Мечтать не вредно

Nielsen выяснила, как россияне «читают» перспективы новых моделей автомобилей
В ходе очередной волны регулярного «Автоопроса», компания Nielsen выяснила отношение российских автовладельцев к инициативе отечественного бизнеса при поддержке Правительства РФ открыть производство нового автомобиля с гибридным двигателем, и изучила какие качества автомобиля в нынешних условиях имеют для потребителя решающую роль.
Вопреки пессимистичным ожиданиям, лишь 16% опрошенных автомобилистов скептически относятся к идее открыть производство совершенно нового отечественного автомобиля с гибридным двигателем. 62% респондентов положительно оценивают новую инициативу.
Судя по ответам российских автовладельцев, если бы автомобиль был доступен уже сейчас, возможность его покупки рассматривали бы порядка 85% респондентов, но только, если новый автомобиль будет отвечать целому ряду условий.
Из сюрпризов: за уникальность дизайна, отличного от дизайна других авто, проголосовал лишь каждый десятый (12%). При этом, инновационная топливная система, которая должна быть одной из главных отличительных черт новинки, является значимым фактором лишь для 4% опрошенных.
Из ожидаемого в нынешней экономический ситуации и подтвердившегося: 63% российских автовладельцев ставят во главу угла качество сборки. Доступную цену - 57%. За экономичность - низкий расход топлива и стоимость обслуживания - проголосовал каждый четвертый.
Из ожидаемого и получившего даже более высокие, чем ожидалось, оценки респондентов: Каждый третий считает, что уникальным преимуществом будет адаптированность к непростым погодным и дорожным условиям России.
«Результаты исследования применительны не только к оценке перспектив гипотетического автомобиля. В целом, они показывают, как потребитель может оценивать и существующие автомобили. Не исключено, что самые популярные факторы выбора, выявленные в ходе исследования, будут определять успех уже существующих брендов, борющихся за предпочтения тех, кто готов сменить автомобиль в нынешних условиях, - говорит Алексей Мишуков, ведущий эксперт отдела исследований автомобильного рынка Nielsen. Главный message исследования - мечтать о высоком не вредно - потребитель готов рассматривать инновационные новинки, но в текущих экономических условиях, еще полезнее учитывать утилитарный настрой потребителей. Из пяти наиболее популярных факторов, три - напрямую связаны с экономией: доступная цена и оптимальная стоимость эксплуатации. Из неценовых факторов выбора, российские автомобилисты также предпочитают «утилитарное» - в первую очередь отличное качество сборки и адаптированность к российским условиям».
Онлайн опрос автомобилистов «Автоопрос» - регулярное исследование Nielsen на базе онлайн панели автовладельцев, которая сегодня насчитывает порядка 65 000 респондентов в городах с населением свыше 100 тыс. человек по всем регионам России.
В ходе этого исследования Nielsen изучает мнения автомобилистов по различным аспектам связанным с покупкой и использованием автомобилей, а также различных сопутствующих товаров и сервисов, в т.ч. таких как автострахование, кредитование, услуги автозаправок и сервисов, магазины при автозаправках и т.д. Очередная волна исследования была проведена в конце февраля 2010 года. Выборка составила 1000 респондентов и репрезентативна автопарку России (квотирована по полу, возрасту, городу проживания, классу автомобилей респондентов).
Аспекты, которые были изучены в ходе февральской волны исследования:
- Намерение и причины покупки нового автомобиля.
- Восприятие автовладельцами экономической ситуации и её влияние на готовность. автомобилистов покупать автомашины.
- Планы и опыт пользования услугами автокредитования и Trade In.
- Имиджевые характеристики разных марок автомобилей.
- «Седан против хэтчбека» - восприятие типов кузовов.
Выход полного отчета по результатам исследования запланирован на 22 марта 2010 года.
04.03.2010











Комментарии
Написать комментарий