Репортажи

Red Apple: вся реклама – тама!

Red Apple:  вся реклама –  тама!

Оформление эфира, промо и теле-споты фильмов и передач на каналах отечественного и украинского ТВ  -   на круглом столе 24 сентября.

Впечатление от рекламного оформления ТВ  уже давно не совпадает с отношением к контенту. Бренд телеканала не только успешно конкурирует с ним, но и способен буквально «втащить» в круг зрительского внимания  тот или иной фильм или передачу, а то и вернуть если не доверие, то симпатию целому каналу.   Ну, и убить, соответственно, тоже может теперь не что иное, как промо. Олег Трояновский, например, считает, что именно в нынешнем году на телевидении был настоящий промо-бум.  А раз так, промо становится интересным объектом наблюдения. На круглом столе были представлен ряд ведущих телеканалов, так что сравнивать было что, за это спасибо организаторам с «Домашнего».

Олег Трояновский, РЕН ТВ
Олег Трояновский, РЕН ТВ

Как оказалось, самые остроумные заставки и интересные споты российского ТВ сегодня - на первом и на РЕН ТВ. Здесь вам и  остроумные идеи, компьютерная графика, и монтаж со звуком. Клиент или толстое начальство, у дизайнера будто за спиной и не стоит: все работает на задачу и стилистику передачи. По крайней мере, то, что нам показали.  Приятно было смотреть на неторопливый саспенс вяжущих на спицах ручек («ЧТО? ГДЕ? КОГДА?», 1 канал), и на превращение телевизора в радио на Новый Год («Дискотека 80-х», РЕН ТВ). Причем, если на «Первом» предпочитают графические придумки и выжимание цимиса из содержания передачи или кино, то на РЕН кроме всего этого в почете чисто рекламные остроумные идеи и фишки, что превращает их промо в самостоятельное, независимое произведение, которое занятно смотрится, что называется,  в отрыве от. Чего стоит представление забубенного сериала  «Рэмбо» с помощью нелицеприятных сведений о худшей мужской роли, количестве актов насилия и дороговизне продакшна. И пэк-шотом - стопка задрипанных видеокассет - ностальгия!  Вообще РЕН-ТВ новым контентом не избалован, и рекламистам частенько приходится выкручиваться, продавая старье (например, концерты  ставшего уже нью-Кашпировским Михаила Задорнова или «Голых и все еще смешных») в новой одежке, но в этом смысле им удается смотреться приличнее многих других. Не все бывает гладко, скажем, прогон по передачам с помощью бильярдных шаров с номерами - временем показа происходит слишком быстро, чтобы все это запомнить, но сам промо-ролик канала все равно смотрится весело и занятно. РЕН ТВ с удовольствием трэшует, катая рекламные колобки из «чисто русского кино» типа «Бумера» или «Антикиллера». Вкус и чувство юмора. Чувство юмора и вкус.

Говорят, трэш - это легко. Вы вот попробуйте стать серьезными, сентиментальными, сделайте, например, социально ориентированный канал с миссией «Мужчина, который всегда рядом».  Бывший «Дарьял» попробовал. Но от рекламного контента, дизайна и монтажа ДТВ за версту несет одеколоном «Саша». Нам сказали, что там нет денег. Но, видимо, не только. За несколько минут демонстрации зал смертельно устал, как устали и герои экрана - окаменевший в жестких переговорах офисный планктон. Единственный гэг, вызвавший улыбку аудитории - убегающий из рук очередного пана директора   логотип канала. И в этом есть своя ирония.

Регина Юркина, телеканал «Домашний»
Регина Юркина, телеканал «Домашний»

Чуть лучше  ситуация на «Домашнем». Он женский и поэтому здесь и дизайн тоньше, и монтаж помягче, ну и вообще. Но канал мается с позиционированием: будучи тайным (об этом никому не говорилось, дабы не распугать аудиторию) окном в мир домохозяек 45+ канал вдруг стал ориентироваться на более молодую, но, все же,  женскую аудиторию. Деловые, незамужние, самостоятельные, но дружные и душевные, хотя уже не домохозяйки, а, скорее, стервы,  обнялись (3 или 4 штуки - так рисовался логотип) и образовали милую кубическую подушечку. Которая теперь красиво и ненавязчиво наполняется разными, скрашивающими жизнь безделушками- воспоминаниями-знаками и проч.  Прекрасно смикшированы сентиментальные фильмы, идущие нарастающим потоком из теле-крана. «Милый!» - как сказала бы Фрекен Бок. На «Домашнем», надо отдать дань справедливости, весь постпродакшн сделан с любовью, и, что ценно - у себя дома.

Но если вы думаете, что мир отечественного ТВ-дизайна таков, как его представляют сегодня российские каналы, вы глубоко ошибаетесь: вся арт- тусовка работает на соседнююУкраину. Там, там и лидирует себе, с большим отрывом.

Феерическая компьютерная графика, буйная рекламная фантазия, полная задача-отдача - далее одни междометия - благодаря украинскому ТВ-дизайну хочешь-не-хочешь, а ненавистный телек смотреть будешь! И они еще, украинцы эти, утверждают, что, мол, национальные каналы - типа «Интера» работают хуже, т.к. часто меняют стилистику, мол, что много денег - не всегда хорошо, а важно отрабатывать единый месседж. Но видели бы вы, как «ищет лицо» нишевой украинский канал 1+1! Дай бог каждому таких «проб и ошибок»!

Ольга Захарова, 1+1 Video Design
Ольга Захарова, 1+1
Video Design

Все говорят - «глобус Украины», но там новости уже давно ведутся на фоне кубического земного шара работы, кажется. Сергея Шановича.  А желтая леденцовая звезда украшает новости спорта. Главный козырь украинского дизайна - графика. Но есть и чисто рекламные находки, например, выходить в эфир со старым логотипом, а рекламную кампанию вести уже с новым, постепенно приучая народ к смене имиджа. В Украине можно еще услышать живой слоган, например, «сердце в дороге» и увидеть заставку для автомобилистов - сердце из поршней. Поршень - штука банальная, тысячу раз использованная в компьютерной графике. Но украинские поршни - радостное исключение.  И если «ихний» Киселев и «наша» Максимовская делают одни и те же телодвижения, передвигая прозрачные виртуальные слайды с событиями, то оригинал идеи хочется приписать Украине, там куда красивее. Впрочем, судить не беремся. Возможно, и наоборот, ибо идеи, как сказала Ольга Захарова, нередко носятся в воздухе.

Украинцы всегда всех веселили, достаточно перевести на местную мову «пролетарии всех стран, соединяйтесь», и все уже падают со стульев. Реклама передачи «Украина ищет таланты» сопровождалась множеством переосмысленных и переозвученных сценок из популярных фильмов, типа «Властелина колец». Со стульев падали мы.

И уж совсем убила аудиторию рекламная пауза на украинском ТВ. За это можно придумать и вручить какого-нибудь «Нобеля». «Живи с удовольствием!» - спецслоган (!!!) для рекламной паузы сопровождался нехитрой  и неторопливой гимнастикой чловечка из воды. Это даже не Фрейд с Юнгом. Это какой-то древнегреческий подход к рекламному дискурсу. Мы долго смотрели и ничуть не устали, наоборот, украинского телевизора нам было мало.  Граждане, у нас есть реклама, только она, простите за просторечие, -  тама.

Лена Кабанкова, Татьяна Маргулян, телеканал «Россия»
Лена Кабанкова, Татьяна Маргулян, телеканал «Россия»

Мы намеренно пропустили выступление телеканала «Россия». Это был циничный наукообразный стеб над святая святых рекламы - маркетингом, дизайном, целевой аудиторией.  Заполучив время для собственного круглого стола, эти с позволения сказать специалисты продолжали оскорблять индустрию, ернически вопрошая «а вы верите в маркетинг?»  и заостряя внимание на неудобном согнутии спины и нажатии кнопочки для коммуникации посредством микрофона. Но ничто не остается безнаказанным: боги метят  изгоев - вся техника ораторов безнадежно заглючила, после чего ими было  вероломно предложено совершить акт вандализма и разбить героический девайс.

Андрей Сильвестров, Глеб Алейников, Егор Попов, «Синефантом»
Андрей Сильвестров, Глеб Алейников, Егор Попов, «Синефантом»

Ораторы из агентства «Синефантом» (кстати, подпольные производители так называемого «параллельного кино», засоряющего российский мозг вредным артхаусом) хотели рассказать про оформление  и промо для канала СТС, где они работали в период расцвета оного и успеху которого немало способствовали. Было бы, кстати, с чем сравнить, ибо нынешнее выступление СТС  - о вялом перетекании  веселых рожиц «Кадетов» в  серые сапоги «Кремлевских курсантов» малой бюджетной кровью и «без потери бренда» - заставило слушателей клевать носом. Но окопавшимся в  «России» ренегатам удалось лишь остановиться на интернет- вирусах, да и то - без звука и изображения. О том, какой урожай дал  посев «Тараса Бульбы», что в переводе с греческо-белорусского означает впавшую в смятение картошку, можно и в интернете покликать. А Троцкие да Каутские индустрии не нужны. Это знает каждый ноутбук в ЦМТ!

Разоблачительная презентация пойдет отдельным, эксклюзивным материалом.

Юля Квасок
Advertology.Ru

25.09.2009

на печать


Комментарии

Гость
25.09.2009 18:29 | сообщение #1
 

желтуха какая-то

Гость
25.09.2009 20:00 | сообщение #2
 

Почему, Украинское выступление действительно порадовало. Нам бы так, да, видимо, завод не тот Улыбка

Олег Ч
28.09.2009 21:09 | сообщение #3
 

а не напутали ли? "Россия" с утра открывала секцию и у них был вполне себе классический доклад с демонстрацией тв-спотов, а про стеб над дизайнерами - уже после. По моему ребята просто прикололись, я хоть проснулся от заунывных рассуждений мыслью по древу "как трудно жить маленьким телеканалам в кризис"

Утром понравился блок запрещенного маркетига, только так и не понял почему - прикольные ролики, особенно спортивный про демонов и люциферов - отличная графика, жаль, что таких мало делают

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Apple тайно закупает рекламу в Google для роста дохода с комиссий App...Apple тайно закупает рекламу в Google для роста дохода с комиссий App...
Apple тайно закупает в Google рекламу некоторых дорогих и популярных приложений из App Store — таким образом компания старается нарастить свой комиссионный доход, выяснил американский Forbes.
Как понять, что подрядчик ворует ваш рекламный бюджет Как понять, что подрядчик ворует ваш рекламный бюджет
На рынке контекстной и таргетированной рекламе существует много и схем и лазеек для воровства. Некоторые подрядчики этим пользуются. Причём этим промышляют и солидные рекламные агентства, и фрилансеры и инхаус-специалисты. Для простоты в этом тексте буду называть их подрядчиками. Опишу четыре признака, которые указывают на возможное воровство или растрату вашего рекламного бюджета.
Реклама в спорте и ее значениеРеклама в спорте и ее значение
Роль рекламы в развитии спорта. Типы спортивного маркетинга с конкретными примерами и основные методы продвижения спортивных клубов. 
"Дом. Вчера. Сегодня. Завтра?". Как меняется восприятие..."Дом. Вчера. Сегодня. Завтра?". Как меняется восприятие...
Специалисты Школы коммуникаций НИУ ВШЭ совместно с телеканалом о доме и ремонте HGTV Home&Garden провели исследование, используя инструменты семиотики – науки об использовании знаков и их систем в общении. Задачей исследования было разобраться, каким пространство дома видит массовая культура и какие трансформации произошли с самим понятием дома за последние годы.
Более 40% журналистов и пиарщиков страдают от недосыпаБолее 40% журналистов и пиарщиков страдают от недосыпа
Дневная сонливость, трудности с засыпанием и ночные пробуждения осложняют жизнь 40% работников медиаиндустрии, свидетельствуют результаты опроса*, проведенного производителем носимых устройств Garmin и крупнейшей в России платформой онлайн-рекрутинга hh.ru. За последние полтора года журналисты чаще работников других отраслей жаловались на то, что стали хуже спать.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

06.12.2021 - 21:17
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация