Вопрос экспертам

Люди-винтики

Люди-винтики

Надо ли экономить на зарплате работников? Сами они, конечно, против, но работодатели, стремящиеся снизить издержки и повысить конкурентоспособность компании, считают иначе.

Их можно понять: чем ниже издержки, тем выше конкурентоспособность бизнеса. Вот только сэкономить удается не на всех. Скажем, если урезать зарплату креативного директора или эккаунт-менеджера, то получится себе дороже.

Но есть профессии, где к работникам предъявляют не слишком сложные, а, главное, стандартизированные требования: промоутеры, операторы колл-центров, секретари, аналитики низшего звена. Четкое соблюдение инструкций - вот главное, что от них требуется. Их работу легко проверить, и с ними легко расстаться - на образовавшуюся вакансию найдутся десятки, а то и сотни предложений. И хотя работодатель понимает, что от качества работы людей упомянутых (и многих других) специальностей напрямую зависит общий результат, но как доказать это заказчику? Он, прежде всего, смотрит на ценник, полагая, что качество работы должно быть обеспечено «при любой погоде».

Теоретически заказчик, конечно, понимает, что «дешевый» промоутер хуже «дорогого», но где разделяющая их грань? К тому же, на рынке всегда найдутся демпингующие игроки, утверждающие, что у них персонал не хуже, а цены ниже, потому что они «умеют работать с людьми», читай, набрать тех, кто ценит себя не слишком высоко.

Как доказать или/и продемонстрировать заказчику, что кажущаяся простой работа сотрудников массовых профессии - промоутеров, интервьюеров - имеет массу скрытых тонкостей? И надо ли это доказывать? И реально ли это доказать?

Олег Дембо, генеральный директор исследовательской компании О+К, национальный представитель ESOMAR в РоссииОлег Дембо, генеральный директор исследовательской компании О+К, национальный представитель ESOMAR в России

Я не думаю, что проблема коммуникации с заказчиками по поводу оплаты труда низового персонала (интервьюеров, операторов колл-центров и т.д.) является актуальной для исследовательской индустрии. Во-первых, доля затрат на зарплату низового персонала в стоимости исследований полного цикла не настолько велика, чтобы экономия существенно повлияла на стоимость контракта. Во-вторых, интервьюеры, как правило, являются внештатными сотрудниками, и часто работают на разные компании. Поэтому уровень оплаты труда задается рынком и принципиально не отличается в разных компаниях - компания, которая платит интервьюерам ниже рыночного уровня, рискует остаться в нужный момент без исполнителей.

Парадоксальным образом, очень часто более высокая оплата работы интервьюеров вовсе не означает более высокого качества работ. Крупные компании, обеспечивающие стабильную постоянную загрузку интервьюеров стандартными проектами, вполне могут предлагать более низкую стоимость анкеты - гарантии стабильности и более высокая производительность труда засчет правильной организации процесса и опыта интервьюеров позволяют эффективно удерживать низовой персонал.

Сергей Галустян, управляющий директор BTL-агентства InTown (коммуникационная группа TWIGA)Сергей Галустян, управляющий директор BTL-агентства InTown (коммуникационная группа TWIGA)

Хороший и сложный вопрос. Нам в переговорах с клиентами постоянно приходится обосновывать стоимость персонала (промо-персонал, супервайзеры, аниматоры и т.д.).

Изначально существует определенная градация по квалификации и соответственно стоимости персонала. Например, есть персонал для раздачи листовок, а есть консультанты; есть модели и  есть люди с определенными навыками (артистические умения, знания в области медицины или фармацевтики хотя бы на уровне студента Iкурса) и т.д. Но даже в рамках каждой категории цены на персонал могут варьироваться в зависимости от сложности проекта, времени суток (например вечерняя работа стоит дороже), сезона (конечно, в праздники персонал стоит дороже), срочности и т.п.

Это естественно, что клиент хочет платить меньше и при этом получать высокое качество, но существует цена, ниже которой персонал (качественный) стоить не может, иначе проект просто не принесет того эффекта, на который рассчитывает бренд.

В целом качество работы промо-персонала, к сожалению, в последнее время ухудшилось. Данная «профессия» не является приоритетной для молодежи. Хорошо, что и клиент это чаще всего понимает.

В работе с подобным персоналом особенно важны контроль и координация, т.е. очень многое зависит от менеджмента агентства. Именно умением работать с промо-персоналом серьезные агентства и отличаются от фирм-однодневок. Клиенты почти всегда понимают и принимают эти аргументы.

К таким аргументам относятся:
- опыт работы на рынке, а, значит, имеющаяся база подрядчиков, предлагающих чуть более обученных промоутеров, чем обычные, и устойчивые отношения с этими подрядчиками - отсюда выставляемые ими цены);
- клиентская база: если у агентства уже есть устойчивая репутация и клиентский лист, то ему не надо демпинговать, выигрывая ценовой тендер любой ценой);
- умение продавать себя (не стоит недооценивать этот фактор) и наличие дополнительных Points of difference (вы можете предложить те же цены или даже выше, но, скажем, при этом предлагаете такие креативные концепции, что их невозможно не купить).

Инна Архипова, президента TVIN IMKИнна Архипова, президента TVIN IMK

Существует несколько способов подтвердить стоимость персонала. Можно провести мониторинг конкурентов, используя данные с «полей», ознакомить клиента со средними ценами, опубликованными в Интернете. Можно смоделировать ситуацию и на практике доказать, что управление дешевым персоналом обходится дороже.

Однако, сама необходимость обосновывать цену стандартных работ вызывает вопросы о состоянии рынка. Возможно, это является следствием того, что не сформированы механизмы регулирования взаимоотношений заказчиков с исполнителями: принятые отраслевые расценки, требования, другие стандарты.
Ведь в условиях прозрачного рынка, зарплата промоутера или оператора не требует обсуждения, а эффективная экономия достигается за счет взаимовыгодных соглашений.

Ирина Васенина, президент группы ProgressionИрина Васенина, президент группы Progression

К сожалению, мы сталкиваемся с ситуацией, когда креативные и стратегические специалисты клиентами недооцениваются. Хотя, креатив на стороне крупных BTL-агентств не уступает по профессиональным качествам специалистам креативных агентств.  Мы убеждены, что от уровня специалистов напрямую зависит качество реализуемого продукта, который получает клиент.

Сергей Кочуров, председатель Совета директоров Группы компаний UNIONLINX Сергей Кочуров, председатель Совета директоров Группы компаний UNIONLINX

Не секрет, что люди - это основной актив, рекламного, бизнеса. Cовершенно неважно, какую иерархическую ступеньку в компании занимает человек, для меня главное - это Профессионализм с большой буквы, высокое качество его работы и блеск в глазах. И неважно, какой вклад вносит сотрудник в проект - разрабатывает стратегию или работает в полях - все мы делаем, по сути, одно общее дело на благо клиента.

Моя позиция - не экономить на сотрудниках в принципе, будь то account director или секретарь ресепшен, ведь потом это аукнется сторицей - потерей времени на поиск нового сотрудника и его обучение, потерей имиджа компании, сорванными сроками, проблемными проектами и т.д. Стабильность коллектива рекламного агентства предполагает длительную совместную работу его сотрудников. Текучесть же кадров, напротив, создает ряд проблем.

Возьмем, для примера промоутера. Казалось бы низшее звено цепочки. Но на самом-то деле - он играет важнейшую роль в промо-акции. Ведь именно его устами говорит представитель Бренда, ведь именно он является связующим звеном между производителем и Потребителем. И ни один клиент не захочет, чтобы его представители говорили коряво, выглядели неаккуратно, бросали тень на репутацию компании. Так почему нужно экономить пусть и на временном, но представителе компании заказчика?

Вывод: если вы готовы экономить на имени компании и ее корпоративном имидже, можно легко экономить и на сотрудниках.

Андрей Соколов, генеральный директор промо-маркетингового агентства EMG, вице-президент Российской ассоциации маркетинговых услуг Андрей Соколов, генеральный директор промо-маркетингового агентства EMG, вице-президент Российской ассоциации маркетинговых услуг

Полевой персонал - это те люди, которые непосредственно контактируют с целевой аудиторией, представляя бренд. Если эти люди плохо мотивированы, неадекватны, самые яркие разработки стратегов и креаторов могут оказаться бесполезными. Поэтому важно, чтобы полевой персонал воспринимал свою работу как постоянную, а не как случайный приработок. Необходимы и достойная оплата, и система бонусов, напрямую зависящих от результатов работы. От качества полевого персонала зависит успех проектов, а значит, в нем заинтересованы все участники процесса: и клиенты, и агентства.

Михаил Умаров, генеральный директор коммуникационного агентства ComunicaМихаил Умаров, генеральный директор коммуникационного агентства Comunica

В PR индустрии тема экономии на труде специалистов стоит не так остро. Уровень квалификации менеджера или специалиста на проекте все-таки предполагает определенный багаж знаний, профессиональный опыт etc. И, в принципе, это всегда можно объяснить клиенту. Вопрос, наверное, в другом - как добиться от этих сотрудников максимальной эффективности на проектах? И в поиске ответа на этот вопрос заинтересовано как агентство, так и клиент. Один из вариантов решения: вообще не использовать оценку по «головам» и часам, а четко фиксировать свои ожидания в цифрах, и требовать от агентства выполнения взятых обязательств. Какая разница для клиента, сколько человек трудилось над PR проектом, если результат его устраивает? И, наоборот.

 
Дмитрий Фролов, главный редактор  Research&Trends
специально для Advertology.Ru

30.11.2010

на печать


Комментарии

Гоги
11.01.2011 18:11 | сообщение #1
 

Что за вопрос? Конечно нужно экономить на зарплате работников! Это же ведь и называется "бизнес по-русски", смысл которого в том, чтобы на..ть и клиентов, и свой персонал, и жить хорошо.

dashi_RA
01.09.2011 13:45 | сообщение #2
 

слишком утрируете. "Низовый песонал" - это действительно люди выполняющие по сути обезьянью работу.. Промоутер - должен правильно произнести текст по спитчу, интервьюер с улыбкой задать все вопросы анкеты и т.д. Даже если на эту жолжность вы пригласите академика, он будет выполнять ту же самую работу, ну допустим с КПД выще на 10% ... "Качество" здесь во многом определяется именно умением наладить процесс взаимодействия супервайзеров, промоутеров, координаторов... Я проработала в btl-отделе 3 года, не могу сказать, что студентки 3-го курса, пришедшие первый раз на кастинг сильно себя "недооценивают" или их интеллектуальных способностей не хватит, чтобы прилично пообщаться с респондентом... Клиент платит именно за "работу с персоналом" - за умение координатора или тренера отобрать из массы претендентов наиболее адекватных, обучить их, организовать работу. Большинство агентств держат высокие ценники часа работы только потому, что это и их деньги тоже, и из заявленных 300 р.ч 100 будет оседать в кассе. Поэтому господа, бросьте пафос - любите клиента.

Palladin
14.10.2011 14:34 | сообщение #3
 

Вы оба правы, но первый оратор больше:)

OksanaBion1
31.10.2011 13:57 | сообщение #4
 

Какая зарплата, такое и качество! так что решать работодателю... если же все оставить как есть, то лед не выдержит и потонет все и авторитет, и конкурентоспособность

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

26.04.2024 - 17:39
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация