Репортажи

Red Apple 2011: digital на вкус

Red Apple 2011: digital на вкус

Цифровой акцент и сжатый режим нынешнего фестиваля рекламы сосредоточил фестиваль на научной программе. 

Аудитории наполнены, у интерактивной панели, как давным-давно у стенгазеты, компания молодых людей дружно выясняет, куда пойти - в зал Ломоносова, Менделеева или Сахарова.  И с первой же секции - цифра, цифра и цифра. Кофе - 220 рублей чашка, так что, выбора между «тусовкой» и «учебой» особенно не остается. Ниже - дайджест услышанного в зале «А».

Аудитория

Охват интернет аудитории России сегодня приближается к точке насыщения, - рассказывает Руслан Тагиев (TNS). Общий прирост за прошлый год был всего порядка 6%. Интернет-аудитория в городах-миллионниках выросла до 65%, а в малых городах - до 42%, причем  вовлечение самых активных категорий пользователей  - 12-24, 25-34 и 35-54 в обеих категориях городов составляет от 95% до 60%.

Есть и различия. Так, например,  больше всего времени в сети проводит последняя категория (35-54), а интернет-проекты имеют весьма разную популярность в крупных и мелких городах, в столицах и регионах. Скажем, первая географическая категория предпочитает RBC, Gismeteo, вторая -  Letitbit, Fotostrana.

Однако охват больше не является показателем роста, который отныне зависит от трафика, что обусловлено, прежде всего, увеличением точек доступа (кабельные сети на работе и дома, различные мобильные устройства и т.д). Так, пользователи, имеющие более 3 точек доступа, обеспечили в прошлом году 35% прирост. За счет новых приборов увеличилось и время, проведенное в интернете: сейчас это в среднем 19 дней в месяц.

Увеличение посещаемости сайтов составило в прошлом году 68%, а увеличение числа самих уникальных пользователей составило всего 6%, а значит, если измерять в людях, на одного пользователя  приходится сегодня 4 посетителя.

Среди интернет-сервисов по-прежнему лидируют поисковые системы (71%, 13% компьютерных игр). А в социальные сети  уже 64% пользователей попадает через мобильный интернет.  

Бюджеты

По данным АКАР, сегодня на digital тратится 14% рекламных бюджетов, - продолжает. Алексей Беляев (IAB Rusia,АЦВИ).

Однако эта цифра приобретает совсем иную окраску в сравнении с Европейскими бюджетами (если в России интернет-бюджет составляет 687 евро, то в Великобритании, например, 64 770). Вместе с тем, Россия лидирует по темпам роста этой статьи, в нынешнем году он составил 35%, опережая с большим отрывом Турцию.  И если  по соотношению доля бюджета/доля охвата мы серьезно уступаем США и Англии, то Бразилию наоборот, обгоняем.

2010 год показал радикальную тенденцию миграции бюджетов  из прессы в интернет. Лидеры здесь - производители и дистрибьюторы автомобилей и мобильных телефонов.   

Реклама

Сим-карта в мобильном телефоне, сведения о роуминге и т.п дают возможность получать информацию о персональных данных пользователя, с которыми нужно обращаться крайне осторожно, предлагая хорошо таргетированную рекламу, - докладывает Виктор Маркелов (Вымпелком). Такие сообщения, как правило, раздражения не вызывают, считает спикер. Одна из интересных разработок в этой сфере - временные аппликации. Кликнув на такого «хамелеона», пользователь получает смс-вопрос, которого хватает, чтобы выяснить, нужна ли ему данная реклама. Если нет, аппликация быстро исчезает с экрана.

Самое перспективное направление - мобильный кошелек. В будущем всю платежную систему  ждет тотальная мобилизация, позволяющая  совершать любую оплату от билетов на трамвай или в клуб до авиабилета, от банковских счетов до  переводов.  Банки могут без труда следить за мобильными операциями клиентов и составив картину их кредитоспособности, выдавать микрокредиты. Тоже по «мобильнику».

Медиа

Самыми перспективными медиа на сегодняшний день являются смартфоны, считает Jurgen Reuteler, UK& International. За прошлый год использование смартфонов увеличилось на 40%. Эти устройства быстро дешевеют и превращаются в товары массового спроса. Смартфоны, безусловно, заменяют компьютеры для поиска новостей, но все чаще применяются для осуществления покупок: с их помощью люди выбирают, сравнивают цены, ищут скидки, покупают купоны. Вот почему крупные корпорации вроде P&G, активно включают смартфоны в интегрированные коммуникации.

Россия занимает 4 место по использованию смартфонов после Китая, Индии и США) По данным TNS  смарт-пользоателей  у нас  более 11 млн. Основная аудитория - 15-24.

Социальные сети

В последний год в рекламе в социальных сетях наметились несколько устойчивых технологических трендов. - рассказывает Наталья Мороз (Ammarena Corp.)

Один из них - так называемая кастомизация профайлов. Примером может служить  приложение Timeline на «Фейсбуке», своеобразный «рубрикатор жизни», позволяющий  человеку отследить и структурировать свою коммуникацию в сети за прошлые годы.

Другой тренд - русификация англоязычных сетей, таких, как Twitter или Linkedin. И, наконец, третий, довольно мощный тренд - мониторинг коммуникации вокруг брендов. Помимо потребительских отзывов и подборки влиятельных постов, стало возможно собрать информацию о коммуникацию конкурентах и вычислить новых потребителей. Автоматизированный мониторинг серьезно влияет на маркетинг (уже появляются уникальные, чисто поведенческие истории о том, что, например,  билеты лучше продаются по вторникам, а парфюм - по четвергам), а также на таргетинг (появляются такие типы аудитории, как владельцы определенных марок автомобилей, ищущие определенную марку автомобиля,  владельцы домашних животных, владельцы мобильных телефонов определенных производителей, заключившие определенный контракт с оператором).

Интересная новинка, уже опробованная компанией Adobe  - «принцип одного окна»: сведение в одну таблицу всей интернет-активности компании. Это существенно облегчает аналитику и оптимизирует управление рекламой в интернете.

Российский интернет-рынок настолько привлекателен, что сегодня иностранные сервисные компании  готовы снизить входной порог к использованию своих продуктов до $50 000  в месяц и цену за управление рекламными кампаниями до5% с оборота. Таким образом, реклама в интернете становится все более  прозрачной и доступной.

Инга Иванова
Advertology.Ru

29.09.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

14.07.2024 - 00:47
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация