Grape: что век грядущий нам готовит
На семинаре специалистов из Grape, посвященном стратегическому подходу к digital, речь шла о будущем, настоящем и прошлом рекламы в интернете.
Рассказ Владилена Ситникова был посвящен современным особенностям рекламы в интернете. Где и как надо искать потребителя? Чем его привлечь? Как измерить полученные результаты?
Сначала он рассказал о смене модели привлечения потребителя. Старая модель строилась по линейному принципу - узнаваемость бренда, знание о нем, покупка, лояльность. Новая, актуальная в нынешний момент, строится циклично. От триггера, заставляющего пользователя покупать - до послепокупочного анализа, который замыкается все на том же триггере, стимулируя новые приобретения.
Он говорил о том, что, стараясь привлечь потребителей, нужно помнить об одном: четко описанные аудитории остались в прошлом. Они уже неактуальны. И людей надо делить в первую очередь на целевые группы согласно особенностям их активностей. Нужно узнавать их интересы, благо, те же социальные сети предоставляют массу способов сделать это. А потом предлагать не сокровища всего мира, а вполне конкретные вещи, подобранные с учетом интересов и желаний какой-то конкретной группы. Работая с аудиторией, следует сконцентрироваться на самих людях; то есть объяснять, почему именно их жизнь невозможна без продукции бренда Икс.
Надо «поймать» потребителя в digital-пространстве, привести его на сайт, вовлечь играми или любой другой активностью и в дальнейшем - «привязать» к продукту.
Судить же об эффективности сайта надо по следующим критериям:
- четкость и понятность
- красота
- удобство навигации (тут работает правило «трех кликов»)
- интерактивность (степени вовлеченности потребителей)
- работа с потребителями
- качество контента
- конкурентоспособность
Эффективность кампании оценивается следующим образом:
- креатив и вирусоемкость
- охват
- количество вовлеченных пользователей
Критерии оценки привязанности к продукту:
- вовлеченность аудитории
- эффект сарафанного радио
- лояльность бренду
Михаил Гейшерик рассказывал о прошлом, настоящем и будущем social media marketing.
Россия является мировым лидером по пользованию социальными сетями. Согласно предоставленной им статистике, каждый третий россиянин имеет аккаунт в социальных сетях и проводит в них в среднем шесть с половиной часов в месяц. Около 25% поисковых результатов по двадцати наиболее популярным мировым брендам - это непосредственно отзывы потребителей о продукте.
Современные тенденции таковы:
- На первое место выходят микроблоги, такие как twitter
- Наиболее активные русскоязычные пользователи переходят в facebook
- Огромной популярностью пользуются игры и приложения в соцсетях (вспомним, скажем, любимого вконтактом «счастливого фермера». В него играют более шести миллионов человек)
- Появились сообщества людей, объединенных любовью к какому-либо бренду, тн «адвокатов бренда»
А что будет завтра?
Множественные, но разрозненные аккаунты объединятся в один универсальный идентификатор. Будут созданы - и уже создаются - инструменты для учета всей социальной активности индивидуума. С учетом всего этого изменится таргетинг - он станет в первую очередь поведенческим. А электронная торговля станет в первую очередь социальной: живой интерес к чужой потребительской корзине получит наконец полную реализацию. Пользователь будет знать, что покупают его соседи, друзья и родственники - и в значительной степени руководствоваться именно этим.
25.09.2009
Комментарии
Написать комментарий