Статьи

Макробум в мире микроблогинга

Макробум в мире микроблогинга

Многие фанаты Чен Чиа-хва (Chen Chia-hwa), поп-певицы из тайваньской группы S.H.E., которая также известна под именем Элла Чен (Ella Chen), не спали всю ночь и покрасневшими глазами смотрели 23 июля на падающее число почитателей ее микроблога.

«Общее число фолловеров микроблога Эллы упало с 440 тыс. до 376 611 за сутки», - сказал Ван Ин (Wang Ying), один из фанатов Чен. «Как Чен стала такой непопулярной так быстро?», - спросили они. Разозленные фанаты оборвали все линии службы поддержки sina.com в ту бессонную ночь и требовали ответа.

«Они сказали нам, что удалили всего лишь нескольких липовых аккаунтов, которые зарегистрировались с одного и того же IP-адреса, но ничего не написали в микроблоге», - говорит Ван. Чен - это не единственная знаменитость, пойманная в сети мнимых фолловеров. Певцы, такие как Чжоу Бичан (Zhou Bichang) и Хань Гэн (Han Geng), также испытали на своей шкуре утрату множества подписчиков за одну ночь.

Микроблоги стали модными в Китае за последний год: более 20 млн пользователей открыли страницы на sina.com, ведущем сайте по хостингу микроблогов в Китае. Микроблог отличается от обычного блога несколькими элементами: меньше текста, а запись в микроблоге, как правило, содержит лишь короткую фразу, изображение или встроенное видео. Наподобие Twitter, но с большим числом опций. Читатель микроблога может выбирать, быть ему или не быть фолловером других пользователей.

Число фолловеров у топ-100 лучших микроблогеров на популярном сайте sina.com, согласно августовскому докладу Credit Suisse Group, достигло 67,9 млн к концу июля этого года. Многие китайские компании осознали потенциал электронного маркетинга в микроблогах, увидев, как Twitter собрал почти $6,5 млн в США после запуска в июне 2006 года. «Люди судят о влиянии микроблога по количеству фолловеров. Чем больше влияния, тем большую экономическую ценность представляет блог», - сказал Сюн Вэй (Xiong Wei), президент China Labs.

Любой микроблог с не менее чем 10 тыс. читателей является отличной площадкой для размещения рекламы и извлечения прибыли, как гласит недавний доклад Economic Observer. Но появление «зомби» для создания иллюзии популярности приводит лишь к их быстрому обнаружению. Sina каким-то образом нашла и удалила за секунды десятки таких призраков из блога Чен.

В пик популярности продажей мнимых фолловеров занимался портал taobao.com, крупнейшая онлайн торговая площадка типа C2C в Китае, что и привело, в свою очередь, к увеличению ее популярности. Поиск по ключевым словам «microblog followers» на сайте дает примерно 208 продаваемых товаров и 18 интернет-магазинов.

«Когда у вас более 1000 фанатов, вы уже являетесь доской объявлений. Когда у вас более 100 тыс. фанатов, вы являетесь столичной газетой. А с 10 млн фанатов вы можете конкурировать с центральным телевидением Китая!» - гласит реклама магазина, торгующего фолловерами. Фальшивый фолловер стоит примерно 0,2 юаня, если брать оптом, то они подешевеют до 10 фолловеров за юань. Несмотря на усиление слежки за зомби-фолловерами, торговцы нашли, как обойти и это препятствие. Практически каждый интернет-магазин утверждает, что продает «пожизненно высококачественных» фолловеров, с фотографиями, читателями и микроблогами. Даже посты в их микроблогах обновляются время от времени.

«Ничего страшного с зомби-фолловерами не случится. Их не раскроют. Но если это произойдет, мы дадим вам новых взамен», - говорит владелица магазина под никнеймом Мао Мао (Mao Mao). Она утверждает, что в ее магазине все фолловеры созданы индивидуально. Также отметила, что лично добавляет фолловеров к аккаунту клиента. «Вы можете купить 138 высококачественных фолловеров, но у нас есть еще 100, у которых нет фотографий и информации, если вам они нужны срочно». Мао Мао, по данным ее сайта, заработала около 1000 юаней за месяц в последнее время, что уже можно назвать подвигом, так как она занялась продажей не так давно. В отличие от Мао Мао многие владельцы интернет-магазинов перешли на новые территории.

«За двадцать восемь юаней вы можете купить 50 комментариев для вашего собственного микроблога», - говорит владелица магазина по имени Chou chou_happy. Также она продает услуги в комплекте: 1000 фолловеров плюс 20 комментариев плюс 400 твитов стоят 229 юаней. 1500 фолловеров плюс 10 комментариев плюс 500 твитов стоят 258 юаней. Максимально возможного количества в магазине нет, но Chou chou_happy отказалась раскрыть тайну своего бизнеса. «Вы просто заказываете все, что хотите, и даете нам ссылку на ваш микроблог, а мы будем делать все остальное за вас», - сказала она.

Сайт онлайн-магазина показывает, что Chou chou_happy продала 259 пакетов по цене 229 юаней для двух клиентов 26-27 июля, заработав на них 59 311 юаней наличными, и 259 тыс. поддельных читателей микроблогов.

Многие владельцы магазинов понимают, что они делают то, чем не могут гордиться. Большинство владельцев интернет-магазинов, с которыми связалась China Daily, отказались раскрыть источник фолловеров и личности своих клиентов. Но торговые отчеты интернет-магазинов показывают, что многие клиенты, которые предпочитают делать большие закупки, постоянные.

Чен Бин (Chen Bing), IT-специалист, который успешно разработал программное обеспечение, ускоряющее процедуру регистрации аккаунтов микроблогов, отметил, что среди покупателей его программ много владельцев магазинов, которые живут продажами фальшивых подписчиков, и тех, кто хочет быть известным.Чен, который пришел в ИТ-индустрию десять лет назад, чувствует успех в бизнесе продаж фолловеров с тех пор, как микроблог t.sina.com.cn был создан в августе прошлого года. «Блоги подобны горячим пирожкам, и некоторые люди хотели бы заплатить, чтобы сохранить высокий уровень кликабельности», - сказал он. Его ПО было загружено около 3000 раз после выпуска 2 июля.

Вместе с тем, Цао Джунбо (Cao Junbo), главный аналитик IResearch, консалтинговой организации в онлайн-индустрии, говорит, что бум бизнеса по торговле фолловерами является временным явлением. «Суть микроблогов заключается во взаимодействии людей друг с другом. Зомби-фолловеры не могут реагировать на изменения, и это вряд ли поможет блогу усилить влияние или увеличить стоимость», - заключил он.

China Daily, перевод - Артур Лоянич, Руформатор
Advertology.Ru

10.09.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Чего действительно хотят женщины? Исследование #TogetherWeTriumphЧего действительно хотят женщины? Исследование #TogetherWeTriumph
Ведущий бренд нижнего белья Triumph, более 130 лет поддерживающий женщин во всем мире благодаря своим функциональным бра, провел глобальное исследование среди женщин, чтобы узнать, что придает им уверенность в себе, вдохновляет и открывает возможности каждый день.
Кейс салона "Амрита": как запустить программу лояльности за...Кейс салона "Амрита": как запустить программу лояльности за...
Принято считать, что запуск программы лояльности — долгий и затратный процесс. Для крупного бизнеса это действительно так: нужно закупить сканеры, изготовить пластиковые карты, установить программное обеспечение на сервера, обучить кассиров, системных администраторов и аналитиков.
Сервисам контекстной рекламы хотят запретить отслеживать запросы в...Сервисам контекстной рекламы хотят запретить отслеживать запросы в...
Госдума может рассмотреть возможностьзапрета для сервисов контекстной рекламы и агрегаторов новостей отслеживать пользовательские запросы в интернете. С таким предложением выступил зампредседателя Комитета Госдумы по информполитике Андрей Свинцов.
Спрос на креативных специалистов в России в 3 раза превышает...Спрос на креативных специалистов в России в 3 раза превышает...
Об этом заявила Надежда Макова, директор Московской школы коммуникаций MACS, в рамках презентации рейтинга востребованных коммуникационных специальностей и актуальных трендов российской креативной индустрии на дне открытых дверей Московской школы коммуникаций MACS в ARTPLAY.
Предлагается ограничить рекламу гадалок и астрологовПредлагается ограничить рекламу гадалок и астрологов
Госдума вернулась к рассмотрению резонансного законопроекта, предлагающего ограничить рекламу гадалок, экстрасенсов, астрологов и прочих продавцов мистических услуг.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.
ДИЗАЙН и РЕКЛАМАДИЗАЙН и РЕКЛАМА (1)
Выставка рекламной индустрии "ДИЗАЙН и РЕКЛАМА" проходит 22-й раз с 12 по 15 апреля 2016 года в Центральном Доме художника на Крымском Валу. 
Художник-археологХудожник-археолог
ГЦТМ имени А. А. Бахрушина открылась выставка «Кирилл Данелия. Новая археология» — проект, в центре внимания которого Кирилл Данелия, как художник и коллекционер. 

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

20.07.2018 - 08:10
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация