудиторию, а давать серьезные новости, ток-шоу, программы в прямом эфире, звонки в студию. Это должна быть компания с определенной миссией. Это может быть миссия по распространению местной информации, может быть и что-то большее, например, просвещение своего слушателя, повышение его интеллектуального уровня - все это может быть по-разному, но обязательно должен быть высокий уровень независимой журналистики. Если всем этим требованиям радиостанция соответствует, то мы готовы рассматривать заявки.
Radioportal.ru

09.08.2004

на печать


Комментарии

лариса Шульгина
27.01.2005 15:20 | сообщение #1
 

Кредиты, конечно, дело хорошее, но как правило, развиваться требуется небольшим компаниям, иногда региональным СМИ. Крайне трудно определить реальные бизнес-процессы именно начинающим. Видимо, Ваши кредиты предназначены только для крупных компаний?

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

30.05.2024 - 04:08
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация