Статьи

Тексты продающие: как слова торговать могут?

Тексты продающие: как слова торговать могут?

Мне поручили написать о продающих текстах. Сказать по правде, я не сторонник наделять мифическими свойствами материальные объекты. Потому устоявшийся в маркетинговой среде термин «продающие тексты» мне видится не совсем корректным.

Согласитесь, не могут тексты сами по себе ничего продавать. Встать за прилавок, надеть фартук и заголосить: «Пирожки горячие, свежие, кукуруза вареная, сахарные трубочки, чучхела...». Поэтому прежде чем рассказать о нескольких секретах написания эффективных текстов, направленных на стимулирование прямых продаж, предлагаю разобраться в терминах.

Вещи своими именами

Итак, продающие тексты. Это иносказательное определение качественных информационно-рекламных материалов, главная задача которых побудить читающего совершить какое-либо действие: желание узнать о продукте или услуге больше, немедленно воспользоваться скидкой, поучаствовать в конкурсе, позвонить в компанию, получить бесплатную консультацию и так далее.

«Чего не хватает Вашим текстам, чтобы продавать больше?!», «Как вдохнуть жизнь в продающий текст?», «Продающие тексты продают сами!» - на время забудем эти призывы начинающих копирайтеров. Попробуем на примерах разобрать типичные ошибки в работе над созданием эффективного текста и постараемся вывести некую единую формулу, какими должны быть профессиональные информационные материалы.

Шито белыми нитками

В большинстве случаев продающие тексты являются основой хороших коммерческих предложений, почтовых рассылок, рекламных печатных продуктов (листовки, буклеты, флаеры и спецпредложения), в меньшей степени, сайтов. При этом «продающие» тексты бывают не только печатными, это вполне может быть и речь на профильной конференции, призыв посредством связи громкоговорителя в торговом центре, диалог во время телефонной беседы.

Сам термин «продающие тексты» пришел к нам с запада. Устоявшееся выражение «Sales letters», или продающие письма, пришлось по душе российским специалистам. Одним из первых этот метод освоил владелец легендарной фабрики по продаже швейных машин, Исаак Меррит Зингер. Неофициальный идеолог американского маркетинга в 1850-х годах печатал рекламу швейных машинок Singer на оборотной стороне листов с церковными гимнами и программах театральных спектаклей. Интуитивное желание решить проблему с продажами швейных машин побудило бизнесмена на принятие нестандартных решений. Зингер не сомневался, главное убедить домохозяек в необходимости покупки современной и удобной швейной машины и отказаться от ручного шитья иголкой и ниткой. А уж они-то уговорят своих мужей раскошелиться на диковинный для того времени товар. Позже технология получила название «Direct-marketing» или «One-to-one marketing» - маркетинг прямого отклика и «Direct-response», когда потребителю предлагается поучаствовать в специальной акции, получить скидку, позвонить в студию, прислать три этикетки, отгадать ребус. Бытует мнение, что эти технологии широко применялись в Европе в эпоху Ренессанса. С появлением первой печатной машины торговцы издавали каталоги, где анонсировали цены на недорогие книги талантливых авторов. Но вряд ли в 15 веке торговцы видели печатную рекламу, как эффективный метод сбыта товаров в будущем.

Лети с приветом

Еще не придумано ни одного универсального рецепта, как сделать текст «продающим». В этой связи я часто задаю вопрос: Встречался ли Вам хотя бы раз в жизни читать текст, который бы тот час убедил купить товар? Большинство респондентов отвечают на него положительно при условии, если этот товар им был крайне необходим, и они целенаправленно направлялись на его поиски. Во всех иных случаях ни один текст не способен самостоятельно продать товар или услугу. Задача текста - заинтересовать покупателя и озадачить его больше узнать об анонсируемом объекте. Потому оставим риторический вопрос: «Способен ли текст убедить приобрести то, в чем Вы не нуждаетесь?» и попробуем разобраться, как написать текст, который способен убедить и расположить читающего к себе. Вот три основополагающих теоретических принципа, следуя которому можно на несколько шагов приблизиться к созданию по-настоящему качественного текста. Вы их наверняка знаете:

1. Текст может быть эффективен, если отвечает потребностям целевой аудитории, адресован посредством правильно подобранного канала для сообщения, содержит в своей основе интересную фактическую информацию об анонсируемом объекте. Кроме того, текст должен быть написан кратко и не содержать лишней информации, которая может запутать, зародить сомнение или ввести в заблуждение.
2. Продумывая основу «продающего» текста помните о страшной правде, Ваш текст никто не хочет читать. Поэтому Вам придется написать такое информационное сообщение, которое могло бы заинтересовать совершенно любого стороннего человека в течение 7-10 секунд.
3. Приступая к написанию текста, задумайтесь, что было бы интересно и важно услышать Вашему потенциальному клиенту. Для этого достаточно определить круг проблем, связанных с анонсируемым объектом, что может смущать клиента в Вашем уникальном торговом предложении, какие трудности посредством услуги или товара Вы можете помочь ему решить.
4. Следуйте главным правилам построения текста. Текст начитается с заголовка - это одна из самых важных составных частей коммуникации. Заголовок, за редкими исключениями, не должен быть слишком длинным, желательно до 80 знаков с пробелами. Эстафету подхватывает интересный лид, до 300 знаков с пробелами. Лид раскрывает главное преимущество Вашего предложения для клиента, интригует читающего, стимулирует его пробежаться глазами по тексту далее. Вступление подхватывает основная часть текста, в рамках которой нужно постараться в 3-6 предложениях раскрыть суть предложения. Если Вам удастся преподнести основной посыл оригинально и не отстраниться от темы, шансы на прочтение текста до конца возрастают. Завершает информационное сообщение призыв к действию. Если Вам удалось достичь желаемого, и человек прочел текст, считайте его ведомым Вашим словом, клиента необходимо аккуратно подтолкнуть к действию. Это очень распространенная ошибка - текст ни чем не заканчивается и не предлагает читающему произвести какое-либо действие. Клиенту нужно пояснить, что он может сделать, чтобы узнать больше или принять участие и что ему за это будет. Обязательным завершением коммуникации должна быть контактная информация.
5. Текст должен быть оформлен красиво. Графическое оформление «продающего» текста не менее важно, чем фабула сообщения. Оформление текста должно быть в меру деловым, скромным, без использования нарочито кричащих цветов и знаков. Если это коммерческое предложение компании, обязательно должен присутствовать логотип предприятия. «Чистое» и аккуратно оформленное предложение повышает шансы на его прочтение.

Искусство убеждения словом

Как написать эффективное коммерческое предложение? Как привести правильную аргументацию? Как определить потребительские группы и заинтересовать предложением? Для того чтобы ответить на эти вопросы достаточно знать, каких ошибок не стоит допускать в работе над текстами. 

1. Адресату рекламной коммуникации совершенно неважно, в каком году и при каких обстоятельствах образовалась Ваша компания. Не нужно рассказывать о фирме и ее миссии. Если Ваше предложение заинтересует, клиент самостоятельно прочитает информацию о компании на интернет-сайте и найдет отзывы в поисковой системе.
2. Расскажите клиенту, что Вы предлагаете, и какие действия он должен предпринять, чтобы попробовать и воспользоваться Вашим предложением.
3. Не пишите много букв. Краткость - подруга продавца.
4. Не обещайте клиенту золотые горы, даже если Вы можете их устроить. Клиент все равно не поверит.
5. Мотивируйте клиента, расскажите о самых главных преимуществах, которые он получит, взаимодействуя с Вами.

Предложение может открывать новый для клиента способ решения знакомой задачи, являться дополнительным инструментом в процессе решения или выступать в качестве более удобного и комфортного сервиса для реализации этой задачи. Например, Вы можете предложить клиенту пользоваться мобильным телефоном вместо того, чтобы перекрикиваться через связь мегафона. Это новый способ решения задачи для успешной коммуникации. Вы можете предложить человеку выгодный тариф для связи, который значительно сэкономит его средства на переговоры. Это дополнительный инструмент. И, наконец, рассказать о hands free, чтобы клиенту было удобнее общаться по телефону во время движения.

Клиентские метки

Для того чтобы сформулировать прицельное коммерческое предложение придется выделить все возможные группы потребителей, которые могут заинтересоваться Вашей услугой или продуктом. Например, поставлена задача продвижения на рынок инновационной программы, позволяющей повысить конверсию сайта и увеличить прямые продажи прямо на корпоративном ресурсе. Прежде чем формулировать предложение опишем, кому потенциально может быть интересна программа для увеличения продаж посредством сайта.

1. Предприниматели, владельцы среднего и крупного бизнеса, напрямую заинтересованные в повышении продаж через Интернет-каналы. Это часть целевой группы инвестирует значительные суммы в продвижение корпоративного сайта и стремится повысить эффективность вложений за счет роста конверсии посетителей в покупателей.
2. Начальники отделов рекламы и PR, курирующие вопросы рекламы, PR, развития корпоративного сайта. Заинтересованы в повышении эффективности рекламы, поскольку от этого напрямую зависит их положение в компании, карьерный и материальный рост.
3. Владельцы рекламных агентств, SEO-компаний. Заинтересованы в услугах, от продажи которых они могут получить стабильные проценты.
4. Независимые консультанты, фрилансеры, принимающие участие в разработке корпоративных сайтов. Напрямую заинтересованы в росте собственных доходов за счет продажи клиентам дополнительных услуг.

Даже такое общее описание потребительского рынка it-продукта поможет в составлении текста, работающего на повышение продаж программы. Или другой пример.

Предположим, нам необходимо разработать текст для анонсирования партнерской программы строительной он-лайн биржи. Сайт объединяет специалистов по ремонту квартир, офисов, коттеджей и заказчиков-прорабов. Посредством площадки исполнитель может найти работу, а работодатели - специалистов на объект. Нам необходимо заинтересовать владельцев строительных площадок, информационных и корпоративных сайтов о строительстве и ремонте подключиться к партнерской программе этой фриланс-биржи и заинтересовать зайти на сайт. Текст занимает не более 1 страницы word. Основной акцент на преимуществах программы. Текст основан на фактических несложных расчетах, которые анонсируют реальную выгоду для участника. Заголовок не блещет креативом и оригинальностью. Здесь достаточно сказать, что и для кого предлагаем: «Партнерская программа для строительных сайтов». Далее идет лид: «Ежегодный оборот рынка отделочных работ в России составляет 400-500 млн. долларов. Это огромный сегмент строительного бизнеса, часть которого может стать доступна и Вам. Строительная биржа «НАИМЕНОВАНИЕ» предлагает владельцам сайтов о строительстве и ремонте выгодную партнерскую программу». Далее в одном предложении описываем цель партнерской программы, тезисно, по пунктам преимущества, выгоду для участника в цифрах и краткую инструкцию, как стать партнером: «Чтобы стать партнером, следуйте инструкциям на сайте партнер.ру. Мы всегда готовы помочь новым партнерам начать зарабатывать на нашей программе. По любым вопросам Вы можете обратиться в службу поддержки, которая оперативно ответит в течение 2-х часов».

Однажды мне пришло письмо с занятной темой: «5 причин, почему вам выгодно взять меня на работу копирайтером». Оригинальное резюме было выполнено идеально с точки зрения соблюдения технологии подачи информации, расстановки аргументации и акцентов. Видно, что человек прошел обучение на курсах по маркетингу и продающим текстам. Однако текст не вызывал у меня ничего, кроме улыбки. Все-таки для того, чтобы писать хорошие тексты, нужно не только владеть технологией, но и уметь грамотно, красиво и ясно мыслить. Научить этому очень сложно.

Ольга Копцева, журналист, генеральный директор копирайтингового PR-агентства Вебконтент.р
Advertology.Ru

11.03.2010

на печать


Комментарии

egoncharova
31.08.2011 14:36 | сообщение #1
 

Продающий текст - это целая наука, написать его сможет далеко не каждый. Специалистов по продающим текстам в России по пальцам перечесть можно.
Насчет совета "не пишите много букв" - не согласна. Величина текста должна быть пропорциональна сумме продаваемого товара. На бесплатную рассылку достаточно будет и одного предложения, пылесос за 100 тыс.руб. одним предложением явно не продашь.

Игорь
20.09.2011 10:48 | сообщение #2
 

Ольга, ваша статья является примером анти-продающего текста. Вы в самом начале признаетесь, что не верите в предмет статьи. Зачем же тогда ее писать???

Сергей Дибров
14.11.2011 0:50 | сообщение #3
 

Про велечину текта и пропорциональность опять же не согласен, вот вы видели в Амазоне какие тексты продающие и вобще конверсионные страницы. 5000 слов там не редкость)) вот и думайте теперь.

Анастасия
09.01.2012 18:36 | сообщение #4
 

Сергей Дибров писал(а):
Про велечину текта и пропорциональность опять же не согласен, вот вы видели в Амазоне какие тексты продающие и вобще конверсионные страницы. 5000 слов там не редкость)) вот и думайте теперь.

Сергей Дибров писал(а):
Про велечину текта и пропорциональность опять же не согласен, вот вы видели в Амазоне какие тексты продающие и вобще конверсионные страницы. 5000 слов там не редкость)) вот и думайте теперь.

Прочитала здесь http://ritmlife.ru/index.php/category-articles/54-blogging/261-pishi-kak-govorish-ili-chto-takoe-prodaushiy-tekst.html , что продающий текст это лишь 1 абзац, никак не на 5000 символов, как Вы говорите. И я согласна с этим. До 100 редко кто дочитывает

Наталья
18.01.2012 10:32 | сообщение #5
 

А здесь http://www.promcopy.ru/b2b-teksts/selling-text.html написано, что каждый текст является продающим. Наличие товара не влияет на качество текста. Текст - сам по себе ценность и товар.

Людмила Прима
15.06.2012 1:07 | сообщение #6
 

Цитата:
В этой связи я часто задаю вопрос: Встречался ли Вам хотя бы раз в жизни читать текст, который бы тот час убедил купить товар? Большинство респондентов отвечают на него положительно при условии, если этот товар им был крайне необходим, и они целенаправленно направлялись на его поиски. Во всех иных случаях ни один текст не способен самостоятельно продать товар или услугу.


По-моему, автор просто-напросто не представляет себе настоящую формулу продающего текста (того самого, который direct-response): нужное сообщение нужной аудитории в нужное время.

Естественно, что такой текст работает только когда товар необходим именно сейчас! Во все остальное время он и не работает.

Вот хороший пример про рыб и червяков:
[/url]http://www.umnoeslovo.ru/formula-idealnogo-prodayushhego-teksta/[url]

asdg
21.01.2013 15:11 | сообщение #7
 

Курс "Маестерская видео-продажников"

Для тех, кто хочет превращать посетителей своего сайта в покупателей, но вот как то лень писать рекламный текст.


http://www.smartinfomarketing.ru/starshov/video

demetrius111
06.02.2013 23:30 | сообщение #8
 

Цитата:
Согласитесь, не могут тексты сами по себе ничего продавать.


Еще как могут! Причем гораздо больше, чем самый лучший в мире продавец за прилавком, на миллионы долларов. Масса примеров. В этом то и прелесть копирайтинга, что один раз написанный продающий текст может заменить целый отдел продаж. Другой вопрос - как писать. Я считаю этот вопрос в статье не раскрыт, хотя пара здравых идей присутствует.
______________________
Дмитрий Алсамов, http://reklamodatel.pro

Вася
06.02.2015 10:10 | сообщение #9
 

О чём сегодня только не пишут люди которые далеко не являются специалистами.

Вадим
17.03.2015 11:42 | сообщение #10
 

Даже основная база в статье не раскрыта. Текстами можно много продать, если составить их с учетом психологии и характера читающего пользователя.

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

"В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень..."В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень...
Как менялись московские вывески на протяжении последних трех десятилетий, чем московские вывески отличаются от европейских и почему дизайнеры наших вывесок, равно как и навигации в метро, не помогают горожанам сориентироваться. Об этом «Москвич Mag» рассказали владельцы дизайнерских студий, разработчики дизайн-кода Москвы, графические дизайнеры и участники фестиваля шрифтовиков Typomania. 
Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...
22 мая состоялось награждение победителей одного из самых престижных конкурсов в сфере PR SabreAward 2019. Специалисты аналитического агентства Смыслография проанализировали кейсы победителей и номинантов и отметили актуальные направления развития мирового PR рынка.
Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими...Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими... (1)
Поколение Z — люди, рожденные после 1995-ого года. Уже сейчас «зетовцы» составляют почти четверть всего населения РФ и, судя по подсчетам прогнозистов, к 2020-ому штат каждой российской компании на 40% будет состоять именно из сотрудников этого поколения. Насколько компетентными и квалифицированными PR-специалистами могут стать эти пока еще очень молодые и даже совсем юные ребята? О перспективах поколения Z в PR рассуждает Дарья Субоч, СЕО коммуникационного агентства SlavaPR.
PR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованиюPR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованию
Коммуникационное агентство «Со-общение» провело исследование удовлетворенности компаний Москвы и Санкт-Петербурга результатами использования PR как инструмента продвижения своих товаров и услуг.
Как видео помогает сайтам улучшать позиции в поискеКак видео помогает сайтам улучшать позиции в поиске
Специалисты сервиса Rookee провели эксперимент и выяснили, влияет ли видео на ранжирование сайта в поисковых системах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

20.07.2019 - 18:09
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация