Статьи

Доля Интернета в ВВП России может дойти до 5%

Доля Интернета в ВВП России может дойти до 5%

Вклад Интернета в экономику России в 2009 году составил 19,3 млрд долларов или 1,6% от ВВП страны. К 2015 году этот показатель может достичь 5%. Рост доходов интернет-сектора во многом зависит от развития регионов

Вклад интернет-экономики в ВВП России может достичь 5% к 2015 году, говорится в опубликованном сегодня исследовании, проведенном The Boston Consulting Group (BCG) по заказу Google. В 2009 году доля интернет-экономики составила 19,3 млрд долларов или 2,1% от ВВП России без учета нефтегазового сектора. Аналогичный показатель в развитых странах существенно выше. Так, доля интернет-экономики в ВВП Великобритании за тот же период - 7,2%, Швеции - 6,6%, Дании - 5,8%. При этом России удалось обогнать быстроразвивающиеся Индию и Китай и практически сравняться с Испанией (2,2%) и Италией (1,9%).

По оценкам BCG, в России в сфере интернет-экономики, включая компании, обеспечивающие развитие инфраструктуры, электронную коммерцию и другие операции в Интернете, работают около 130 тысяч человек. В 2009 году годовая выручка таких фирм составила 23 млрд долларов.

Примерно две трети от объема российской интернет-экономики в 2009 году пришлось на затраты пользователей. Электронная коммерция и оплата доступа в Сеть принесли в копилку 7,5 и 5,1 млрд долларов соответственно.

Оставшуюся часть всего объема составляют инвестиции в интернет-инфраструктуру, государственные затраты в сфере IT и чистый экспорт.

При этом вложения российских телеком-операторов в интернет-инфраструктуру в 2009 году составили 6 млрд долларов - это 30% от всего объема инвестиций в эту сферу. По мнению исследователей, столь высокое значение данного показателя свидетельствует о том, что развитие Интернета в России все еще находится в стадии формирования инфраструктуры. В более развитых странах, например, в Великобритании или Дании, доля инвестиций телеком-операторов составляет менее 10%.

Частные инвестиции в Рунет составляют 42% от общего объема инвестиций. Для сравнения, в Великобритании доля частного капитала в Интернете - около 70%. Исследователи полагают, что по мере развития инфраструктуры и распространения Интернета доля инвестиций частных компаний будет расти.

Неочевидный эффект

Влияние Интернета на развитие российской экономики гораздо масштабнее, чем можно предположить лишь на основании данных о доле в ВВП, отмечают исследователи.

Так, напрямую в ВВП не учитывается рынок электронной коммерции B2B c объемом до 80 млрд долларов в год. Реклама в Интернете, занимавшая в 2009 году 9% (0,6 млрд долларов) от общего рынка рекламы, также не включена в результат.

BCG провела опрос более 700 предприятий малого и среднего бизнеса и выяснила, что за последние три года бизнес предприятий, активно использующих Интернет, рос, в то время как отсутствие активности в Сети приводила к падению продаж. 10% компаний, использующих Интернет для оптимизации бизнеса, отмечают рост производительности, а 30% - сокращение затрат.

Интернет-активные предприятия менее зависимы от географического положения - 10% из них проводят международные торговые операции. Однако большинство российских предприятий пока не научились пользоваться всеми преимуществами цифрового общения и используют Интернет для решения ограниченного круга задач, в первую очередь маркетинговых. Только 38% российских компаний среднего и малого бизнеса присутствуют в Сети. В более продвинутых странах, например, в Бразилии, Германии, Ирландии, этот показатель значительно превышает 50%.

Цифровое неравенство

Цифровой разрыв (digital divide) между столицей и регионами, согласно данным за 2009 год, очень велик. Показатель интенсивности использования Интернета (e-Intensity Index) в Москве в 2,4 раза выше, чем в среднем по стране. Результат Санкт-Петербурга - он на втором месте - в 1,9 раза превышает средний показатель по России.

В целом по распространению Интернета и интенсивности его использования Россия обгоняет Китай, Индию и Индонезию, но более чем вдвое уступает Дании, Швеции и Великобритании. При этом в развитых странах разрыв между столицей и регионами не настолько существенен - например, Лондон лишь на 20% превосходит другие регионы Великобритании.

Однако при том, что скорость подключения к Сети в некоторых регионах во много раз уступает столичной, пользователи проводят в Интернете не меньше времени, чем жители Москвы и Санкт-Петербурга. Это, по мнению исследователей, означает, что при определенных вложениях со стороны бизнеса и государства интенсивность использования Интернета, в том числе для бизнеса, в мегаполисах и в регионах будет сопоставима.

В исследовании приводятся два вероятных сценария развития и роста доли интернет-экономики в ВВП страны к 2015 году. По «худшему», то есть базовому сценарию, она может составить 2,6% (или 3,5% при исключении нефтегазовой отрасли). По оптимистичному - 3,7% и 5% соответственно. Основным фактором роста станет потребление - 26% при сдержанном и 33% при оптимистичном сценарии. Другими определяющими факторами станут рост инвестиций и развитие инфраструктуры, проникновение ШПД, увеличение количества игроков на рынке электронной коммерции и др.

Марина Эфендиева, BFM.ru
Advertology.Ru

20.05.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

02.05.2024 - 08:01
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация