Grape: что век грядущий нам готовит

Дата публикации: 25.09.2009
Раздел: Репортажи

На семинаре специалистов из Grape, посвященном стратегическому подходу к digital, речь шла о будущем, настоящем и прошлом рекламы в интернете.

Рассказ Владилена Ситникова был посвящен современным особенностям рекламы в интернете. Где и как надо искать потребителя? Чем его привлечь? Как измерить полученные результаты?

 

Сначала он рассказал о смене модели привлечения потребителя. Старая модель строилась по линейному принципу - узнаваемость бренда, знание о нем, покупка, лояльность. Новая, актуальная в нынешний момент, строится циклично. От триггера, заставляющего пользователя покупать - до послепокупочного анализа, который замыкается все на том же триггере, стимулируя новые приобретения.

Он говорил о том, что, стараясь привлечь потребителей, нужно помнить об одном: четко описанные аудитории остались в прошлом. Они уже неактуальны. И людей надо делить в первую очередь на целевые группы согласно особенностям их активностей. Нужно узнавать их интересы, благо, те же социальные сети предоставляют массу способов сделать это. А потом предлагать не сокровища всего мира, а вполне конкретные вещи, подобранные с учетом интересов и желаний какой-то конкретной группы. Работая с аудиторией, следует сконцентрироваться на самих людях; то есть объяснять, почему именно их жизнь невозможна без продукции бренда Икс.

Надо «поймать» потребителя в digital-пространстве, привести его на сайт,  вовлечь играми или любой другой активностью и в дальнейшем - «привязать» к продукту.

Судить же об эффективности сайта надо по следующим критериям:

  • четкость и понятность
  • красота
  • удобство навигации (тут работает правило «трех кликов»)
  • интерактивность (степени вовлеченности потребителей)
  • работа с потребителями
  • качество контента
  • конкурентоспособность

Эффективность кампании оценивается следующим образом:

  • креатив и вирусоемкость
  • охват
  • количество вовлеченных пользователей

Критерии оценки привязанности к продукту:

  • вовлеченность аудитории
  • эффект сарафанного радио
  • лояльность бренду

Михаил Гейшерик рассказывал о прошлом, настоящем и будущем social media marketing.

 

Россия является мировым лидером по пользованию социальными сетями. Согласно предоставленной им статистике, каждый третий россиянин имеет аккаунт в социальных сетях и проводит в них в среднем  шесть с половиной часов в месяц. Около 25% поисковых результатов по двадцати наиболее популярным мировым брендам - это непосредственно отзывы потребителей о продукте.

Современные тенденции таковы:

  • На первое место выходят микроблоги, такие как twitter
  • Наиболее активные русскоязычные пользователи переходят в facebook
  • Огромной популярностью пользуются игры и приложения в соцсетях (вспомним, скажем, любимого вконтактом «счастливого фермера». В него играют более шести миллионов человек)
  • Появились сообщества людей, объединенных любовью к какому-либо бренду, тн «адвокатов бренда»

А что будет завтра?

Множественные, но разрозненные аккаунты объединятся в один универсальный идентификатор. Будут созданы - и уже создаются - инструменты для учета всей социальной активности индивидуума. С учетом всего этого изменится таргетинг - он станет в первую очередь поведенческим. А электронная торговля станет в первую очередь социальной: живой интерес к чужой потребительской корзине получит наконец полную реализацию. Пользователь будет знать, что покупают его соседи, друзья и родственники - и в значительной степени руководствоваться именно этим.


Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article74050.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100