Статьи

Макробум в мире микроблогинга

Макробум в мире микроблогинга

Многие фанаты Чен Чиа-хва (Chen Chia-hwa), поп-певицы из тайваньской группы S.H.E., которая также известна под именем Элла Чен (Ella Chen), не спали всю ночь и покрасневшими глазами смотрели 23 июля на падающее число почитателей ее микроблога.

«Общее число фолловеров микроблога Эллы упало с 440 тыс. до 376 611 за сутки», - сказал Ван Ин (Wang Ying), один из фанатов Чен. «Как Чен стала такой непопулярной так быстро?», - спросили они. Разозленные фанаты оборвали все линии службы поддержки sina.com в ту бессонную ночь и требовали ответа.

«Они сказали нам, что удалили всего лишь нескольких липовых аккаунтов, которые зарегистрировались с одного и того же IP-адреса, но ничего не написали в микроблоге», - говорит Ван. Чен - это не единственная знаменитость, пойманная в сети мнимых фолловеров. Певцы, такие как Чжоу Бичан (Zhou Bichang) и Хань Гэн (Han Geng), также испытали на своей шкуре утрату множества подписчиков за одну ночь.

Микроблоги стали модными в Китае за последний год: более 20 млн пользователей открыли страницы на sina.com, ведущем сайте по хостингу микроблогов в Китае. Микроблог отличается от обычного блога несколькими элементами: меньше текста, а запись в микроблоге, как правило, содержит лишь короткую фразу, изображение или встроенное видео. Наподобие Twitter, но с большим числом опций. Читатель микроблога может выбирать, быть ему или не быть фолловером других пользователей.

Число фолловеров у топ-100 лучших микроблогеров на популярном сайте sina.com, согласно августовскому докладу Credit Suisse Group, достигло 67,9 млн к концу июля этого года. Многие китайские компании осознали потенциал электронного маркетинга в микроблогах, увидев, как Twitter собрал почти $6,5 млн в США после запуска в июне 2006 года. «Люди судят о влиянии микроблога по количеству фолловеров. Чем больше влияния, тем большую экономическую ценность представляет блог», - сказал Сюн Вэй (Xiong Wei), президент China Labs.

Любой микроблог с не менее чем 10 тыс. читателей является отличной площадкой для размещения рекламы и извлечения прибыли, как гласит недавний доклад Economic Observer. Но появление «зомби» для создания иллюзии популярности приводит лишь к их быстрому обнаружению. Sina каким-то образом нашла и удалила за секунды десятки таких призраков из блога Чен.

В пик популярности продажей мнимых фолловеров занимался портал taobao.com, крупнейшая онлайн торговая площадка типа C2C в Китае, что и привело, в свою очередь, к увеличению ее популярности. Поиск по ключевым словам «microblog followers» на сайте дает примерно 208 продаваемых товаров и 18 интернет-магазинов.

«Когда у вас более 1000 фанатов, вы уже являетесь доской объявлений. Когда у вас более 100 тыс. фанатов, вы являетесь столичной газетой. А с 10 млн фанатов вы можете конкурировать с центральным телевидением Китая!» - гласит реклама магазина, торгующего фолловерами. Фальшивый фолловер стоит примерно 0,2 юаня, если брать оптом, то они подешевеют до 10 фолловеров за юань. Несмотря на усиление слежки за зомби-фолловерами, торговцы нашли, как обойти и это препятствие. Практически каждый интернет-магазин утверждает, что продает «пожизненно высококачественных» фолловеров, с фотографиями, читателями и микроблогами. Даже посты в их микроблогах обновляются время от времени.

«Ничего страшного с зомби-фолловерами не случится. Их не раскроют. Но если это произойдет, мы дадим вам новых взамен», - говорит владелица магазина под никнеймом Мао Мао (Mao Mao). Она утверждает, что в ее магазине все фолловеры созданы индивидуально. Также отметила, что лично добавляет фолловеров к аккаунту клиента. «Вы можете купить 138 высококачественных фолловеров, но у нас есть еще 100, у которых нет фотографий и информации, если вам они нужны срочно». Мао Мао, по данным ее сайта, заработала около 1000 юаней за месяц в последнее время, что уже можно назвать подвигом, так как она занялась продажей не так давно. В отличие от Мао Мао многие владельцы интернет-магазинов перешли на новые территории.

«За двадцать восемь юаней вы можете купить 50 комментариев для вашего собственного микроблога», - говорит владелица магазина по имени Chou chou_happy. Также она продает услуги в комплекте: 1000 фолловеров плюс 20 комментариев плюс 400 твитов стоят 229 юаней. 1500 фолловеров плюс 10 комментариев плюс 500 твитов стоят 258 юаней. Максимально возможного количества в магазине нет, но Chou chou_happy отказалась раскрыть тайну своего бизнеса. «Вы просто заказываете все, что хотите, и даете нам ссылку на ваш микроблог, а мы будем делать все остальное за вас», - сказала она.

Сайт онлайн-магазина показывает, что Chou chou_happy продала 259 пакетов по цене 229 юаней для двух клиентов 26-27 июля, заработав на них 59 311 юаней наличными, и 259 тыс. поддельных читателей микроблогов.

Многие владельцы магазинов понимают, что они делают то, чем не могут гордиться. Большинство владельцев интернет-магазинов, с которыми связалась China Daily, отказались раскрыть источник фолловеров и личности своих клиентов. Но торговые отчеты интернет-магазинов показывают, что многие клиенты, которые предпочитают делать большие закупки, постоянные.

Чен Бин (Chen Bing), IT-специалист, который успешно разработал программное обеспечение, ускоряющее процедуру регистрации аккаунтов микроблогов, отметил, что среди покупателей его программ много владельцев магазинов, которые живут продажами фальшивых подписчиков, и тех, кто хочет быть известным.Чен, который пришел в ИТ-индустрию десять лет назад, чувствует успех в бизнесе продаж фолловеров с тех пор, как микроблог t.sina.com.cn был создан в августе прошлого года. «Блоги подобны горячим пирожкам, и некоторые люди хотели бы заплатить, чтобы сохранить высокий уровень кликабельности», - сказал он. Его ПО было загружено около 3000 раз после выпуска 2 июля.

Вместе с тем, Цао Джунбо (Cao Junbo), главный аналитик IResearch, консалтинговой организации в онлайн-индустрии, говорит, что бум бизнеса по торговле фолловерами является временным явлением. «Суть микроблогов заключается во взаимодействии людей друг с другом. Зомби-фолловеры не могут реагировать на изменения, и это вряд ли поможет блогу усилить влияние или увеличить стоимость», - заключил он.

China Daily, перевод - Артур Лоянич, Руформатор
Advertology.Ru

10.09.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...
Некогда главную марку русской кухни выставили на торги. От таких новостей возникает какая-то прямо-таки ностальгическая, светлая печаль. На московской площадке для торгов продадут два бренда группы «Елки-Палки» — «Елки-Палки экспресс» и «Елки-Палки трактир». Вы еще помните эти рестораны и точки общепита?
Городские власти запретят звуковую рекламу на улицахГородские власти запретят звуковую рекламу на улицах
Интересно, что добились этого муниципальные депутаты Тверского района.Некоторым очень везет. Их окна, которые так хочется держать открытыми этим теплым летом, выходят на людные улицы с множеством магазинов. А на этих улицах с утра до вечера — то есть все рабочее время — ходят люди с мегафонами, призывающие покупателей немедленно зайти и приобрести товар — как правило, недорогой и, как правило, поддельный. Ну или зайти выпить кофе. Или съесть гамбургер — все работающие и живущие на людных улицах несчастны по-разному и от разного.
Александр Оськин: "За газеты будем бороться"Александр Оськин: "За газеты будем бороться"
Назначена и дата «похорон» печатных СМИ — 29 декабря 2037 года. В неизбежности этого события уверены многие авторитетные медиаспецы. Многие, но не все. У вице-президента Союза предприятий печатной индустрии по распространению печатной продукции (СППИ ГИПП) Александра Оськина на этот счет иное мнение. Слухи о неминуемой и скорой смерти печатных СМИ он считает сильно преувеличенными.
"В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень..."В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень...
Как менялись московские вывески на протяжении последних трех десятилетий, чем московские вывески отличаются от европейских и почему дизайнеры наших вывесок, равно как и навигации в метро, не помогают горожанам сориентироваться. Об этом «Москвич Mag» рассказали владельцы дизайнерских студий, разработчики дизайн-кода Москвы, графические дизайнеры и участники фестиваля шрифтовиков Typomania. 
Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...
22 мая состоялось награждение победителей одного из самых престижных конкурсов в сфере PR SabreAward 2019. Специалисты аналитического агентства Смыслография проанализировали кейсы победителей и номинантов и отметили актуальные направления развития мирового PR рынка.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

20.09.2019 - 09:51
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация