Репортажи

Read Apple: день первый, голова кругом

Read Apple: день первый, голова кругом

О том, что хорошо и что плохо в социальной рекламе, о свежих работах и застаревших проблемах, об успешных попытках иностранцев провалить собственную презентацию, а членов жюри - озвучить ролик об охране мирового океана - словом, о первом дне фестиваля рекламы - репортаж Advertology.ru

Абсолютно круглый стол

Забавно начался сегодня мой день на московском международном: из программки мне на глаза выскочили сразу три рекламных модуля: один, с водкой, говорил о чистой репутации, другой - с мобильником обещал, что все потребители, в том числе и я, непременно окажутся «в одном месте», а третий, путаясь в падежах,  сообщил просто: «Каждый бренд заслуживает свой журнал».

За 20 лет жизни в целевых мозгах реклама заслужила примету: какую рекламу утром посмотришь, так день и проведешь. И, гонимая роком, я побрела на «социалку».

О том, что круглый стол об эффективности социальной рекламы в России и за рубежом» подразумевает дискуссию,  никто будто  и не подозревал: собранные за год  презентации были зачитаны в виде докладов, после чего все и разошлись.

А между тем нам был показан нашумевший шоковый кейс о вреде курения. (Скачать презентацию)

Зимой только ленивый не щелкал мобильником при виде занесенного снегом голого младенца с сигаретой на спинке и не постил возмущенных реплик по поводу другого сюжета - вскрытия вены горящей сигаретой.


Но спикеры были горды и тверды: шок, по их мнению, нужен для привлечения внимания к проблеме, а солидный медийный отклик - отличный результат. Никто особенно не возражал, видно, не формат, стол круглый, где ни подойдешь, все едино.

Так же, без обсуждений, но уже с удовольствием мы отсмотрели проекты о донорстве, усыновлении и сборе денег на лечение от агентств Znamenka, Movie, McCann Ericson, Twiga.

О кампании «Ангел» (Twiga), резвернувшейся на страничке сайта Российского Фонда помощи для сбора денег на лечение трехлетней Вики Курбановой можно говорить как о несомненном вкладе не столько даже  в арсенал рекламного языка, но в саму технологию продвижения. Вирусный эффект - не в удивительном факте обращения ангела-хранителя к людям, а в сочетании адресности, ограниченности во времени (3 дня и будет поздно) и ежедневном документировании мучительного ожидания. Эти лаконичные сценки стояния, сидения, бездействия на сквозном ветру перед лицом большого города, как ни один другой прием мгновенно экстраполируют висящую на волоске жизнь девочки на сотни и тысячи других нуждающихся в помощи детей. Однако говорили об этом члены жюри, позже, на панельной дискуссии.

Мы знаем об исследовании КОМКОН об отношении российских граждан к социальной рекламе (см. отдельный репортаж Advertology.Ru). Что же думает о социальных опусах креативное сообщество, осталось тайной круглого стола. Если бы дискуссия все же состоялась,  мы заметили бы, что  «Ангел» с ярко заявленным документальным стилем (во многих случаях куда более подходящим для социалки, чем игровой) не принадлежит ни к шоковой, ни к позитивной доминанте. И его терпеливое ожидание становится вирусом.

Абсолютно круглый спикер 

Перейдя в другой зал, я обнаружила нечто еще более круглое, чем давешний стол. Это был доклад Синиша Симона Пшенича, сербского психолога, психотерапевта,  профессора пантомимы и сценического искусства.

В первые полчаса изрядно запоздавшей лекции мы узнали, что в рекламе все основано на эмоциях. Говоря о положительных эмоциях, - вещал Синиш -  мы имеем в виду успех в работе и в жизни.

Далее следовало все то же самое с небольшими вариациями в разные сферы - от гипофиза и гипоталамуса до высокой философии. Но основной контент помещался за спиной спикера, где белым по черному были выведен бесконечный список позитивных вещей, вызванных к жизни позитивными эмоциями. Столь же длинным, впрочем, был и негативный список. О социалке докладчик, понятное дело, так и не вспомнил, зато увлекся переводом на русский и сербский своих экранных скрижалей. С переменным успехом это удавалось и переводчику, и молодой публике, так что от обоюдных ошибок веселились все.

Но не за этим был приглашен к нам сей психотерапевт, и даже не за пресловутым докладом о позитивных эмоциях в социальной рекламе. Гвоздем выступления стала пантомима, используемая в качестве иллюстративного материала. Было показано несколько сценок: вот птичка какает на голову романтика и портит ему утреннюю прогулку, а вот звезда вместо поцелуя получает по физиономии тухлым помидором... Сорвав аплодисменты и успев указать на свой сайт, спикер продолжал свой нелегкий и неровный путь по дебрям английского, психологии и рекламы. Это даже не Хлестаков, - подумалось мне. И  как его только пустили на фестиваль? Но тут я вспомнила, что сегодня в ЦМТ вход свободный, а буклет опять открылся на рекламном трэше газеты «Акция»: «Все потребители - в одном месте!».

«Цель всей рекламы - донести положительные эмоции. Они достижимы, когда мы осознаем наши цели. Положительные эмоции перед тем, как мы собираемся что-то сделать, во время работы и после - когда вы уже получили деньги. Положительные эмоции должны получать все члены команды. И креатор, и продавец, и потребитель... - Настоящее удовольствие - это когда испытываешь наслаждение и удовлетворение. Моральная чистота, сочувствие, вдохновение, креативность,  скромность, чувствительность и страсть и энтузиазм... Я большой энтузиаст, я ехал из Белграда 48 часов только ради этой презентации...» Чем закончилась эта балканская колыбельная, я, право, не знаю.

Пора закругляться! 

Дискуссия членов жюри была, разумеется, куда более интересной, но и тут вмешался злой рок и отключил технику. Добросовестный президиум что только не делал: и байки рассказывал о том, как берлинские производители косметики топили в компромате агентство за кампанию в защиту животных, и пытались имитировать шум океана, озвучивая онемевший ролик, и перебрасывались репликами с залом, в надежде вспомнить хоть одну успешную «социалку». Вспомнили среди всего прочего и проекты партизанской группы www.ovosham.net  и посетовали на то, что их блестящих работ нет на фестивале, как и многого другого. Одна из печальных тенденций, отмеченных членами жюри, - поверхностность,  надуманность и равнодушие российской «социалки», сделанной либо по остаточному принципу, либо откровенно для фестивалей. При этом креаторы не стесняются компилировать зарубежный опыт 10-летней давности или, что еще хуже, опыт коммерческой рекламы. Поэтому россияне вынуждены, хотят они того или не хотят, спасать, например,  мировой Океан. А кому до него дело?

Другая проблема - пресловутый шок, весь вред которого не столько в негативных эмоциях, а в неопределенности, отсутствии очевидного и легкого выхода из затруднительной ситуации - то, о чем не устает говорить в статьях и выступлениях Гюзелла Николайшвили, возглавляющая Лабораторию социальной рекламы при ВШЭ.

И тут жюри вдоволь поиздевалось над рекламой с «обкуренным» младенцем и вскрытой веной: это плохой и дешевый британский ужастик - был один из вердиктов.

Шоковая и позитивная «социалка» часто различаются по целям: шок заставляет говорить о проблеме, позитив - изменять жизнь. И если дитя вызвало медийный шторм, то реклама Znamenka о донорстве привела к реальному росту числа доноров, с чем их и стоит поздравить (Скачать презентацию).

Шорт-лист нынешнего фестиваля, хоть и небогат, да сердит, есть хорошие работы, и члены жюри с радостью о них поведали. Не без критики, разумеется. Танцующему некурящему парню некоторые советовали остепениться и не играть в «сладкого дебила», а графической картинке человека-гамбургера кое-кто предпочел созерцание реальных носителей толстых животов. Ну и так далее. В целом к социалке одно требование - правда и искренность. Качество фактов и качество эмоций. Интересно, что в московский шорт попал (в первый раз!)  антитабачный ролик из США - «прямая трансляция» собеседований с кандидатами на работу в табачной компании. С американской прямотой там спрашивали, готов ли кандидат стать убийцей для тысяч людей.

А когда шорт закончился, всех попросили «закруглиться»: время вышло. Победителей назовут на церемонии. Но, по оживлению в зале и в президиуме было очевидно, что усилиями многих людей социалка приобрела вид осмысленного жанра. Может, вместе мы победим и преследующий нас по утрам злой рок дурацкой коммерческой рекламы?

Юлия Квасок
Advertology.Ru

20.09.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

"В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень..."В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень...
Как менялись московские вывески на протяжении последних трех десятилетий, чем московские вывески отличаются от европейских и почему дизайнеры наших вывесок, равно как и навигации в метро, не помогают горожанам сориентироваться. Об этом «Москвич Mag» рассказали владельцы дизайнерских студий, разработчики дизайн-кода Москвы, графические дизайнеры и участники фестиваля шрифтовиков Typomania. 
Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...
22 мая состоялось награждение победителей одного из самых престижных конкурсов в сфере PR SabreAward 2019. Специалисты аналитического агентства Смыслография проанализировали кейсы победителей и номинантов и отметили актуальные направления развития мирового PR рынка.
Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими...Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими... (1)
Поколение Z — люди, рожденные после 1995-ого года. Уже сейчас «зетовцы» составляют почти четверть всего населения РФ и, судя по подсчетам прогнозистов, к 2020-ому штат каждой российской компании на 40% будет состоять именно из сотрудников этого поколения. Насколько компетентными и квалифицированными PR-специалистами могут стать эти пока еще очень молодые и даже совсем юные ребята? О перспективах поколения Z в PR рассуждает Дарья Субоч, СЕО коммуникационного агентства SlavaPR.
PR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованиюPR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованию
Коммуникационное агентство «Со-общение» провело исследование удовлетворенности компаний Москвы и Санкт-Петербурга результатами использования PR как инструмента продвижения своих товаров и услуг.
Как видео помогает сайтам улучшать позиции в поискеКак видео помогает сайтам улучшать позиции в поиске
Специалисты сервиса Rookee провели эксперимент и выяснили, влияет ли видео на ранжирование сайта в поисковых системах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

19.06.2019 - 17:38
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация