Есть мнение ...

ШОУ-БИЗ VS СПОРТ. Кто круче?!

ШОУ-БИЗ VS СПОРТ. Кто круче?!

Forbes TOP 50 - российские селебритис 2007/2008. Комментарии Национального Агентства «Звезды и Брэнды». Стал уже традицией  августовский рейтинг российских селебритис, подготовленный журналом Forbes. В преддверие нового рейтинга Forbes TOP 50   2009 года хочу вспомнить, что  происходило в 2007/2008 гг. Каков был расклад сил в рейтинге и каковы тенденции.??

Напомню методику рейтинга: место в рейтинге - результат объединения трех факторов: доходов за год, внимания прессы и интереса, который звезда вызывает у аудитории.

Хочу отметить главные базовые моменты.

  • 1. На вершине Олимпа уверенно обосновались наши мега-звезды спорта Шарапова и Кириленко. Они уверенно удерживают 1 и 2 второе место рейтинга с доходами в 2008 г. 26 и 13,7 млн. $ соответственно.

Причем оба спортсмена в 2008 г. увеличили свои доходы  по сравнению с 2007 г. на 13-14 %.  В общем объеме доходов участников TOP-50  гонорары Шараповой и Кириленко  в сумме стабильно занимают  20-22%.

Думаю их положение в рейтинге достаточно устойчиво и в ближайшее время вряд ли кто то сможет приблизиться к ним.

  • 2. Интересным представляется давнее соперничество звезд спорта и шоу-бизнеса: кто круче?? В мире на этот вопрос уже давно ответили - звезды СПОРТА - явные лидеры по рекламным доходам. (Например, Тайгер Вудс в 2008 г. рекламой заработал аж 90 млн. $, Майкл Джордан - 45 млн. $, Дэвид Бэкхем - 36 млн. $)

Но Россия - страна особенная, рекламный рынок тоже особенный и идет своим путем...Хотя спортсмены в целом и лидируют по доходам  в рейтинге, их доля в 2008 г. составила 50 % (а в 2007 - 63%), но представители шоу-бизнеса их активно  преследуют, их доля - 28% (а в 2007-20%) Число представителей шоу-биза в рейтинге увеличилось с 15 до 18 человек в 2007/2008 гг. и их суммарные доходы выросли в 2008 г. на 50 %, существенно сократив отставание от спортсменов.

Общий доход представителей шоу-бизнеса в 2008 г. составил  50,3 млн. $ против 90,6 млн. $ дохода спортсменов.

Что характерно, если не учитывать доходы Шараповой и Кириленко как явно «международных» звезд, то гонорары остальных спортсменов и представителей шоу-бизнеса - равны!! Хотя наш шоу-бизнес развивается практически исключительно на «своей» российской территории.

Однако, если смотреть на суммарный рейтинг (доходы, медийность и интерес аудитории), то в первой 10-ке всего 3 спортсмена, а в первой 20-ке - их всего 6! Наши шоу-бизнесмены, юмористы и телеведущие - еще не супер-дорогие, но очень активные, медийные и известные,   что и позволяет им входить в ТОР-10.

  • 3. Кто же обосновался на вершине (первая 10-ка) рейтинга?

Традиционно его оккупируют Пугачева, Билан, Валерия,  Киркоров и Собчак.  Гонорары лидеров колеблются в пределах 3,5-5 млн.$. Феноменально присутствие в ТОП  Ксении Собчак! Занимая последние места  по доходам

(1,2 млн.$), она умудряется крепко держатся в 10-ке в 2007-2008 гг

  • 4. Вслед за «гигантами» рейтинга: спортсменами и шоу-бизнесом, пусть с большим отставанием, но зато уверенно следуют ЮМОРИСТЫ во главе с командой Comedy Club и Максимом Галкиным. В сезоне 2007/2008 гг. они уверенно держат 3-е групповое место. Их суммарные доходы в 2008 г. выросли на 60 % и достигли суммарно 15,5 млн. $.

На сегодняшний день представители ЮМОРА еще и самые  активно снимающиеся в рекламе:  Воля, Харламов, Галыгин, Галустян, Светлаков, Лазарева, Косяков. Наш потребитель ответил «юморной» рекламе  взаимностью!

  • 5. Супер-НОВИЧКИ рейтинга 2008 г.

Необходимо особо отметить бурное и стремительное вхождение в рейтинг новичков от ТЕЛЕВИДЕНИЯ - Тину Канделаки и Ивана Урганта. Тина Канделаки, впервые появившись в списке Forbes, сразу «забралась» на 15-е почетное место!! Браво Тина!! Это в ее стиле - все делать по максимуму!

 Иван Ургант тоже выступил в рейтинге впервые и неплохо - 24 место (в 1-й половине списка),  хотя модные телеведущие по доходам  занимают всего 33-37 позиции рейтинга(2,4 и 2,1 млн. $ соответственно). Видимо место работы (ТВ и корпоративы) является определяющим в бурном росте их популярности и, как следствие, гонораров.

  • 6. В целом же, показатели суммарных доходов участников рейтинга в 2007-2008 гг. составили 168,4 и 181,1 млн.$ соответственно (рост в 2008 г. на 7,5 %). По категориям селебритис рейтинг 2008 г. выглядит следующим образом (по долям):

- спортсмены (50 %)
- шоу-бизнес (27,8%)
- юмористы (8,5%)
- классическая музыка (4,5%)
- телеведущие (3.2%)
- модельный бизнес (2,5%)
- кино (2.2%)
- литература (1,3%)

Вадим Кормилицын Национальное Агентство "Звезды и Брэнды"
Advertology.Ru

22.07.2009

на печать


Комментарии

Михаил
22.07.2009 15:46 | сообщение #1
 

Почему на картинке Маша Кирилено?
Ведь "Шараповаи Кириленко" - это соответственно теннисистка и баскетболист, а не две Маши Подмигивать

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

13.12.2025 - 19:38
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация