Кликни ложь или лживый клик
Аудитория собиралась медленно и без особого энтузиазма. Ни наступающие морозы, ни утренняя дремота не вызывали особого желания постигать новые знания в области интернет-рекламы. Да и стандартное, еще институтское представление о семинарах "грело" душу. Но тяга к знаниям взяла верх. И к назначенному времени гости уже сидели на местах, вооружившись блокнотами, ручками, и приготовились "внимать".
В самом начале Анна Давиченко рассказала о родной компании. Gemius SA – это первое независимое агентство в Центральной и Восточной Европе, занимающееся исследованием эффективности интернет-проектов. Компания достаточно крупная и авторитетная, хотя и относительно молодая (на рынке они с 1999 года). Gemius SA имеет представительства в Чехии, Латвии, Литве и Эстонии и обслуживает более 10 000 интернет-сайтов. Также компания активно занимается феноменом возрастания пользователей интернета в Прибалтике и России.
Оказывается, что за прошлый год количество пользователей глобальной Сети в нашей стране возросло почти в два раза. И что очень интересно, любители интернета становятся все моложе и моложе. Да и рекламу пользователи Сети воспринимают гораздо быстрее и - что особо важно - позитивнее. Почти две трети "и-нетовцев" имеют лучшее представление о компаниях, использующих интернет-реламу. Выяснилось, что без интернета мы как без рук.
Далее микрофон перешел к Филиппу Печинскому. Он сделал небольшой, но очень познавательный экскурс в историю. В "каменном веке" - пять лет назад - размещение рекламы в интернет было огромной проблемой. Технически-то особых проблем не было: разместил рекламу – получил отчет, но аналитика страдала. Заказчик мог обратиться в пять разных агентств, заключить пять разных контрактов и в итоге получить пять совершенно разных отчетов об эффективности кампании. И дело было не в некомпетентности специалистов, а в отсутствии единых стандартов. Исследовательские технологии сильно отличались друг от друга, каждый считал по-своему.
Встала проблема: как сделать систему универсальной, чтобы это было не очень дорого, наглядно, а главное быстро. Для специалиста по рекламе узнать результаты эффективности своей работы через сутки, как говорится, "смерти подобно": необходим контроль в режиме реального времени.
Далее последовала дискуссия о "кликах". Филипп Печинский обратился к аудитории: "Сколько кликов бесследно пропадает в интернете?". Зал заметно оживился, начался "торг", каждый выкрикивал свою версию: двадцать, тридцать, сорок процентов…
Ответ докладчика поразил воображение. Оказалось, что в интернете теряется почти три четверти "кликов". А из общего количества пользователей лишь около восьми процентов доходят до конечной цели (что-то покупают, скачивают, читают).
И напоследок, в качестве десерта, представители Gemius SA продемонстрировали несколько конкретных примеров из своей практики. Самым интересным оказался случай, с несуществующим продуктом. Оказывается, за 25.000 у.е. можно сделать солидную кампанию в интернете по раскрутке нового, неизвестного бренда. После нескольких касаний люди, никогда не видевшие продукта, уверенно утверждают, что уже встречали его на витринах магазинов, в телерекламе и на билбордах. В реальности же продукта не существует, да и рекламная кампания проводилась только в интернете.
К концу семинара аудитория настолько оживилась, что докладчиков буквально не хотели отпускать. Вопросы сыпались один за другим, от желающих подискутировать не было отбоя. Докладчики же успокоили публику обещанием, что семинары продолжатся.
Advertology.ru
18.11.2004
Комментарии
Написать комментарий