Наценка за абсурд

Обещание властей «разобраться» с порно-хакерами с помощью введения цензуры и уголовных санкций, внедрения систем защиты или демонтажа рекламных видеоэкранов, - не более чем мыльный пузырь. Но и за абсурд рекламодателю придется заплатить.
Во всяком случае, так считает Ирина Зеленкова, заместитель генерального директора АКГ «Финэкспертиза»
14 января на видеоэкране на Садовом кольце в течение 15 минут транслировался порноролик. Ажиотаж, развернувшийся вокруг ситуации среди граждан с мобильниками и СМИ, заставил московские власти «оперативно отреагировать», а рекламное сообщество - насторожиться.
Ирина, «Интерфакс» и другие СМИ, ссылаясь на слова Александра Менчука, заместителя главы комитета рекламы, информации и оформления города Москвы, сообщили об утверждении дополнительных требований к защите рекламных видеоэкранов. Речь идет о некоей автоматической системе отключения рекламоносителей в случае нештатной ситуации, наблюдать за которой будет обязан «специалист комитета рекламы», имеющий «удаленный доступ к транслируемой информации в режиме реального времени». Но, согласитесь, введение такого «всевидящего ока» есть прямое нарушение официального запрета цензуры на территории Российской Федерации...
Ситуация абсурдна изначально, и то, что заявил комитет рекламы, иначе как невнятной фантазией назвать нельзя. Любой человек, хоть сколько-нибудь знакомый с техникой и количеством трансляции роликов на плазменных панелях, скажет вам, что реализовать подобную меру защиты в одиночку физически невозможно. Нужен огромный штат наблюдателей! Даже камеры слежения за порядком на городских улицах сегодня называют пустой тратой денег: этот поток видеоинформации при существующих человеческих ресурсах нельзя даже отсмотреть, не говоря уже о каком-то мониторинге и, тем более, принятии решений.
Но из песни слова не выкинешь...
Да, чиновники, что называется, отреагировали спонтанно, и если они не постесняются взять свои слова назад и «замять» ситуацию, им придется «напрячь» операторов, дабы те изобрели и внедрили некий защитный девайс (будет ли он эффективен - неважно). Все пошумят и создадут впечатление, никто не сидел сложа руки...
Петербургские власти, помнится, тоже сложа руки не сидели - взяли и срезали в одну ночь все перетяжки. И ущерба рекламодателям никто не возместил. А комитет рекламы пообещал запретить видеоэкраны, если операторы не обеспечат необходимой защиты.
Я не думаю, что все будет развиваться в таком маразматически-пессимистическом ключе. В каждой ситуации есть заинтересованные стороны, которые, поверьте, смогут договориться и прикрыть глаза на то, что реально с хакерством ничего сегодня поделать невозможно. Всех лазеек не закроешь. Хотя, скорее всего, стоимость размещения рекламы на видеоэкране несколько возрастет. За счет внедрения «специальной системы защиты».
А между тем генпрокуратура уже завела уголовные дела по статьям "Неправомерный доступ к компьютерной информации" и "Незаконное распространение порнографических материалов или предметов". Хакерский хвост от порноролика, по данным Замоскворецких блюстителей порядка, тянется не куда-нибудь, а в Грозный.
Главное чтобы и здесь под горячую руку не попался кто-то совершенно случайный. И тоже не заплатил за абсурд.
Advertology.Ru
03.02.2010
Комментарии
Написать комментарий