Статьи

Снова о недопустимых методах продвижения сайтов

Снова о недопустимых методах продвижения сайтов

Ваш сайт исчез из результатов поиска или Снова о недопустимых методах продвижения сайтов. Уже не раз писали о последствиях некорректной оптимизации сайтов. Но по-прежнему к нам на продвижение попадают разгневанные, обиженные или просто расстроенные клиенты, чьи сайты блюстители порядка от поисковых систем безжалостным образом выкидывают из своих баз или, проще говоря, банят. И все бы ничего, если бы последствия не были так плачевны.

Сайт, еще вчера занимавший места в первой десятке поисковой выдачи, теперь лежит на самом «дне Интернета» и найти его по прежним ключевым запросам просто невозможно. Санкции наложены. Естественно, владелец сайта хочет вернуть былое положение своего ресурса, пишет письмо в Яндекс, получает подтверждение наложенных санкций и рекомендацию устранить все причины. После чего, через месяц, Яндекс повторно оценит ситуацию, и, если причины бана действительно устранены, восстанавливает сайт в своей базе. До этого момента сайт-нарушитель остается недоступным для потенциальных клиентов.

Чтобы не быть голословными, опишем суть проблемы на некоторых примерах из практики продвижения сайтов. По ходу повествования сами по себе раскроются явления «черного» SEO. Разоблачим «преступный замысел» и позволим себе некоторым образом указать на некоторые организации, использующие весьма сомнительные методы поискового продвижения. Имена называть по этическим соображениям, конечно, не будем, хотя большинство специалистов отрасли легко узнают, о ком идет речь. Узнают и пострадавшие - компании-клиенты, чьи бюджеты были бессовестно растрачены и ожидания обмануты. Явление, к нашему общему сожалению, массовое, поэтому показывать пальцем на кого-то одного смысла особого нет.

Тут важно понимать еще один момент: постоянное противоборство поисковых систем и оптимизаторов - явление естественное и неизбежное. Первые пытаются обеспечить более качественную выдачу с первостепенным учетом интересов пользователей, вторые - поднять свой сайт как можно выше, потому как это обеспечивает высокую посещаемость и, соответственно, прибыль. Активность оптимизаторов заставляет поисковики держать себя в постоянном тонусе и развитии, с восхитительной регулярностью создавая препятствия тем, кто пытается повлиять на результаты выдачи. Поэтому формула ранжирования сайтов - главная тайна любой поисковой системы, раскрыть которую тщетно пытаются наши коллеги по цеху. Естественно, безуспешно.

Приведем конкретный пример для иллюстрации последствий недопустимых методов поискового продвижения. Сайт компании «ЧЧЧ» (настоящее название опущено). Пришел на продвижение 2 месяца назад в достаточно печальном состоянии. Диагноз - бан. Рассказывает Александр Селиванов, оптимизатор проекта: «Основными проблемами пострадавшего сайта были мусорные страницы, иначе именуемыми «линкопомойками», окна с вертикальной прокруткой и проиндексированные страницы с ненужными параметрами. Для того, чтобы исправить ситуацию, сначала пришлось устранить ошибки и убрать следы всех нарушений. Затем я вступил с переписку с Яндексом, где просил восстановить сайт клиента в базе. После месяца заслуженного наказания и еще нескольких моих настойчивых писем, санкция была снята. Параллельно я проводил работы по оптимизации сайта и разумному, постепенному наращиванию ссылочной составляющей. И вот за 2 месяца сайт клиента вернул свои позиции. Но это, в принципе, небольшой срок. Считаю, что нам в некоторой степени повезло. Обычно на исправление последствий использования недопустимых методов продвижения уходит несколько месяцев. Советую клиентам быть осторожнее в выборе компании по продвижению».

Так какие же недопустимые методы продвижения сайтов, с точки зрения поисковых систем, сегодня известны? Не будем описывать все. Затронем основные и не исключено, что в самом ближайшем времени мир SEO удивится появлению «новых» запретов. И обратимся за консультацией к профильным специалистам, четко понимающим суть вопроса.

Итак, вот что удалось выяснить.

Комментарии Валентина Брысина, специалиста по комплексному интернет-маркетингу:
С момента появления поисковых систем вебмастера пытаются расположить свои творения как можно выше в поисковой выдаче, ибо это приносит немалые деньги. В Лицензии поисковой системы Яндекс не раскрывается, какие методы на сегодняшний день  являются «незаконными» с точки зрения поисковика ,и те методы, которые еще вчера были "белыми и пушистыми", сегодня уже могут расцениваться как злостный поисковый спам.

Некоторые примеры спамерских методов перечислены в документе "Чем отличается качественный сайт от некачественного с точки зрения Яндекса?" Всего названо 15, но большинство из них уже давно известны специалистам и если кем-то и используются, так это теми, кто не особо печется о благополучии своих клиентов или просто не разбирается в теме. Я остановлюсь лишь на некоторых.

"Сайты, копирующие или переписывающие информацию с других ресурсов и не создающие оригинального контента" - данный тип сайтов создается исключительно для продажи ссылок или «откручивания» на них рекламы. Если сайт сделан «с умом», то у него есть высокий шанс долго пробыть в индексе поисковой системы. Яндекс пока не научился с высокой точностью определять первоисточник контента, и по возможности в споры между владельцами контента и людьми, его укравшими, старается не вмешиваться. Из последних вопиющих случаев - массовое воровство сайтов, расположенных на одном из бесплатных хостингов с последующим их размещением на доменах второго уровня и платном хостинге. Из-за особенностей ранжирования сайтов, расположенных на бесплатных хостингах, Яндекс посчитал первоисточником вновь созданные сайты с украденным контентом.

"Группы сайтов одного владельца/компании, предоставляющие пользователю одни и те же товары или услуги, созданные с целью заполнения нескольких позиций в результатах поиска и сбора трафика" - причина создания таких сайтов понятна из формулировки. По моим наблюдениям, этот вид спама не определяется поисковой системой в автоматическом режиме, а только или при ручном просмотре выдачи или по так называемому "стуку от доброжелателей». По высокочастотным и среднечастотным запросам такой вид спама встречается редко, а вот по низкочастотным - достаточно распространен.

"Страницы с невидимым или слабовидимым текстом или ссылками" - в настоящее время уже почти не встречаются, но появилась его разновидность, так называемые "трастовые окна" - пользователь видит в окошке на сайте только маленький фрагмент текста, и чтобы его прочитать, необходимо использовать средства навигации этого окна (вертикальную прокрутку). В то же время для робота поисковой системы этот текст представлен полностью, да еще в удобном для индексации виде. Это с одной стороны удобно тем, что позволяет не уродовать дизайн сайта огромными "простынями" текста, но, с другой стороны, это очень похоже на обман пользователей. В автоматическом режиме такой спам пока не ловится, но прецеденты с лидерами российской SEO-индустрии, ранее активно использовавших подобные методы и забаненых за это поисковой системой, говорят о том, что по письму «доброжелателей» обязательно последуют санкции за его применение. Альтруисты эти, как показывает практика, не спят.

"Сайты, содержащие списки поисковых запросов (многократное повторение и перечисление ключевых слов), предназначенные исключительно для обмана поисковой системы и манипулирования результатами ее работы, в том числе использование элементов страниц, скрывающих ключевые слова, например, посредством скроллинга или других технических приемов" - данный тип спама также уже не сильно распространен. Одна из его разновидностей - облака тегов, состоящие из ключевых запросов. Легко определяется поисковой системой, но не всегда корректно. Таким образом попал в бан сайт, продающий автомобильные покрышки. На странице карточки товара была представлена информация по схожим позициям - летним покрышкам, зимним, покрышкам других размеров, что было расценено поисковой системой как раз как "списки поисковых запросов, предназначенные исключительно для обмана поисковой системы и манипулирования результатами ее работы".

Александр Селиванов, SEO-специалист:
Отвечая на вопрос о запрещенных методах, я хотел бы рассказать о разделах на сайтах с уникальными статьями по тематике, не имеющей отношения к продвигаемому сайту. Своеобразная свалка статей с ссылками на другие сайты. Яндекс не любит такие приемы, но при этом старается учитывать соотношение полезных уникальных страниц со «свалочными». Вероятность бана увеличивается, если эти статьи генерируются с использованием сервисов типа «Синонимайзер», который позволяет осуществлять замену слов в текстах на синонимы. При этом получается совершенно бестолковый набор слов, похожий на автоматический перевод. В лучшем случае такие статьи просто не учитываются поисковой системой. В худшем, сами понимаете, ведут к бану.

И в заключение. Перечисленные методы - лишь малая часть того арсенала, который используют вебмастера. Практически все из этих методов еще вчера были легальны и использовались многими крупными компаниями на рынке поисковой оптимизации. Современные тренды поисковиков и, в частности, Яндекса, говорят о том, что в скором времени будет отсекаться передаваемый ссылочный вес у сайтов, продающих ссылки, что, в свою очередь, приведет к постепенному отмиранию или перерождению во что-то иное крупных ссылочных бирж. Все сложнее станет работать небольшим компаниям и фрилансерам, т. к. их мощности не позволят быстро и качественно провести анализ изменений поисковых алгоритмов и определить действенные методы продвижения сайтов. А единственным напутствием со стороны поисковых систем как всегда будет звучать двусмысленная фраза: «Делайте сайты для людей!»

Компания VIPRO
для Advertology.Ru

05.07.2009

на печать


Комментарии

as.is
07.07.2009 7:37 | сообщение #1
 

читал и плакал:

Компания VIPRO писал(а):
Сайт, еще вчера занимавший места в первой десятке поисковой выдачи, теперь лежит на самом «дне Интернета» и найти его по прежним ключевым запросам просто невозможно. Санкции наложены. Естественно, владелец сайта хочет вернуть былое положение своего ресурса, пишет письмо в Яндекс...



возможно стоит в статье упомянуть про Google хотя бы в контексте ввиду незначительной http://www.liveinternet.ru/stat/ru/searches.html?period=month (порядка 35%) но всё же, доли обработки поисковых запросов. не забыв уточнить, что есть тематики где «дно Интернета» рулит с отрывом в 3,2% http://www.liveinternet.ru/stat/ru/culture/searches.html?period=month

Компания VIPRO писал(а):
Тут важно понимать еще один момент: постоянное противоборство поисковых систем и оптимизаторов - явление естественное и неизбежное. Первые пытаются обеспечить более качественную выдачу с первостепенным учетом интересов пользователей, вторые - поднять свой сайт как можно выше, потому как это обеспечивает высокую посещаемость и, соответственно, прибыль.



как вероятно и следующий момент: естественное противоборство постепенно трансформируется в симбиоз. правда что бы отметить эту тенденцию надо быть на протяжении некоторого времени «в теме». и не обязательно лукавить, так как: и первые и вторые борются за прибыль. способы разные

Компания VIPRO писал(а):
Комментарии Валентина Брысина, специалиста по комплексному интернет-маркетингу: С момента появления поисковых систем вебмастера пытаются расположить свои творения как можно выше в поисковой выдаче, ибо это приносит немалые деньги. В Лицензии поисковой системы Яндекс не раскрывается, какие методы на сегодняшний день являются «незаконными» с точки зрения поисковика ,и те методы, которые еще вчера были "белыми и пушистыми", сегодня уже могут расцениваться как злостный поисковый спам.



что лишний раз определённым образом характеризует эту пс (непредсказуемость переходящая в бесноватость), что в конечном счёте не есть хорошо. можно превратиться в "неуловимого Джо".

Иосиф Шноль
07.07.2009 9:58 | сообщение #2
 

Цитата:
возможно стоит в статье упомянуть про Google хотя бы в контексте ввиду незначительной http://www.liveinternet.ru/stat/ru/searches.html?period=month (порядка 35%) но всё же, доли обработки поисковых запросов. не забыв уточнить, что есть тематики где «дно Интернета» рулит с отрывом в 3,2% http://www.liveinternet.ru/stat/ru/culture/searches.html?period=month



Упомянуть в этой статье - не стоит. Это уже отдельная и обширная тема для разговора. Яндекс - абсолютный лидер по части коммерческого трафа.

Гость
07.07.2009 10:05 | сообщение #3
 

Цитата:
как вероятно и следующий момент: естественное противоборство постепенно трансформируется в симбиоз. правда что бы отметить эту тенденцию надо быть на протяжении некоторого времени «в теме». и не обязательно лукавить, так как: и первые и вторые борются за прибыль. способы разные



"В теме", говорите? Куда уж там "школьнегам" из "Випро"... Вспомнил
На Вас, похоже, магически действуют заверения Яндекса о желании сотрудничать с оптимизаторами. Никогда этого не будет. И симбиоз весь этот пресловутый заключается исключительно в том, что определенная часть оптимизаторов, получив мощный пинок от "Находки" Яндекса, переквалифицировались в пропагандистов Яндекс.Директ. Остальная часть выстояла. И симбиозничать не собирается.

И снова Изя
07.07.2009 10:18 | сообщение #4
 

Цитата:
что лишний раз определённым образом характеризует эту пс (непредсказуемость переходящая в бесноватость), что в конечном счёте не есть хорошо. можно превратиться в "неуловимого Джо".



Не только эту ПС, а любую. Никакая ПС не позволит оптимизаторам уводить у нее из под носа сотни миллионов баксов, которые она могла бы заработать на продаже своей контекстной рекламы. И всегда и всеми силами будет скрывать от оптимизаторов свои алгоритмы и всячески усложнять их работу. Т.е. "неуловимый Джо" - это то, к чему стремится каждая ПС.

as.is
07.07.2009 17:46 | сообщение #5
 

Иосиф Шноль писал(а):
...Яндекс - абсолютный лидер по части коммерческого трафа.



Думаю делая такое заявление, несомненно стоит уточнить параметры этого трафа. например тематику, региональность и далее по списку

as.is
07.07.2009 17:57 | сообщение #6
 

Гость писал(а):
На Вас, похоже, магически действуют заверения Яндекса о желании сотрудничать с оптимизаторами. Никогда этого не будет. И симбиоз весь этот пресловутый заключается исключительно в том, что определенная часть оптимизаторов, получив мощный пинок от "Находки" Яндекса, переквалифицировались в пропагандистов Яндекс.Директ. Остальная часть выстояла. И симбиозничать не собирается.



где это можно прочитать о заверениях яндекса о желании сотрудничать. plz на директ не кивать это такая бизнес модель. не обманешь, не поедешь!
про школьнегов. на моей памяти уже не одна волна, вкусив яндекс перверсий сошла со сцены.

as.is
07.07.2009 18:06 | сообщение #7
 

И снова Изя писал(а):
Не только эту ПС, а любую. Никакая ПС не позволит оптимизаторам уводить у нее из под носа сотни миллионов баксов, которые она могла бы заработать на продаже своей контекстной рекламы. И всегда и всеми силами будет скрывать от оптимизаторов свои алгоритмы и всячески усложнять их работу. Т.е. "неуловимый Джо" - это то, к чему стремится каждая ПС.



для того чтобы отматывать контекстную рекламу нужны площадки, так что придётся делиться с производителями площадок, и всё таки с ними сотрудничать (в том числе предоставляя часть информации и инструменты для работы с ней, как минимум в профессиональной среде). но не грабить

Способ
08.07.2009 12:27 | сообщение #8
 

И снова жизнь подбрасывает нам Подмигивать очередной способ продвинуть сайт. Прелюбопытнейшее исследование, а точнее - расследование, вскрыло ещё один "1001 способ честного отъёма денег" в статье http://articles.security-bridge.com/articles/151/12583/
(это не реклама ресурса - прошу эту ссылку не прибивать).
"Оптимизатор" налепил несколько сотен страниц для поисковых роботов. Странички те - то "с двойным дном" Потрясен
Но он оставил там свои "отпечатки пальцев" (ссылочка в конце той статьи).
Заказчики этой "оптимизации", вероятно, просчитали репутационные риски ... А может быть "цель оправдывает средства?"

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.04.2024 - 23:46
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация