Статьи

Изумрудные грани богемного имиджа

Изумрудные грани богемного имиджа

Абсент принято считать напитком богемы. Его пили и восхваляли Мопассан, Ван Гог, Рембо, Эдгар По, Бодлер, Аполлинер, Оскар Уальд, Эдгар Дега, Мане, Пикассо, Ремарк и др. Считалось, что зелёный огонь абсента рождает в сознании причудливые поэтические образы. Поль Верлен говорил, что абсент - "третий глаз поэта, он растапливает лед души". Реклама абсента тесно связана с искусством - его продвигали самые неординарные люди разных профессий на протяжении всей истории культового напитка.

Необычный нейминг
Абсент был изобретён доктором Ординьером как универсальное средство «от всего». Поэтому в те времена абсент получил название «Зеленая Фея» (фр. la Fée Verte). Это название закрепилось за абсентом. Тогда оно ассоциировалось с волшебством, мифологией и соблазнением женщин. Это работало на известность концентрата, производимого Ординьером, и повышало популярность абсента. Дистанцировало его от всех напитков и превращало из банального алкоголя в средство поиска вдохновения.

Абсент Изумрудные грани богемного имиджа

Эффект от абсента может быть самый различный. Это может быть приятное спокойное расслабление, бодрость, эйфория, неожиданный и беспричинный смех. Абсент может заставить людей совершать непонятные и нелепые поступки, которые оставляют яркие воспоминания. Люди искусства чаще всего видели в «зеленой фее» свою музу.

Абсент Изумрудные грани богемного имиджа

Абсент в искусстве

Абсент Изумрудные грани богемного имиджаАбсент Изумрудные грани богемного имиджа
 

С одной стороны, поддаваясь влиянию моды, а с другой, отражая жизнь, художники конца XIX - начала XX веков писали человека с отсутствующим взглядом, пьющего абсент. Эти работы отражают негативное, разрушительное влияние абсента на человека, но создают бренду репутацию напитка творцов, художников и просто неординарных личностей.

 Абсент Изумрудные грани богемного имиджа

Тема картины «Любитель абсента»  - реалистический, неприукрашенный портрет пьяницы и аллегория, порожденная воображением художника.

Абсент Изумрудные грани богемного имиджа

В коллекции Государственного Эрмитажа в Санкт-Петербурге находится картина Пабло Пикассо «Любительница абсента», датированная 1901 годом.

Через 10 лет Пикассо начал писать картину «Бокал абсента».

В 1912 году он же написал картину, на которой изображена бутылка абсента «Перно» и бокал.

Абсент Изумрудные грани богемного имиджа

Художник-сюрреалист Гигер создавал некоторые из своих работ после экспериментов со свойствами абсента. Позднее, в 2005 году его имя получил одна из разновидностей французского абсента Brevans, сваренного, как утверждается на этикетке «по оригинальной формуле девятнадцатого века».

Абсент в кино и литературе
7 января 1913 года в США вышел первый полнометражный немой фильм «Абсент».

В книге «Интервью с вампиром» Энн Райс упоминает абсент, подчеркивая его пагубность для здоровья. Испив кровь, «зараженную» экстрактом горькой полыни, вампир Лестат чувствует острое отравление, грозящее его жизни.

В Париже Чарльз Фоли поставил пьесу под названием "Абсент".

Абсент Изумрудные грани богемного имиджа

В современном кино, чаще всего, абсент фигурирует как стремление автора подчеркнуть вычурность, эстетство или декадентские мотивы, либо фильмах ужасов, как элемент близкий и понятный готической субкультуре.

Абсент Изумрудные грани богемного имиджа

В «Дракуле Брэма Стокера» (1992) Фрэнсиса Копполы главный герой соблазняет героиню Вайноны Райдер за приготовлением бокала абсента.
В одном из эпизодов «Ван Хелсинг», главные герои, согреваясь, пьют абсент неразбавленным.
В фильме братьев Хьюз, «Из ада», главный герой - инспектор Фред Эбберлайн (Джонни Депп), под воздействием абсента, видит новых жертв Джека Потрошителя.
В честь напитка названа даже французская кинокомпания Absynthe.
В российском кино тема абсента и абсентизма пока остается неразвитой: только в «Даун Хаусе» Романа Качанова и «Шике» Бахтиера Худойназарова присутствуют его упоминания.

Абсент в политике
Абсент представляется как один из традиционных символов Франции в политико-информационном портале zentropa.info. Он выбрал своим слоганом фразу "Amour, Absinthe, Révolution!" ("Любовь, Абсент, Революция!"), переиначив таким образом исторический слоган "новых правых" "Europe, Jeunesse, Revolution!" ("Европа! Молодость! Революция!").

Абсент в музыке

Абсент Изумрудные грани богемного имиджа
Абсент Изумрудные грани богемного имиджа
Абсент Изумрудные грани богемного имиджа

Известный американский шоу-рокер Мэрилин Мэнсон неоднократно признавался в своей любви к абсенту, под влиянием которого он не только написал альбомы The Golden Age of Grotesque (2003) и Eat Me, Drink Me (2007), но и начал заниматься живописью. Осенью 2007 года им была запущена в производство марка собственного абсента Mansinthe.

Английские блэк-металисты Cradle of Filth в альбоме Nympetamine (2004) выпустили песню «Absinthe with Faust», в тексте которой описывается вкус Абсента и ощущения во время абсентного опьянения.

Абсент Изумрудные грани богемного имиджа

Трент Резнор из Nine Inch Nails готовит абсент на фоне трагического пейзажа в клипе на песню The Perfect Drug.

Мы тоже пытаемся что-то делать. У российского поп-певца Иракли есть песня «Капли абсента».

Продвижение абсента

Абсент Изумрудные грани богемного имиджа

«Oxygenee» - известная марка абсента, на постере которой изображен цветущий мужчина, с невероятной подписью «C'est ma sante».

Абсент Изумрудные грани богемного имиджа

Лучшее в марке «Pere Kermann's Absinthe» -  этикетка, на ней изображен милый старый монах, похожий на гигантского хомяка, который сидит в своей келье и пишет в старой книге: «Mon Absinthe Sera Tonique et Digestif» («Мой абсент возбуждает и легко усваивается»). Совет, который приводится ниже, тоже достоин того, чтобы задержать на нем взгляд: «Avec une morale saine et une hygiene rationelle l'homme ne meurt que de vieillesse» (При здоровой нравственности и разумной гигиене человек умирает лишь от старости (франц.)). Эта сентенция, несомненно, правдива, но ее расположение дает импульс для всевозможных высказываний. От неуместного морализаторства, до откровенно ехидного ерничества.

Более внимательно глядя на этикетку на задней стороне бутылки, мы обнаруживаем, что эта марка претендует лишь на то, чтобы «напомнить об имевшем плохую репутацию, запрещенном французском напитке», и что она содержит «полынь Artemisia Vulgaris». Это не настоящая полынь, а красиво названный чернобыльник.

Абсент Изумрудные грани богемного имиджа

От рекламы «Trenet» веет готикой и декадансом. У марки недавно были замечены бутылки в форме Эйфелевой башни.

Абсент Изумрудные грани богемного имиджа

В немалой степени успеху чешской марки  Hill's способствовали знаменитости, в частности Джонни Депп, находясь в Великобритании на съемках фильма «Сонная лощина», рассказывал, как упивался абсентом с Хантером С Томпсоном.

Абсент Изумрудные грани богемного имиджа

Моду подхватили и за океаном, с абсентом можно было увидеть многих знаменитостей от Эминема до Мэрилина Мэнсона.

Абсент Изумрудные грани богемного имиджа
Абсент Изумрудные грани богемного имиджа
Абсент Изумрудные грани богемного имиджа

Кто этот маленький, похожий на хорька псих на этикетке «King of Spirits», чуть более милый, чем полный шизофреник, но явно не вполне здоровый? Если верить надписи - это Ван Гог.

Абсент Изумрудные грани богемного имиджа

Абсент «La Fee», очевидно,яд ли узнали бы его.  основан на оригинальном рецепте XIX века, и его восхваляет от всей души сама госпожа Абсент, Мари-Клод Делаэ, директор музея, возможно, главный в мире эксперт в этой области. Ее подпись стоит на черной этикетке.

Позднее была выпущена новая марка «La Fee». Маркетинговая политика производителя учитывала комическое отношение англичан к «опаснейшему из ядов», ряд акций носил ярко выраженный «несерьезный» характер, несвойственный раскрутке алкоголя. Это привело к созданию позитивного образа абсента - немного забавного и слегка зловещего - никогда до этого абсент не имел такой «радужной» репутации.

Абсент Изумрудные грани богемного имиджа

Аbsinthe - это редкий абсент, с «черного рынка», с невероятно высоким содержанием туйона - 200мг/л. На этикетке его изображен Ван Гог с «тройным» лицом.

Социальная реклама против абсента
С 1880 года абсент прочно ассоциировался с шизофренией, страданием и смертью. Его называли «безумием в бутылке», но потребление напитка росло с каждым годом. Неудивительно, что у абсента появлялось все больше противников. Начались гонения и запреты...

Абсент Изумрудные грани богемного имиджа

Смерть «зеленой феи»

Абсент Изумрудные грани богемного имиджа

Абсент - это яд

Абсент Изумрудные грани богемного имиджа
Абсент Изумрудные грани богемного имиджа

Абсент - напиток творцов?
Среди знаменитых абсентистов были такие личности как Эрнест Хемингуэй, который пил абсент даже после его запрещения во многих странах мира. Абсент можно встретить во многих его произведениях, включая "Смерть в полдень" и "По кому звонит колокол". 

Альфред Джарри своим своенравным характером возмущал руководство французских театров. Но благодаря своему таланту стал культовой фигурой своего времени. Для большего вдохновения Джарри, по общему признанию, использовал абсент. При помощи абсента он соединял вместе мечты и реальность, искусство и жизнь.

Винсент Ван Гог,  вероятно, самый знаменитый абсентист. Его письма свидетельствуют, что он пил его регулярно. Многие утверждают, что преобладание зеленого и голубого цветов в его картинах результат зрительных галлюцинаций от абсента.

Богемный поэт Парижа Поль Мари Верлен по свидетельству его друзей, даже когда проклял абсент на смертном ложе, бутылка абсента была спрятана у него под подушкой.

Абсент Изумрудные грани богемного имиджа

Художник Джон Паковски (John Pacovski) вдохновлялся картинами великих художников для продвижения абсента:

Абсент Изумрудные грани богемного имиджа

Мунк изобразил кричащего человека, похожего на привидение. У Паковски кричат даже зеленые феи.

Абсент Изумрудные грани богемного имиджа

Роден создал думающего человека. О чем же думает пьющий абсент?

Абсент Изумрудные грани богемного имиджа

Да Винчи и не представлял, что его Витрувианский человек достигнет гармонии с помощью абсента.

Абсент Изумрудные грани богемного имиджа

Грант Вуд изобразил двух стариков-фермеров. На этом постере же на тракторе едет «зеленая фея», а люди-бокалы стоят с отрешенными лицами.

Абсент Изумрудные грани богемного имиджа

Фея любуется на парочку с картины Ренуара.

Абсент Изумрудные грани богемного имиджа

«Плывет» не только бутылка абсента, но и люди.

Тема абсента отражалась в искусстве. Искусство в свою очередь отражается в рекламе самого абсента. Они переплетаются также тесно, как более густая жидкость абсента, сворачиваясь в кольца и спирали, переплетается с более жидкой, образуя опасный коктейль.

Тирон Елена, Францевич Мария
Advertology.Ru

19.07.2009

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

19.12.2025 - 05:37
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация