Статьи

Схемы кинопроката отстали от Интернета

Схемы кинопроката отстали от Интернета

Российские правообладатели продолжают искать способы борьбы с интернет-пиратством - пока они склоняются к «наказательным» методам борьбы (вместо поощрительных). Вчера, 9 сентября, состоялось второе заседание круглого стола «Вору.нет!», на котором заинтересованные стороны обсудили сложившуюся в России ситуацию с нелегальным распространением видео-контента в Интернете.

Выводы заседания: уровень нарушений прав на объекты интеллектуальной собственности (ОИС) высок, и для решения проблемы необходимо участие государства, содействие интернет-провайдеров и (хотя этот вывод прозвучал уже в кулуарах) изменение сознания самих правообладателей.

Напомним, первое антипиратское заседание состоялось в начале июня текущего года. Тогда самым примечательным событием стало выступление президента группы компаний «Амедиа» Александра Акопова, который призвал закрыть социальную сеть «ВКонтакте», а также привлечь к ответственности ее пользователей. За громкими заявлениями главы «Амедиа» чуть было не потерялся смысл заседания - борьба с интернет-пиратством. На этот раз Александр Акопов (впрочем, как и другие участники заседания) был сдержаннее в своих высказываниях, не забыв при этом отметить, что в рядах пиратов посеяна паника. По его мнению, благодаря действиям правообладателей, владельцы ресурсов, распространяющих видеоконтент, уже знают, что они воры, но главное - не останавливаться на достигнутом. Стоит отметить, что члены президиума «Вору.нет!» продолжают настаивать на замене романтического термина «пират» на более подходящее, по их мнению, слово «вор».

На этот раз в президиум круглого стола вошли председатель комитета по культуре Госдумы Григорий Ивлиев, глава Sony Pictures Entertainment в России Михаэль Шлихт, президент группы «Амедиа» Александр Акопов, генеральный директор Art Pictures Studio Дмитрий Рудовский, вице-президент Mail.ru Максим Бобин, генеральный директор компании «ВэбТВ» (портал zoomby.ru) Виктор Пинчук, президент компании «Система масс-медиа» Андрей Смирнов, главный продюсер компании «Всемирные русские студии» (ВРС) Дмитрий Месхиев, старший вице-президент Американской ассоциации кинокомпаний (MPAA) Майкл Робинсон и другие.

Во время заседания в очередной раз прозвучали доклады, свидетельствующие о плачевной ситуации в сфере распространения видеоконтента. Каждый из докладчиков предлагал свои методы борьбы с видеопиратством (воровством), но большинство из них все-таки склонялось к ужесточению ответственности за нарушение авторских прав. При этом, с одной стороны, участники дискуссии соглашались друг с другом и с тем, что в решении вопроса необходимо участие всех заинтересованных сторон - киноиндустрии (а также правообладателей из других сфер), государства, интернет-провайдеров, владельцев ресурсов и, наконец, пользователей. С другой - даже во время заседания проявилось неприятие сторонами доводов друг друга.

Так, например, вице-президент Mail.ru Максим Бобин был вынужден отстаивать честное имя своей компании, оправдываясь за те результаты, которые может выдать поиск Mail.ru по определенным запросам. Он пытался доказать (но, скорее всего, его мнение осталось не услышанным), что далеко не все зависит от ресурсов и невозможно все решить одними только запретами. «Правообладатели лукавят, - заявил Бобин, - они сами делают недостаточно для того, чтобы их контент хотели и могли находить на легальных ресурсах». По его словам, для того, чтобы получать деньги за контент, правообладателям стоило бы предпринимать более активные действия. В частности, самим договариваться с ресурсами о размещении и получать с этого деньги, а также требовать удаления видео с пиратских ресурсов. Впрочем, его слова не нашли положительного отклика среди собравшихся представителей киноиндустрии.

Сходную позицию высказал в своем выступлении и генеральный директор «ВэбТВ», которой принадлежит портал Zoomby.ru, Виктор Пинчук. В интервью BFM.ru после заседания круглого стола он отметил, что Интернет является саморегулируемой средой, поэтому попытки контролировать его извне оправданы, если речь идет, например, о распространении детской порнографии или экстремистских материалах. «Что касается телевизионного контента, то здесь пользователи будут ходить на пиратские сайты, пока им не будет предложена альтернатива», - считает Пинчук.

Схему, по которой работают российские и западные кинопрокатчики, Виктор Пинчук назвал устаревшей. «Здесь есть привязка ко времени: фильм выходит в прокат, появляется на DVD и, наконец, выходит у других распространителей. За это время пираты уже обкатывают копию необходимое количество раз и все, кто хотел, фильм уже посмотрят. Поэтому другие варианты монетизации контента не работают».

Первое, что надо сделать владельцам контента, по мнению руководителя Zoomby.ru - изменить подход к распространению продукции. «Есть серьезное опоздание, потому что среда поменялась, а подходы остались старые. Вакуума в Интернете не бывает - он заполняется теми самыми торрент-трекерами и сомнительными сайтами, которые зарабатывают деньги на рекламе. Это уже давно перестало быть хобби отдельных индивидуумов и превратилось в хорошо организованный экономический процесс. Поэтому прежде всего необходимо предоставить пользователям удобную альтернативу пиратским сайтам», - считает он.

При этом Виктор Пинчук привел в пример положительный опыт работы с российскими правообладателями. «РВС, «Амедиа» и другие - они готовы двигаться в Интернет параллельно с выходом сериалов в эфир их телеканалов. Поэтому я надеюсь, что все вместе мы придем к тому, что будут существовать легальные площадки, на которые пользователь сможет зайти и найти актуальный контент, удобный для просмотра и с экрана компьютера, и с телевизионного экрана, и с других устройств, предназначенных для просмотра видео, - заявил Пинчук. - Тогда у пользователей не возникнет желания идти на нелегальные трекеры».

Марина Эфендиева, BFM.ru
Advertology.Ru

10.09.2010

на печать


Комментарии

kinoimir
13.09.2010 17:31 | сообщение #1
 

Очень счастлив очень интересно, почему же доводы Максима Бобкина не нашли положительного отклика у монстров киноиндустрии?

может потому, что проще судиться, чем легально зарабатывать?

Объясните мне почему владельцы ресурсов должны заниматься цифровыми правами правообладателей? Вспомнил

qq
14.09.2010 14:23 | сообщение #2
 

kinoimir писал(а):
Очень счастлив очень интересно, почему же доводы Максима Бобкина



не Бобкин, а Бобин :)

а правообладатели уже достали - понимают, что их поезд ушел и не догонишь. Агонизируют.

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

01.05.2024 - 19:33
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация