Интервью

Без рекламной поддержки производители практически не имеют шансов выйти в лидеры

Без рекламной поддержки производители практически не имеют шансов выйти в лидеры

О правильном позиционировании продукции и принципах разработки рекламной стратегии рассказывает директор по маркетингу и рекламе компании "Союз-Виктан" АЛЕКСАНДР СОПИТ

- Как формируется рекламная стратегия вашей компании?

- Прежде всего мы проводим анализ общей ситуации на рынке и его основных операторов. Выделяем среди производителей конкурентов в плане продукта, цены, позиционирования, отношения аудитории. Важно не забывать о косвенных конкурентах - у производителя может быть другой продукт, другой ценовой сегмент и позиционирование, но потребители предпочитают именно его.

Рекламная стратегия базируется на позиционировании. Сегодня наша продукция в среднем и высшем ценовом сегменте позиционируется как "территория мужской дружбы". В 2003 году перед запуском новой кампании мы провели обширное исследование с привлечением рекламных и маркетинговых агентств. В результате трех месяцев кропотливой работы выяснили, что свободна ниша мужского коллективизма. Но не мягкого, подкаблучного или ирреалистичного, а мужской компании, ценности которой - настоящая дружба, пронесенная через время самоутверждения и становления в жизни. На то время существовало позиционирование в качестве водки для индивидуалистов, для богов, мы же хотели создать нечто земное, близкое каждому, выразить идею крепкой мужской дружбы людей, которые смогли самореализоваться и многого добиться в жизни. Соответственно, были продуманы рекламные слоганы, ролики и макеты, каналы коммуникации, причем основной делался на телевидение - самый простой и эффективный способ донести идею до потребителя.

К сожалению, через некоторое время в законодательство о рекламе были внесены изменения, и нам пришлось несколько менять стратегию, расширять коммуникации за пределы телепространства. Сегодня мы доносим наше позиционирование не только на ТВ и наружных носителях, но и сотрудничаем с имиджевыми и целевыми печатными СМИ, причем не только в сегменте водки, а и по слабоалкогольным напиткам, винам и коньякам. Для каждого сегмента стратегия разрабатывается в среднем на год. BTL-акции крепкого алкоголя на сегодня запрещены законом, поэтому мы уделяем большое внимание мерчандайзингу, оформлению мест продаж.

- Кроме "территории мужской дружбы", у вас есть и другие рекламные кампании?

- Конечно. К примеру, кампания под слоганом "Світ належить першим" для ТМ "Союз-Виктан Гран-При" оказалась очень удачной, поскольку позволила выразить не только преимущества продукции в высшем ценовом сегменте, но и сформировать позитивный имидж компании-лидера, в первую очередь в инновациях, а также подчеркнуть, что мы вкладываем значительные средства прежде всего не в рекламу, а в производство, в качество и защиту продукции, что залогом успеха компании является команда профессионалов, работающих в ней. Содержание коммуникации не продуктовое, а скорее имиджевое.

- Рекламисты все чаще прогнозируют очередное ужесточение рекламного законодательства в сегменте крепкого алкоголя. Как видоизменится рекламная стратегия?

- Сегодня производители, не проводящие рекламную поддержку продукта, имеют мало шансов выйти в десятку лидеров. Недостаточно создать качественный продукт, важно донести информацию о нем до потребителя. Если будут введены жесткие запреты на рекламу алкоголя, например, на телевидении, от этого, естественно, пострадают производители, которые потеряют наиболее эффективный канал коммуникации. Потеряет и само телевидение. Что касается нас, то на наши позиции это не повлияет. Соответственно, борьба будет идти за место на полке, стоимость которого возрастет.

- Проводили ли вы исследования эффективности рекламных стратегий "Союз-Виктана"?

- Эффективность подобных кампаний просчитать достаточно трудно - она выражается не в немедленной обратной реакции, а в формирования позитивного имиджа. Параллельно с рекламной кампанией мы проводим целый комплекс мероприятий, связанных с коммуникацией, торговлей, другими сферами сбыта, например, с общепитом. Результатом всего комплекса стал 200%-ный рост производства в 2004 году, а объем продаж превысил 1 млрд. грн.

Помимо всего прочего, правильность нашей стратегии косвенно подтверждается реакцией других операторов рынка. Некоторые производители второго эшелона начали перенимать и порой явно копировать элементы нашего позиционирования. Так, в апреле 2004-го мы запустили телевизионный ролик под слоганом "Дружба, перевірена часом". А в октябре ролик со слоганом "Справжня чоловіча горілка" запускает другая торговая марка, при этом идея, концепция, текст и озвучка практически скопированы с нашого ролика. Эту же идею активно продвигает в своих PR-материалах и кампаниях под слоганом "Своих с полуслова понимаешь" торговая марка "Бондарев". На самом деле потребители, как правило, замечают подобные вещи и доверяют тому, кто был первым, поэтому психологически повторение позиционирования неэффективно.

- Планируете ли вы вносить изменения в рекламную стратегию в текущем году исходя из тенденций рынка?

- Одна из самых заметных тенденций состоит в том, что потребитель сегодня все меньше ожидает новинок и все больше - модернизации существующих брендов, уже успевших завоевать его доверие. Рынок крепкого алкоголя в Украине развивается, и продукты на нем в основном дешевые - мало где в мире можно встретить водку по цене $2,5. Однако доходы потребителей растут, и они постепенно начинают отдавать предпочтение более высокому ценовому сегменту. Необходимость думать о завтрашнем дне заставляет нас постоянно "поднимать планку"- качества, современного дизайна, защиты - и иметь возможность вести коммуникацию с потребителем на его ценностях, соответствующих его предпочтениям. Помимо качества и защиты, стараемся уделять внимание упаковкам, к разработке которых приглашаем ведущих украинских дизайнеров и зарубежных специалистов. В заключение хочу сказать, что реклама - это инструмент диалога с потребителем продукта. Нужно быть понятным и постоянно укреплять его доверие.

www.investgazeta.net

26.01.2005

на печать


Комментарии

Violator
26.01.2005 13:59 | сообщение #1
 

Очень интересно, совсем недавно была опубликована статья про компанию "Союз-Виктан". Про то что травятся водкой ихней, что ФАС их щчимит, а теперь интервью про то как нада продвигать продукцию))))))Странно!

wwwww
26.01.2005 14:41 | сообщение #2
 

Ну ФАС-то их долбила за зонтичную рекламу (с минералочкой и мопедиками), а про массовые потравы народа водочниками мы сейчас еще больше слышать будем, страна наша задумалась о госмонополии на спирт. Статьи, кстати, о проблемах с этой, конкретно, водкой, скорее всего были организованы: питье-то украинское, а лезет в Россию.

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

30.05.2024 - 14:21
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация