Статьи

"Топаз" не знает, как продать свою водку

Владельцы ЛВЗ "Топаз" в очередной раз сменили директора завода. Участники рынка связывают это с отсутствием у них четких ориентиров развития предприятия

Новым генеральным директором ликеро-водочного завода "Топаз" на днях назначен Сергей Сорокин, который ранее руководил рядом угольных активов Группы "МДМ". Одновременно с этим г-н Сорокин стал председателем правления управляющей заводом компании "Русский Алкоголь". Ранее руководивший "Топазом" и "Русским Алкоголем" Золтан Золотов в ближайшее время возглавит новый проект группы "Промышленные инвесторы", которая является владельцем алкогольной компании. С помощью замены менеджера группа компаний "Промышленные инвесторы", по ее собственному утверждению, завершила некий "первый этап преобразования системы управления своими алкогольными активами". Однако в самой компании не пояснили, в чем же заключаются эти преобразования. В то же время известно, что руководство "Топаза" еще в декабре 2003 года планировало увеличить производственные мощности предприятия втрое. По мнению опрошенных участников рынка, в настоящее время компания "Русский Алкоголь" стремится увеличить объемы производства и снизить себестоимость своей продукции. Правда, при этом ликеро-водочная компания практически не занимается продвижением своей продукции и созданием сильных торговых марок.

Ликеро-водочный завод "Топаз" был основан в 1995 году, с 2002 года он входит в группу "Промышленные инвесторы", которую возглавляет бывший министр топлива и энергетики РФ Сергей Генералов. По данным Национальной алкогольной ассоциации, годовой объем производства "Топаза" составляет 2,5 млн дал, оборот – около 70 млн долларов. Завод производит ординарные водки и водку класса "люкс", а также настойки и слабоалкогольные коктейли. Управляющая компания "Русский Алкоголь" была создана в сентябре 2003 года группой "Промышленные инвесторы" для контроля над своими активами, связанными с производством алкогольных напитков. После этого был проведен рестайлинг основных водочных марок, которые выпускает предприятие – "Голубой топаз", "Гербовая", "Ямская", "Топаз Люкс", выведены на рынок водки "Главспирттрест" и "Зеленая марка" (в феврале 2003 года "Топаз" приобрел права на эти две марки у ООО "Главспирттрест"), а также серии слабоалкогольных напитков "Голубой Топаз" и "Масяня".

В сентябре 2003 года на должность генерального директора завода "Топаз" был назначен Золтан Золотов, который до этого работал директором по маркетингу предприятия. Тогда г-н Золотов рассказывал журналистам, что "первоочередными задачами компании станут улучшение структуры марочного портфеля с учетом особенностей различных сегментов рынка и укрепления позиций марок в своих сегментах, а также повышение эффективности использования производственного комплекса ЛВЗ "Топаз"". С понедельника же председателем правления компании "Русский Алкоголь" и одновременно главой "Топаза" стал Сергей Сорокин. До этого новый топ-менеджер руководил предприятиями угольной отрасли – "Красуголь", "Востсибуголь", "Реформуголь (все эти угольные разрезы входят в Группу "МДМ"). В самой компании "Русский Алкоголь" о причинах смены менеджмента завода сообщить отказались. Правда, в своем пресс-релизе компания туманно отметила, что "тем самым группа компаний "Промышленные инвесторы" завершила первый этап преобразования системы управления своими алкогольными активами". О сути и результатах проведенных "преобразований" в компании рассказать отказались.

По мнению опрошенных участников рынка, частая смена руководства "Топаза" свидетельствует о том, что у владельцев предприятия – группы "Промышленные инвесторы" – отсутствует четкое представление о развитии предприятия и позиционировании его продукции. Тем не менее, по их предположению, предприятие в ближайшее время постарается резко нарастить свою долю на рынке. "Приход в алкогольную компанию менеджера, который раньше управлял угольными разрезами, говорит о том, что своими приоритетами "Промышленные инвесторы" сделали увеличение объемов производства на "Топазе" и снижение себестоимости продукции", – сказал один из собеседников RBC daily. В частности, как стало известно от сотрудника "Топаза", недавно на предприятии якобы прошло сокращение зарплаты на 10–30%. Получить официальное подтверждение этой информации не удалось. Что касается объемов производства, действительно, руководство ЛВЗ "Топаз" в декабре 2003 года сообщило о намерениях увеличить производственные мощности завода в ближайшее время втрое, что позволило бы "Топазу" производить 8–10 млн дал алкогольной продукции в год.

Между тем, по мнению экспертов, полностью загрузить все свои мощности "Топаз" сможет только при правильной маркетинговой политике. Однако, похоже, пока для "Топаза" слово "маркетинг" является нарицательным. "Предприятие не является крупным брeндодержателем, как "Русский стандарт", "Русская вино-водочная компания", ТПГ "Кристалл", "Немирофф". "Топаз" почти не проводит широкомасштабных рекламных кампаний и крайне редко занимается промо-акциями на местах продаж", – рассказал  один их участников рынка. А ведь с каждым годом затраты на создание сильной торговой марки только увеличиваются. Например, если пять лет назад алкогольные фирмы тратили на "раскрутку" сильного бренда около 1 млн долларов в год, то сегодня на это нужно потратить уже около 6 млн долларов. В 2003 году такие крупные игроки рынка, как РВВК, "Немирофф" и ТПГ "Кристал", суммарно потратили на продвижение своей продукции 10 млн долларов. Однако даже такие затраты оправданы: в настоящее время на алкогольном рынке выигрывают маркетинго-ориентированные компании. "Эффективно управлять заводом недостаточно для рыночного успеха производимого товара. Сейчас он также зависит от имиджевых качеств продукта", – сказал представитель РВВК. – Особенно это касается более дорогих сегментов, продукцию которых сложнее подделать. С каждым годом конкуренция там становится все жестче". Неудивительно, что опрошенные участники рынка сходятся во мнении, что нынешняя политика "Топаза", которая заключается "в борьбе за производство", с точки зрения повышения конкурентоспособности не принесет компании никаких дивидендов.

Жанна Олейник
RBCdaily.ru

10.03.2004

на печать


Комментарии

Вадим Наливкин
10.03.2004 21:50 | сообщение #1
 

Я думаю чтоб быть авангардом экономики нужно заниматься наукоемкими технологиями чтоб производство развивалось вокруг изобретения или
открытия .а там и глядишь и другие предприниматели
подтянутся 21век это-век физики нового сознания

wwwww
11.03.2004 1:23 | сообщение #2
 

В общем-то, конечно, да, только государство у нас не приспособлено для подобного развития. Вся наша система заточена под купи-продай-дай откат. В современных условиях невозможно планировать на годы вперед, а при любом ниокре по другому невозможно. Я уже не говорю о том, что под научную работу нельзя взять кредит в банке или договориться с венчурными фондами.

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

30.04.2024 - 22:05
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация