Статьи

Пьедестал PR-почета

Пьедестал PR-почета

Дополняя традиционные рекламные методы, спортивный маркетинг экономит средства и приносит бренду желаемую популярность

Установить в своей области рекорд - и желательно долговременный - мечтает любой профессионал. Соревнование в PR-сфере касается не только более эффективного продвижения товаров и брендов, но и постоянной изобретательности: новые методы рекламы появляются и развиваются, не замещая собой традиционные, - вместе они работают на общий результат. Кажется, специалисты уже давно взяли на вооружение олимпийский девиз «Быстрее, выше, сильнее!».

В поисках альтернативного способа воздействия на потребителя компании-лидеры открыли для себя такое перспективное направление, как мобильный маркетинг. Его основная задача состоит в максимальном сближении с целевой аудиторией, что увеличивает узнаваемость бренда и объемы продаж. Наиболее часто используемые методы - это Sponsorship marketing и Holiday marketing.

Согласно статистике, по объемам вложенных в продвижение торговой марки средств, на первом месте стоит спонсорство, оно охватывает достаточно широкую аудиторию: зрители на стадионе, телезрители, читатели газет, журналов и электронных изданий.

Производителям алкоголя спонсорство позволяет в какой-то степени даже «обойти закон»: финансируя состязания, они тем самым заявляют о себе в дневное время, когда реклама спиртных напитков запрещена. Например, пиво является практически обязательным атрибутом болельщиков любого футбольного турнира (мирового, регионального, городского, дворового). Heineken, Carlsberg и производители других марок часто используют спонсорство для продвижения бренда. «Старый Мельник» провел BTL-акцию, во время которой за покупку пива раздавали мячи, майки, всевозможные сувениры футбольной тематики. В итоге покупатели уходили домой с приятными подарками и парой ящиков напитка!

Компании, ориентирующиеся на людей с высоким уровнем дохода и выпускающие дорогие бренды, также продвигают свои марки посредством спонсирования соревнований, но поддерживают элитарные виды спорта: теннис, гольф, парусные регаты. Например, производитель алкогольных напитков «Ладога» традиционно устраивает дегустацию своей продукции на теннисном турнире «SPOpen», одновременно финансируя его. А вот от идеи поддерживать «Шоу арабских лошадей» «Ладоге» пришлось отказаться: зрители скачек и конники не проявили интереса к «элитной» водке.

Широко используется и метод Holiday marketing, то есть организации спортивных мероприятий во время массовых гуляний. Устанавливается тематический стенд компании, всем участникам проведенных конкурсов раздаются сувениры с символикой фирмы.

Интересны методы продвижения собственной марки путем создания новых - «брендовых» - спортивных состязаний. Например, каждый год стартует футбольный турнир дворовых команд «Праздник футбола с «Coca-Cola». Для участия в турнире непрофессиональной команде необходимо собрать 10 крышечек от «Coca-Cola» и отправить их вместе с заявками в регистрационный центр. С каждым годом участников все больше, освещение СМИ все активнее, внимание к бренду все пристальнее.

Производители энергетического напитка «Red Bull» также считают проведение различных спортивных мероприятий важнейшей частью рекламной политики компании. Эта фирма проводит собственные состязания под брендом «Red Bull» (например, по мотофристайлу, авиаслалому, кайтсерфингу), благодаря чему экономит средства на прямую рекламу. При этом имидж бренда несет в себе позитив и энергичность.

Спонсорство повышает эффективность продвижения бренда, если удается выстроить ассоциативную связь между спонсором и достижениями спортсмена или команды: потребитель проецирует положительные качества «звезды» на рекламируемый товар. Например, фигурист Евгений Плющенко стал «лицом» чайного бренда Dilmah, футболист Рональдиньо заговорил по-русски о чипсах «Лейз», изображения борца Александра Карелина появились на пачках сока «Чемпион» и т.д.

Используя массовость спортивного мероприятия, крупные мировые бренды проводят конференции и встречи, создают различные союзы для освещения соревнований. Например, «Coca Cola» организовала собственный пресс-центр на Олимпиаде в Пекине: внимание журналистов и общественности к бренду никого не удивило, так как в кадре постоянно присутствовал логотип компании.

Спортивные соревнования все чаще используются производителями для продвижения брендов, осуществляется поиск новых решений и неожиданных ходов, только всегда нужно помнить о том, что правильно определенная целевая аудитория и условия, при которых эта группа людей проявит лояльность к бренду, - важнейшие составляющие эффективности маркетинговой кампании.

31.05.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.04.2024 - 02:55
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация