Репортажи

Red Apple 2009: Что резать будем?

Red Apple 2009: Что резать будем?

23 сентября клуб директоров по маркетингу BBDO обсудил вопрос «Что сокращать в первую очередь?» Затраты на медиа, на исследования (рынка, потребителей, рекламы), на бренд-стратегии или на эксперименты с новыми медиа?

Получилась интересная дискуссия, в которой принимали активное участие слушатели - журналисты, практики и теоретики маркетинга и рекламы. В выступлении говорилось о настоящем состоянии рекламной индустрии. Главным вопросом было: «Что произошло в маркетинговой индустрии в этом году?» Хотя этот год еще не подошел к концу, многие компании уже подводят итоги, в том числе и BBDO.

Александр Агатов, директор по стратегическому маркетингу BBDO
Полина Копышта, менеджер по стратегическому планированию BBDO branding

Александр Агатов заметил, что у многих агентств весь год проходил в попытках прогнозирования и оптимизации затрат. Перед рекламистами встал острый вопрос «Что сокращать в первую очередь?» Затраты на медиа, на исследования (рынка, потребителей, рекламы), на бренд-стратегии или на эксперименты с новыми медиа? В BBDO считают, что многие из компаний напрасно сокращают бюджет за счет игнорирования исследований. Создание платформы бренда невозможно реализовать качественно и профессионально без тестирования. Если раньше использовался полный цикл исследований (качественных и количественных), то теперь на подготовительной работе экономят. Маркетологи  сами принимают экспертные решения. При выборе концепции позиционирования аргументом служит собственное удобство, желание. Надеяться на фокус-группу тоже не стоит. Часто допускаются ошибки в самом вопросе, адресованном ей. Обычный человек на вопрос «Что Вы думаете о позиционировании нашего бренда?» либо вообще не знает что ответить, либо начинает «умничать». При тестировании целью должно быть не продать, а нейтрально преподнести. Только так можно получить непредвзятую оценку аудитории. А чтобы она не «потерялась» в различных преимуществах бренда, стоит выводить лишь одну его особенность на суд.

 Василий Богданов, журналист из «Маркетинг-менеджмент»

Маркетологи из BBDO не успели это сказать, как тут внезапно появился Вася Богданов, глав. ред. «Маркетинг-менеджмент». Его волновало, как можно создать успешный бренд при минимальном бюджете. Поднявшись на сцену, Вася привел пример некоего Трубникова, который сам провел исследования и очень в этом преуспел. На базе своих тестов предприниматель-индивидуал построил бренд «Бабушка Агафья». Маркетологи предложили несколько вариантов исследований при отсутствии ресурсов. Во-первых, всегда можно проследить макроэкономические показатели из открытых источников; во-вторых, можно использовать сеть Internet для опросов он-лайн. Будучи дипломатами, представители BBDO предложили зрителям проголосовать за ту тему, которую стоит обсуждать далее - практику бренда Х или все-таки актуальные вопросы маркетинга. Поспорив еще немного, Василий удалился, по-видимому, очень довольный что выступи.

В BBDO выяснили, что в кризисное время большинство исследований в области рекламы касается вопроса «На чем начинает экономить потребитель?» Занимателен тот факт, что бренды love-марки для покупателя в этом смысле неприконовенны. Экономят чаще на всем, что связано с долгосрочным кредитованием.

Интересная тенденция наблюдается в развивающихся странах. Там люди покупают в складчину! Например, в Бразилии, южной Европе все чаще можно наблюдать, как соседи делят между собой Интернет, покупают бытовую технику «на троих», шины для одинаковых автомобилей и т.д. В России же пока превалирует индивидуализм.

Также обсуждался такой тренд в маркетинге, как «прозрачность бренда». Речь шла о всевозможных формах двусторонней связи в сети - форумах, блогах, твиттере и т.д. Александр Агатов предположил, что в скором времени потребительская обратная связь может перевесить рекламу. Такая связь особенно часто наблюдается в сервисных индустриях. Очень многие из нас, прежде чем выбрать путевку или место отдыха, предварительно заходят на форум. Хорошие отзывы обычных людей - очень эффективная реклама. И даже конкуренты, которые могут специально писать нелицеприятные вещи, не тотальная угроза. Важно помнить, что «спасибо за жалобу» снимает конфликт, а внимательный и искренний диалог, опора на доказательства и уверенность в себе поднимает Вас в глазах клиентов.

Тирон Елена
Advertology.Ru

23.09.2009

на печать


Комментарии

инсайдер
24.09.2009 13:06 | сообщение #1
 

Александр Не Рогатов, а Агатов!!!

Гость
24.09.2009 14:31 | сообщение #2
 

да, у корреспондента личная неприязнь к Саше?))

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Apple тайно закупает рекламу в Google для роста дохода с комиссий App...Apple тайно закупает рекламу в Google для роста дохода с комиссий App...
Apple тайно закупает в Google рекламу некоторых дорогих и популярных приложений из App Store — таким образом компания старается нарастить свой комиссионный доход, выяснил американский Forbes.
Как понять, что подрядчик ворует ваш рекламный бюджет Как понять, что подрядчик ворует ваш рекламный бюджет
На рынке контекстной и таргетированной рекламе существует много и схем и лазеек для воровства. Некоторые подрядчики этим пользуются. Причём этим промышляют и солидные рекламные агентства, и фрилансеры и инхаус-специалисты. Для простоты в этом тексте буду называть их подрядчиками. Опишу четыре признака, которые указывают на возможное воровство или растрату вашего рекламного бюджета.
Реклама в спорте и ее значениеРеклама в спорте и ее значение
Роль рекламы в развитии спорта. Типы спортивного маркетинга с конкретными примерами и основные методы продвижения спортивных клубов. 
"Дом. Вчера. Сегодня. Завтра?". Как меняется восприятие..."Дом. Вчера. Сегодня. Завтра?". Как меняется восприятие...
Специалисты Школы коммуникаций НИУ ВШЭ совместно с телеканалом о доме и ремонте HGTV Home&Garden провели исследование, используя инструменты семиотики – науки об использовании знаков и их систем в общении. Задачей исследования было разобраться, каким пространство дома видит массовая культура и какие трансформации произошли с самим понятием дома за последние годы.
Более 40% журналистов и пиарщиков страдают от недосыпаБолее 40% журналистов и пиарщиков страдают от недосыпа
Дневная сонливость, трудности с засыпанием и ночные пробуждения осложняют жизнь 40% работников медиаиндустрии, свидетельствуют результаты опроса*, проведенного производителем носимых устройств Garmin и крупнейшей в России платформой онлайн-рекрутинга hh.ru. За последние полтора года журналисты чаще работников других отраслей жаловались на то, что стали хуже спать.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

06.12.2021 - 20:39
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация