Есть мнение ...

Мы то, что мы смотрим

Мы то, что мы смотрим

Рейтинг телеканалов, составленный TNS Россия по итогам 2009 г., показал, что последние 12 месяцев внесли свои изменения в предпочтения зрителей. Люди все больше выбирают  ТВ «по интересам».

Хотя первая пятерка лидирующих телеканалов осталась такой же, как и год назад («Первый канал», «Россия», НТВ, СТС и ТНТ), изменения в рейтинге произошли. Так, аудитория «Первого» уменьшилась почти на 2 п.п. с 20,8 до 18,9%, одновременно упал и рейтинг с 3,1% до 2,9%, что свидетельствует о потери части целевой аудитории. «Россия» понесла меньшие потери, снизив долю зрителей с 17,2 до 17,1%, но сохранив при этом рейтинг, т.е. среднее количество человек, смотревших телеканал, выраженное в процентах от целевой аудитории. Доля НТВ выросла на 0,7% и составила 13,9%.

Тематические каналы, такие как «Домашний» и «ТВ3», сохранили свои позиции в общем рейтинге. А вот во второй десятке начинаются перестановки. Например, десятую позицию в 2009 году занял канал «Культура», вытеснив «Спорт», который опустился 13 место, пропустив вперед ДТВ и Петербург-5 канал. Значительно укрепил свои позиции телеканал 2х2. Его доля за год выросла в 3 раза и составила 0,6%. Два главных музыкальных телеканала страны МУЗ ТВ и MTV в 2008 г. шли «ноздря в ноздрю» (15 и 16 места, соответственно), однако в 2009 г. МУЗ ТВ снизил рейтинг с 0,2 до 0,1%, пропустив вперед не только конкурента - MTV, но и  «Вести». С чем связаны подобные перестановки?

«Изменение рейтингов телеканалов и доли аудитории не связано с кризисом, - считает  Юрий Малинин, генеральный директор Media First. - На эти параметры влияет множество различных факторов: это и программинг телеканала, и личные предпочтения телезрителей к определенным программам, технический охват канала и т.п.  Тем не менее, тенденция заметна. Она заключается в растущей специализации телевидения, которая касается федеральных каналов (например, канал "Домашний", ДТВ и т.п.) и, в особенности, неэфирных. Представленные TNS Россия данные позволяют предположить также, что небольшое снижение аудиторий «Первого канала» и «России» произошло из-за переключения аудитории, например, на НТВ».

«Одни каналы лучше продумали свой контент и поэтому сумели привлечь аудиторию, - дополняет Сергей Матвеюк, product development director Aegis Media. - Я бы обратил внимание на то, что сравнение показателей, измеренных на аудитории 4+,  - не могут быть абсолютным показателем успеха или провала того или иного канала, т.к. последние могут быть ориентированы на разные аудитории. Поэтому даже при падении доли и рейтинга на 4+, канал может в реальности упрочить позиции с точки зрения собственной целевой аудитории. Чтобы делать выводы, необходимо детально анализировать ситуацию на каждом канале в отдельности». 

Аудиторные показатели телеканалов
Регион: Россия (города 100 000+)
Аудитория старше 4 лет

2009 год

 

 

 

2008 год

 

 

 

Рейтинг

Доля аудитории

 

 

Рейтинг

Доля аудитории

ПЕРВЫЙ КАНАЛ

2,9

18,9

 

ПЕРВЫЙ КАНАЛ

3,1

20,8

РОССИЯ

2,6

17,1

 

РОССИЯ

2,6

17,2

НТВ

2,1

13,9

 

НТВ

2,0

13,2

СТС

1,3

8,8

 

СТС

1,3

8,8

ТНТ

1,1

6,9

 

ТНТ

1,1

7,2

РЕН-ТВ

0,7

4,9

 

РЕН-ТВ

0,7

4,5

ТВ ЦЕНТР

0,5

3,2

 

ТВ ЦЕНТР

0,4

2,9

ТВ-3

0,4

2,8

 

ТВ-3

0,4

2,8

ДОМАШНИЙ

0,3

2,2

 

ДОМАШНИЙ

0,3

2,2

КУЛЬТУРА

0,3

2,0

 

СПОРТ

0,3

2,1

ДТВ

0,3

1,9

 

КУЛЬТУРА

0,3

2,1

ПЕТЕРБУРГ-5 КАНАЛ

0,3

1,9

 

ДТВ

0,3

1,8

СПОРТ

0,3

1,7

 

ЗВЕЗДА

0,2

1,1

ЗВЕЗДА

0,2

1,3

 

ПЕТЕРБУРГ-5 КАНАЛ

0,2

1,1

MTV

0,2

1,0

 

МУЗ ТВ

0,2

1,0

ВЕСТИ

0,1

0,9

 

MTV

0,2

1,0

МУЗ ТВ

0,1

0,8

 

ВЕСТИ

0,1

0,9

2X2

0,1

0,6

 

7ТВ

0,0

0,3

7ТВ

0,0

0,3

 

EURONEWS

0,0

0,2

EURONEWS

0,0

0,2

 

2X2

0,0

0,2

ДРУГОЕ

1,9

12,6

 

ДРУГОЕ

1,9

12,5

Анна Рыбникова (Корреспондент R&T)
Advertology.Ru

18.01.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Logolounge 2. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.

Logolounge 2. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.
Logolounge 2. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.. Собрание из 2000 лучших логотипов со всех уголков земли – это один из самых востребованных бестселлеров, в котором собрано 2000 свежих идей, необходимых всякому, кто ищет собственный стиль в дизайне логотипов.Logolounge-2 представляет работы таких суперзвезд, как Duffy&Company, Segura, Inc. and A Company. Первая часть книги посвящена десятке ведущих дизайнеров мира (работа над крупными и небольшими проектами).Вторая часть – новейшая коллекция логотипов, структурированная по визуальным категориям.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

02.06.2025 - 14:16
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация