Реклама в Сеуле
За последнее десятилетие Южная Корея стала сильным международным конкурентом в области рекламы, а рекламные бюджеты в этой стране с каждым годом только увеличиваются. Корейская реклама внутренне организована намного более гуманно и лояльно по отношения к своему потенциальному потребителю, чем российская.
Во-первых, на улицах практически отсутствуют перетяжки в нашем понимании этого слова. Водители на дороге ни на что не отвлекаются - перетяжки могут висеть только вдоль автомагистрали. Большая часть наружки в Сеуле - огромные световые короба на крышах зданий, лайт-боксы самых разных модификаций, светящиеся вывески и панель-кронштейны.
Колоссальное количество рекламы в метро - глаза разбегаются. Причём как в самих вагонах, так и на станциях, реклама преимущественно светящаяся. В Сеуле станции метро безопасные - то есть отгорожены от платформы стеклянной стеной с раздвижными дверями. И корейские рекламисты активно используют этот дополнительный канал размещения рекламы - плакаты встречаются как на прозрачных панелях, так и на самих дверях, причем двойные. Так компенсируется недостаток действия в печатной рекламе. Помимо этого на станциях метро и впереходах расположено огромное количество автоматов с едой, водой, снеками, консервами, презервативами, косметикой и даже с наборами, необходимыми в случае задымления - маска, марля и т.п. Эти автоматы тоже сплошь покрыты рекламой и являются активными рекламными носителями.
Любопытно, что в корейском метро, точно также как в наших вагонах электричек и поездов, очень часто ходят продавци и предлагают всякую недорогую мелочёвку - тапочки, косынки, брелки. Правда, пассажиры андеграунда реагируют на них намного энергичнее наших - они что-то спрашивают, пробуют, примеряют, и один продавец может в течение несколько остановок ехать в одном вагоне, пока все желающие не удовлетворят своё любопытство.
Помимо этого в привокзальных станциях метро можно встретить рекламу городов - обычно это стойки с услужливыми девушками, которые раздают рекламные материалы о своём городе и заодно работают эдаким информационном центром.
Весь общественный транспорт также привлекает внимание яркой рекламой. Автобусы, для которых выделена отдельная полоса вдоль всех основных дорог, несут на себе красочные послания о разнообразных товарах и услугах.
Но самое любопытное - это непривычная, нестационарная временная реклама. Это может быть надувная форма или просто деревянная конструкция на колёсиках. Главное, это дёшево и легкозаменимо. Помимо этого в аутдоре широко используются арт-объекты, необычные витрины и украшение фасадов зданий : город буквально пестрит разнообразными креативными находками для привлечения покупателей. Повсюду находятся лотки с раздаточным материалом; это и государственная политика, и инициатива частных предпринимателей. Сейчас в Южной Корее активно развивается медицинский туризм, и прямо в аэропорту Сеула у всех выходов и стендов с информацией лежат флаеры, буклеты и листовки про всевозможные медицинские центры с различными направлениями. В гостиницах можно найти бесплатные карты города, открытки и буклеты с видами и описанием достопримечательностей.
Также стоит сказать пару слов о социальной рекламе в Южной Корее. Она не очень креативна, зато широко распространена и направлена на решение конкретных проблем. Если поставили новый аппарат для сбора мусора - рядом мгновенно появляется плакат, показывающий, как именно нужно утилизировать мусор. Конечно, глобальные проблемы так же не обходят стороной, однако решение локальных трудностей стоит в этой стране на первом месте. Социальная реклама получает огромную поддержку со стороны правительства: 5% налогов от коммерческой рекламы идёт на разработку и размещение рекламы социальной. То есть наблюдается прямая зависимость - вырастает количество коммерческой рекламы, значит, вырастает и количество социальной.
Корея давно признана активной технологической державой, снабжающей половину мира электроникой и автомобилями. Очевидно, уже пора признать, что и с социальной сфере, и в сфере рекламы Южная Корея движется семимильными шагами по пути к мировому лидерству.
6 апреля 2011 в Южной Корее состоялся Международный Студенческий Кампус по развитию медицинского туризма (International Students Camp for Medical Tourism). Организаторами выступили Hallym International Medical Tourism Educational Centre при Hallym University и российский Центр рекламных исследований Grand Prix. В конкурсе принимали участие Россия, Китай и Южная Корея.
Advertology.Ru
15.04.2011
Комментарии
Написать комментарий