Red Apple: вся реклама – тама!

Дата публикации: 25.09.2009
Раздел: Репортажи

Оформление эфира, промо и теле-споты фильмов и передач на каналах отечественного и украинского ТВ  -   на круглом столе 24 сентября.

Впечатление от рекламного оформления ТВ  уже давно не совпадает с отношением к контенту. Бренд телеканала не только успешно конкурирует с ним, но и способен буквально «втащить» в круг зрительского внимания  тот или иной фильм или передачу, а то и вернуть если не доверие, то симпатию целому каналу.   Ну, и убить, соответственно, тоже может теперь не что иное, как промо. Олег Трояновский, например, считает, что именно в нынешнем году на телевидении был настоящий промо-бум.  А раз так, промо становится интересным объектом наблюдения. На круглом столе были представлен ряд ведущих телеканалов, так что сравнивать было что, за это спасибо организаторам с «Домашнего».

Олег Трояновский, РЕН ТВ
Олег Трояновский, РЕН ТВ

Как оказалось, самые остроумные заставки и интересные споты российского ТВ сегодня - на первом и на РЕН ТВ. Здесь вам и  остроумные идеи, компьютерная графика, и монтаж со звуком. Клиент или толстое начальство, у дизайнера будто за спиной и не стоит: все работает на задачу и стилистику передачи. По крайней мере, то, что нам показали.  Приятно было смотреть на неторопливый саспенс вяжущих на спицах ручек («ЧТО? ГДЕ? КОГДА?», 1 канал), и на превращение телевизора в радио на Новый Год («Дискотека 80-х», РЕН ТВ). Причем, если на «Первом» предпочитают графические придумки и выжимание цимиса из содержания передачи или кино, то на РЕН кроме всего этого в почете чисто рекламные остроумные идеи и фишки, что превращает их промо в самостоятельное, независимое произведение, которое занятно смотрится, что называется,  в отрыве от. Чего стоит представление забубенного сериала  «Рэмбо» с помощью нелицеприятных сведений о худшей мужской роли, количестве актов насилия и дороговизне продакшна. И пэк-шотом - стопка задрипанных видеокассет - ностальгия!  Вообще РЕН-ТВ новым контентом не избалован, и рекламистам частенько приходится выкручиваться, продавая старье (например, концерты  ставшего уже нью-Кашпировским Михаила Задорнова или «Голых и все еще смешных») в новой одежке, но в этом смысле им удается смотреться приличнее многих других. Не все бывает гладко, скажем, прогон по передачам с помощью бильярдных шаров с номерами - временем показа происходит слишком быстро, чтобы все это запомнить, но сам промо-ролик канала все равно смотрится весело и занятно. РЕН ТВ с удовольствием трэшует, катая рекламные колобки из «чисто русского кино» типа «Бумера» или «Антикиллера». Вкус и чувство юмора. Чувство юмора и вкус.

Говорят, трэш - это легко. Вы вот попробуйте стать серьезными, сентиментальными, сделайте, например, социально ориентированный канал с миссией «Мужчина, который всегда рядом».  Бывший «Дарьял» попробовал. Но от рекламного контента, дизайна и монтажа ДТВ за версту несет одеколоном «Саша». Нам сказали, что там нет денег. Но, видимо, не только. За несколько минут демонстрации зал смертельно устал, как устали и герои экрана - окаменевший в жестких переговорах офисный планктон. Единственный гэг, вызвавший улыбку аудитории - убегающий из рук очередного пана директора   логотип канала. И в этом есть своя ирония.

Регина Юркина, телеканал «Домашний»
Регина Юркина, телеканал «Домашний»

Чуть лучше  ситуация на «Домашнем». Он женский и поэтому здесь и дизайн тоньше, и монтаж помягче, ну и вообще. Но канал мается с позиционированием: будучи тайным (об этом никому не говорилось, дабы не распугать аудиторию) окном в мир домохозяек 45+ канал вдруг стал ориентироваться на более молодую, но, все же,  женскую аудиторию. Деловые, незамужние, самостоятельные, но дружные и душевные, хотя уже не домохозяйки, а, скорее, стервы,  обнялись (3 или 4 штуки - так рисовался логотип) и образовали милую кубическую подушечку. Которая теперь красиво и ненавязчиво наполняется разными, скрашивающими жизнь безделушками- воспоминаниями-знаками и проч.  Прекрасно смикшированы сентиментальные фильмы, идущие нарастающим потоком из теле-крана. «Милый!» - как сказала бы Фрекен Бок. На «Домашнем», надо отдать дань справедливости, весь постпродакшн сделан с любовью, и, что ценно - у себя дома.

Но если вы думаете, что мир отечественного ТВ-дизайна таков, как его представляют сегодня российские каналы, вы глубоко ошибаетесь: вся арт- тусовка работает на соседнююУкраину. Там, там и лидирует себе, с большим отрывом.

Феерическая компьютерная графика, буйная рекламная фантазия, полная задача-отдача - далее одни междометия - благодаря украинскому ТВ-дизайну хочешь-не-хочешь, а ненавистный телек смотреть будешь! И они еще, украинцы эти, утверждают, что, мол, национальные каналы - типа «Интера» работают хуже, т.к. часто меняют стилистику, мол, что много денег - не всегда хорошо, а важно отрабатывать единый месседж. Но видели бы вы, как «ищет лицо» нишевой украинский канал 1+1! Дай бог каждому таких «проб и ошибок»!

Ольга Захарова, 1+1 Video Design
Ольга Захарова, 1+1
Video Design

Все говорят - «глобус Украины», но там новости уже давно ведутся на фоне кубического земного шара работы, кажется. Сергея Шановича.  А желтая леденцовая звезда украшает новости спорта. Главный козырь украинского дизайна - графика. Но есть и чисто рекламные находки, например, выходить в эфир со старым логотипом, а рекламную кампанию вести уже с новым, постепенно приучая народ к смене имиджа. В Украине можно еще услышать живой слоган, например, «сердце в дороге» и увидеть заставку для автомобилистов - сердце из поршней. Поршень - штука банальная, тысячу раз использованная в компьютерной графике. Но украинские поршни - радостное исключение.  И если «ихний» Киселев и «наша» Максимовская делают одни и те же телодвижения, передвигая прозрачные виртуальные слайды с событиями, то оригинал идеи хочется приписать Украине, там куда красивее. Впрочем, судить не беремся. Возможно, и наоборот, ибо идеи, как сказала Ольга Захарова, нередко носятся в воздухе.

Украинцы всегда всех веселили, достаточно перевести на местную мову «пролетарии всех стран, соединяйтесь», и все уже падают со стульев. Реклама передачи «Украина ищет таланты» сопровождалась множеством переосмысленных и переозвученных сценок из популярных фильмов, типа «Властелина колец». Со стульев падали мы.

И уж совсем убила аудиторию рекламная пауза на украинском ТВ. За это можно придумать и вручить какого-нибудь «Нобеля». «Живи с удовольствием!» - спецслоган (!!!) для рекламной паузы сопровождался нехитрой  и неторопливой гимнастикой чловечка из воды. Это даже не Фрейд с Юнгом. Это какой-то древнегреческий подход к рекламному дискурсу. Мы долго смотрели и ничуть не устали, наоборот, украинского телевизора нам было мало.  Граждане, у нас есть реклама, только она, простите за просторечие, -  тама.

Лена Кабанкова, Татьяна Маргулян, телеканал «Россия»
Лена Кабанкова, Татьяна Маргулян, телеканал «Россия»

Мы намеренно пропустили выступление телеканала «Россия». Это был циничный наукообразный стеб над святая святых рекламы - маркетингом, дизайном, целевой аудиторией.  Заполучив время для собственного круглого стола, эти с позволения сказать специалисты продолжали оскорблять индустрию, ернически вопрошая «а вы верите в маркетинг?»  и заостряя внимание на неудобном согнутии спины и нажатии кнопочки для коммуникации посредством микрофона. Но ничто не остается безнаказанным: боги метят  изгоев - вся техника ораторов безнадежно заглючила, после чего ими было  вероломно предложено совершить акт вандализма и разбить героический девайс.

Андрей Сильвестров, Глеб Алейников, Егор Попов, «Синефантом»
Андрей Сильвестров, Глеб Алейников, Егор Попов, «Синефантом»

Ораторы из агентства «Синефантом» (кстати, подпольные производители так называемого «параллельного кино», засоряющего российский мозг вредным артхаусом) хотели рассказать про оформление  и промо для канала СТС, где они работали в период расцвета оного и успеху которого немало способствовали. Было бы, кстати, с чем сравнить, ибо нынешнее выступление СТС  - о вялом перетекании  веселых рожиц «Кадетов» в  серые сапоги «Кремлевских курсантов» малой бюджетной кровью и «без потери бренда» - заставило слушателей клевать носом. Но окопавшимся в  «России» ренегатам удалось лишь остановиться на интернет- вирусах, да и то - без звука и изображения. О том, какой урожай дал  посев «Тараса Бульбы», что в переводе с греческо-белорусского означает впавшую в смятение картошку, можно и в интернете покликать. А Троцкие да Каутские индустрии не нужны. Это знает каждый ноутбук в ЦМТ!

Разоблачительная презентация пойдет отдельным, эксклюзивным материалом.

Юля Квасок
Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article74043.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100