Репортажи

У бизнеса растет интерес к социальным сетям - эксперты

В условиях финансового кризиса, когда компании сокращают рекламные бюджеты, все большую популярность приобретают PR- кампании в интернете, в том числе в социальных сетях, сообщил управляющий партнер агентства «Социальные сети» Денис Терехов в ходе круглого стола «Секреты успешных кампаний в социальных сетях», состоявшегося в РИА Новости.

Круглый стол организован Международной ассоциацией бизнес-коммуникаторов IABC/Россия совместно с РИА Новости.

«В начале этого года мы зафиксировали некоторую очередь из клиентов, потому что у всех рекламные бюджеты «порезали», и компании заинтересовались проведением PR-кампаний в интернете, так как это дешевле», - сказал Терехов. Однако, по словам Терехова, рынок PR-услуг в интернете на сегодня не сформирован. По его данным, на нем работают примерно четыре серьезных PR-агентства, специализирующиеся на PR в интернете, и около 20 небольших компаний. «На сегодня на рынке классических PR-услуг существует несколько сотен PR-агентств, и, несмотря на то, что рынок сужается, работы для все хватает. Что уж говорить о рынке new-media, где игроков практически нет», - добавил Терехов. Помимо рекламы, компаниям необходимо использовать социальные сети для укрепления репутации бренда, уверен креативный директор агентства вирусного маркетинга Affect Илья Корнеев. «Компаниям необходимо выстраивать репутацию бренда в online. Проблема есть у всех: в интернете может быть кем-то размещена информация, серьезно влияющая на бренд вашей компании. Займитесь этим сами, пока это не сделал кто-то другой», -  пояснил он.

Главный редактор портала www.inosmi.ru Марина Пустильник высказала мнение, что будущее рекламных кампаний в социальных сетях - в максимально прямом контакте между рекламодателями и клиентами. «Корпоративные блоги, аккаунты в социальных сетях, обои для компьютера и прочие виджеты специально от любимой компании...  Эта тенденция уже нашла свое выражение на таких сайтах, как, например, Facebook. Компании открывают в рамках социальных сетей свои собственные страницы, которые и привлекают к себе существующих и потенциальных клиентов», - сказала она.

По ее словам, на сегодняшний день две самые популярные страницы сервиса Facebook - это страницы сети кофеен Starbucks Coffee и магазинов женского белья Victoria's Secret, а маркетологи Facebook вовсю работают с компаниями, помогая им понять, сколь богатые перспективы несет в себе подобное сотрудничество.

Участники круглого стола также согласились с тем, что сегодня новости компаний зачастую черпаются из блогов, и фирмы, работающие на российском рынке, должны уделять этой сфере большое внимание. Как заметил в ходе круглого стола генеральный директор коммуникационного агентства Comunica Михаил Умаров, сегодня в России лишь  15 крупнейших компаний ведут свои блоги. "В российский части  Интернета появляются корпоративные блоги, но, по сравнению с западной практикой, это несопоставимо мало. Всего около 15 ведущих компаний ведут свои блоги", - сказал Умаров. При этом, отметил он, блоги российских компаний, в основном, ориентированы на общение с потребителями, в то время как на Западе компании размещают в своих блогах информацию также и для инвесторов.

"Глава одной из крупнейших корпораций даже обращался в Комиссию по ценным бумагам США с предложением приравнять корпоративные блоги к стандартизированным ресурсам для раскрытия существенных фактов. Однако, я думаю, должно пройти еще немало времени, прежде чем эти каналы будут включены в общий стандарт раскрытия информации", -  добавил Умаров. По словам руководителя направления маркетинга корпоративного бизнеса Intel в России и странах СНГ Андрея Матвеева, в корпорации серьезно подошли к размещению информации в блоге еще в 2008 году.

«Для сотрудников маркетинговой службы Intel были проведены тренинги, где их обучали тому, как писать посты в блоге.   Участвовать в корпоративном блоге Intel в LiveJournal может любой сотрудник корпорации, и руководство это поддерживает, отметил Матвеев. «Социальные сети - это один из каналов информирования потребителей», - добавил он. В свою очередь, компания "Эльдорадо" выбрала для общения с потребителями ресурс Twitter, рассказал PR-менеджер компании Антон Пантелеев. Здесь компания рассказывает о продукции, продаваемой в магазинах сети, помогая, таким образом, покупателям решить проблему выбора товара.

Независимый эксперт Антон Носик уверен, что в ближайшее время можно ожидать появления новых интернет-проектов в сфере new-media. "Можно со 100%-ной уверенностью констатировать, что новые игроки размером с сегодняшних лидеров появятся. Появление нового игрока на растущем развивающемся рынке - это непреложный экономический закон", - сказал Носик. Однако нельзя с уверенностью сказать, что проекты эти будут успешными, считает он. «Успех совершенно не связан с жанром: добивается успеха не тот, кто создает проекты в модном сегодня для инвесторов жанре, а тот, кто знает, каким образом его проект будет расти», - сказал эксперт. Он скептически относится к возможности появления в Рунете новых успешных социальных сетей.

«Инвестирование в социальную сеть - это покупка в страшной драке за большие деньги билета на поезд, который давно ушел. В социальные сети надо было инвестировать в 2005 году, как сделали те люди, чьи социальные сети сегодня успешны», - считает Носик.

Денис Терехов отметил качественный состав участников круглого стола - как экспертов, так и слушателей. «Часто бываю на разных подобных мероприятиях, и порой возникает ощущение, что организаторы нагнали в аудиторию зевающих студентов для массовки. На вашем же круглом столе были, действительно, люди, которым интересны процессы, происходящие в интернете и социальных медиа. И вопросы, которые задавались, задавались не потому, что так принято, а потому что участников действительно волнуют те или иные темы», - сказал он. Терехов считает, что PR-сообществу не хватает подобных мероприятий. «Нужен  честный, порой, может быть, жесткий, разговор на актуальные профессиональные темы. Тем более, что интернет так быстро меняется, что сказанное еще вчера, завтра может оказаться, говоря интернет-жаргоном, «баяном», - сказал он.

Андрей Лапшов, президент IABC/Russia и группы Insiders отметил, что ассоциация всегда будет следить за последними тенденциями рынка и проводить содержательные, полезные его участникам мероприятия. «Рынок коммуникаций находится в постоянном движении. Профессиональные ассоциации должны выступать качественными посредниками между рынком и его участниками. IABC старается следовать своему предназначению».

IABC/Russi
Advertology.Ru

01.07.2009

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.04.2024 - 07:51
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация