Статьи

На что способны наружка и транзитка?

На что способны наружка и транзитка?

Результаты сравнительного исследования  компании Brand Science о способности наружной и транзитной рекламы возвратить и приумножить инвестиции.

Алгоритм исследовательской стратегии международной команды Brand Science (дочерней группа Omnicum Media Group) таков: на основе колебаний уровня продаж за определенный период времени (скажем, за неделю) делается экспертная оценка возврата инвестиций в различные медиаканалы. Полученные отчеты сводятся в единое мета-пространство. Результаты более чем 900 эконометрических исследований составляют количественную оценку эффективности индивидуальной или кумулятивной работы различных медиа.

Ниже - сравнительный анализ работы наружной рекламы: индивидуально, в комплексе и в динамике. В основе исследования - показатель возврата инвестиций (ПВИ) -  постепенно увеличивающийся доход с каждой условной единицы, потраченной на рекламу.

Как возвращает инвестиции наружная реклама?

Все медиа различаются по стоимости и роли в рекламной кампании.  Исследование показывает, что в качестве дополнительного канала наружная реклама отлично справляется с задачей возврата инвестиций.  На графике  - ПВИ различных медиа и процент бюджета, затраченного на них:

ПВИ наружной рекламы в некоторых отраслях

Товары повседневного спроса. Наружная реклама здесь - второй по эффективности канал.  А значит,  бренды этой отрасли должны вкладывать больше в наружную, а не в телевизионную рекламу, которая сейчас преобладает над наружкой и составляет 78% против 5%.

По показателям возврата инвестиций наружная реклама занимает второе место после радио (лишь 1% преимущества). Сам по себе это отличный результат, но он не является главным при планировании кампании. Необходимо знать, как наружная реклама работает в связке с другими медиа.

 

Телекоммуникации. Здесь наружная реклама работает достаточно эффективно, чтобы сократить вложения в печатную и радиорекламу.  Необходимо  отметить,  что затраты на производство не учитываются. В противном случае  увеличится преимущество наружной рекламы над телевизионной.

Финансовые компании. Наружная реклама получает здесь прямой отклик, но, несмотря на высокие результаты, лучший ПВИ дают печатная и онлайн-реклама. Тем не менее,  наружная и теле-реклама могут быть прекрасной поддержкой бренда и способствовать повышению общего ПВИ.

 

Отдых и развлечения. Здесь наружная реклама обеспечивает мощную поддержку.

Как мы видим в этой области желаемое и рекомендуемое распределение бюджета различается в наименьшей степени.  В идеальных условиях это одна из наиболее производительных категорий.

 

Ритейл. Наружная реклама очень эффективна в области ритейла, она прекрасно ориентирует потребителей на магазины расположенные неподалеку, но используют ее очень мало.  Было бы логично перенести бюджетный акцент с онлайн-рекламы  на наружку, которая дает высокий ПВИ при минимальных затратах.  

Туризм. Наружная реклама неплохо работает для туристической отрасли, принося высокую прибыль. Но здесь этот канал требует высоких затрат. Туризм - образец баланса затрат на рекламу и ПВИ.

 

Сколько наружной рекламы необходимо?

С помощью мета-анализа можно определить нужное количество наружной рекламы, хотя индивидуальный анализ более релевантен.

Исследование показывает, что, в отличие от телевидения, где высокие затраты снижают показатель возврата инвестиций (ПВИ), в наружной рекламе все с точностью до наоборот:  чем выше затраты на наружную рекламу, тем больше ПВИ. Кампании, где затраты на наружную рекламу больше 15%,  отличаются более высоким ПВИ. Это говорит о том, что наружная реклама еще не достигла точки сокращения доходов.  

Как наружная реклама взаимодействует с другими медиа и отражается на кумулятивном ПВИ?

Исследования показывают, что наружная реклама повышает ПВИ теле-, радио- и онлайн-рекламы и снижает ПВИ печатной рекламы. Сравнивая кампании, где использовалась наружная реклама, мы видим закономерное повышение ПВИ.

Большую роль при подсчете ПВИ играет период времени, в течение которого реклама воздействует на потребителя. Мы называем его «периодом полураспада». По этому показателю наружная реклама стоит на втором месте после телевидения (хотя, на первый взгляд телереклама помимо картинки обладает звуком и должна запоминаться лучше). Недельный «период полураспада» наружной рекламы приблизительно 55%.

Как меняется эффективность наружки?

Изменение в медиаландшафте регулярно обсуждаются и волнуют многих на рынке рекламы.  Понятно, что эти перемены отражаются на ПВИ каждого медиаканала.

Наружная реклама лидирует в этой области. Это постоянный канал с высокой эффективностью. За последние пять лет он ни на йоту не уступил своих позиций.

Принципы креативности наружной рекламы

Креативная реклама повышает запоминаемость рекламы.  Хороший креатив - это, как правило, четкое изображение в центре, ясный и понятный рекламный посыл. Вот десять принципов качества наружной рекламы: контраст, цвет, четкое брендирование, использование образов селебрити, синергия с ТВ,  понимание, контакт, концентрация внимания на объекте, одушевление объекта, позитивный посыл.

Есть свои принципы и для оценки качества транзитной рекламы, которые удобно иллюстрировать на британских примерах:

  • Умение выделиться из похожего автопарка (1 «зеленое» такси на 100 обычных).
  • Правильный выбор времени (расписания) и аудитории - так, например, автобус, рекламирующий «Макдоналдс» логично было бы пустить по маршруту с остановками у «Мадоналдса».
  • Интеграция с ТВ.
  • Усиление с помощью социальных медиа.

Эффективность транзитной рекламы как части наружки

Отношение к рекламе в дороге. Исследуя данные CBS Outdoor, можно заключить, что потребителям нравиться реклама в дороге. Чем привычней маршрут, тем выше интерес к другим занятиям. «Желание быть в курсе последних новостей», к примеру, свойственно людям, направляющимся на работу. 

Эмоциональные состояния. Транзитная реклама обращается к различным эмоциональным состояниям человека.  Мы предложили опрашиваемым  несколько сценариев и попросили определить, в каком настроении они  обычно находятся в этих ситуациях. Типичными можно считать следующие состояния:

  • По дороге в школу: взбудораженный, расслабленный, счастливый, общающийся.
  • По дороге на работу: задумчивый, заинтересованный, уставший.
  • Работа на открытом воздухе: целеустремленный, активный, настороженный.
  • Обеденный перерыв: расслабленный, целеустремленный, сконцентрированный на себе.
  • Выглядывая из окна офиса: мечтательный, расслабленный, скучающий.
  • Дома: расслабленный, уставший, сконцентрированный на себе.
  • Совершая повседневные покупки: целеустремленный, скучающий, импульсивный.

Время задержки. Этот важный фактор означает временной отрезок, который потребитель затрачивает на просмотр рекламы. Он очень важен для запоминаемости рекламы.  Чем больше время задержки, тем запоминаемость лучше. Кратким временем считается 3 секунды, длительным - 3 минуты.

Наружная реклама характеризуется сравнительно долгим временем задержки. По данным CBS Outdoor,

  • ТВ реклама - 30 секунд.
  • Радио - 30 секунд.
  • Постер - 5 секунд.
  • Реклама на платформе метро - 180 секунд.
  • Реклама в газете Evening Standart - 17 секунд. *

* Учитывая, что время, затраченное на чтение газеты (30 мин.), пропорционально разделяется между чтением материалов и просмотров всей представленной рекламы.

Резюмируя вышеизложенное, можно утверждать, что правильный расчет эффективности наружной рекламы, оценка креативности контента, воздействия на целевую аудиторию и времени задержки дает высокий ПВИ.

Brand Science
Редакция благодарит агентство «062-Реклама» за предоставление материалов.
Advertology.Ru

20.06.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

16.12.2025 - 23:37
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация