Репортажи

Red Apple 2009: Что резать будем?

Red Apple 2009: Что резать будем?

23 сентября клуб директоров по маркетингу BBDO обсудил вопрос «Что сокращать в первую очередь?» Затраты на медиа, на исследования (рынка, потребителей, рекламы), на бренд-стратегии или на эксперименты с новыми медиа?

Получилась интересная дискуссия, в которой принимали активное участие слушатели - журналисты, практики и теоретики маркетинга и рекламы. В выступлении говорилось о настоящем состоянии рекламной индустрии. Главным вопросом было: «Что произошло в маркетинговой индустрии в этом году?» Хотя этот год еще не подошел к концу, многие компании уже подводят итоги, в том числе и BBDO.

Александр Агатов, директор по стратегическому маркетингу BBDO
Полина Копышта, менеджер по стратегическому планированию BBDO branding

Александр Агатов заметил, что у многих агентств весь год проходил в попытках прогнозирования и оптимизации затрат. Перед рекламистами встал острый вопрос «Что сокращать в первую очередь?» Затраты на медиа, на исследования (рынка, потребителей, рекламы), на бренд-стратегии или на эксперименты с новыми медиа? В BBDO считают, что многие из компаний напрасно сокращают бюджет за счет игнорирования исследований. Создание платформы бренда невозможно реализовать качественно и профессионально без тестирования. Если раньше использовался полный цикл исследований (качественных и количественных), то теперь на подготовительной работе экономят. Маркетологи  сами принимают экспертные решения. При выборе концепции позиционирования аргументом служит собственное удобство, желание. Надеяться на фокус-группу тоже не стоит. Часто допускаются ошибки в самом вопросе, адресованном ей. Обычный человек на вопрос «Что Вы думаете о позиционировании нашего бренда?» либо вообще не знает что ответить, либо начинает «умничать». При тестировании целью должно быть не продать, а нейтрально преподнести. Только так можно получить непредвзятую оценку аудитории. А чтобы она не «потерялась» в различных преимуществах бренда, стоит выводить лишь одну его особенность на суд.

 Василий Богданов, журналист из «Маркетинг-менеджмент»

Маркетологи из BBDO не успели это сказать, как тут внезапно появился Вася Богданов, глав. ред. «Маркетинг-менеджмент». Его волновало, как можно создать успешный бренд при минимальном бюджете. Поднявшись на сцену, Вася привел пример некоего Трубникова, который сам провел исследования и очень в этом преуспел. На базе своих тестов предприниматель-индивидуал построил бренд «Бабушка Агафья». Маркетологи предложили несколько вариантов исследований при отсутствии ресурсов. Во-первых, всегда можно проследить макроэкономические показатели из открытых источников; во-вторых, можно использовать сеть Internet для опросов он-лайн. Будучи дипломатами, представители BBDO предложили зрителям проголосовать за ту тему, которую стоит обсуждать далее - практику бренда Х или все-таки актуальные вопросы маркетинга. Поспорив еще немного, Василий удалился, по-видимому, очень довольный что выступи.

В BBDO выяснили, что в кризисное время большинство исследований в области рекламы касается вопроса «На чем начинает экономить потребитель?» Занимателен тот факт, что бренды love-марки для покупателя в этом смысле неприконовенны. Экономят чаще на всем, что связано с долгосрочным кредитованием.

Интересная тенденция наблюдается в развивающихся странах. Там люди покупают в складчину! Например, в Бразилии, южной Европе все чаще можно наблюдать, как соседи делят между собой Интернет, покупают бытовую технику «на троих», шины для одинаковых автомобилей и т.д. В России же пока превалирует индивидуализм.

Также обсуждался такой тренд в маркетинге, как «прозрачность бренда». Речь шла о всевозможных формах двусторонней связи в сети - форумах, блогах, твиттере и т.д. Александр Агатов предположил, что в скором времени потребительская обратная связь может перевесить рекламу. Такая связь особенно часто наблюдается в сервисных индустриях. Очень многие из нас, прежде чем выбрать путевку или место отдыха, предварительно заходят на форум. Хорошие отзывы обычных людей - очень эффективная реклама. И даже конкуренты, которые могут специально писать нелицеприятные вещи, не тотальная угроза. Важно помнить, что «спасибо за жалобу» снимает конфликт, а внимательный и искренний диалог, опора на доказательства и уверенность в себе поднимает Вас в глазах клиентов.

Тирон Елена
Advertology.Ru

23.09.2009

на печать


Комментарии

инсайдер
24.09.2009 13:06 | сообщение #1
 

Александр Не Рогатов, а Агатов!!!

Гость
24.09.2009 14:31 | сообщение #2
 

да, у корреспондента личная неприязнь к Саше?))

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Как видео помогает сайтам улучшать позиции в поискеКак видео помогает сайтам улучшать позиции в поиске
Специалисты сервиса Rookee провели эксперимент и выяснили, влияет ли видео на ранжирование сайта в поисковых системах.
Почему русская адаптация рекламной кампании Reebok это ад и днищеПочему русская адаптация рекламной кампании Reebok это ад и днище
В оригинальной версии рекламная кампания называется Be more human, то есть будь человечнее. Она не про пол, она про человека. И про равенство людей, гендер здесь вообще не важен.
Есть ложь, наглая ложь и статистикаЕсть ложь, наглая ложь и статистика
Это известное выражение знаменитого писателя и в чем-то юмориста Марка Твена я вспомнил в связи с развернувшейся в СМИ дискуссией вокруг последних достижений наших статистиков.
Важные Тренды Digital-маркетинга на ближайщие 2 года: 2019-2020 годыВажные Тренды Digital-маркетинга на ближайщие 2 года: 2019-2020 годы
Маркетинг постоянно изменяется и переходит из одного состояния в другое, более соответствующее нашим реалиям. На сегодня классический маркетинг передает эстафету маркетингу цифровому, и это направление очень активно развивается благодаря окружающим нас многочисленным цифровым технологиям.
SEO-2019: что не работает на ваш бизнесSEO-2019: что не работает на ваш бизнес
Специалисты сервиса Rookee опросили SEO-специалистов и попросили назвать   Несколько SEO-техник, от которых стоит отказаться в 2019 году в пользу более эффективных методов продвижения. Выделим пять самых популярных ответов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.
ДИЗАЙН и РЕКЛАМАДИЗАЙН и РЕКЛАМА (1)
Выставка рекламной индустрии "ДИЗАЙН и РЕКЛАМА" проходит 22-й раз с 12 по 15 апреля 2016 года в Центральном Доме художника на Крымском Валу. 

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

16.02.2019 - 19:59
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация