Абсолютный бренд 2009
В пятницу в главной аудитории Политехнического музея прошла конференция и одновременно награждение победителей конкура «Абсолютный бренд 2009».
Организатором конкурса и куратором саммита ежегодно выступает брендинговое агентство BrandLab в сотрудничестве с Brand Finace. Мероприятие ведет свою историю с 2006 года. В этом году конкурс, который устроители позиционируют не иначе как «самое значимое событие по брендингу», провел ребрендинг - вместо «Master of Вrandbuilding» конкурс стал называться «Абсолютный бренд». Механизм присуждения премии основан на экспертной оценке деятельности той или иной компании. Экспертами выступают представители ведущих деловых СМИ России - ИД «Коммерсант», «Ведомости», E-xecutive, Тhe Moscow Times, Финанс и др. Традиционно церемония награждения Brandbuilding 2009 собирает ведущих маркетологов России.
Основную тему саммита задал управляющий директор BrandLab Александр Еременко. Он рассказал аудитории во что превращаются бренды в кризис и чем они станут завтра. Эстафету принял директор по бренду МТС Дмитрий Музыченко с докладом «Кризис как возможность для развития российских брендов». Доклад отразил настроение большинства участников саммита. Ситуацию, в которой оказались маркетологи сегодня, можно назвать ситуацией «утра после вечеринки». «Похмелье», которое переживает рынок, характеризуется несколькими основными признаками: 1) сокращение потребления, 2) угроза для «брендов второго эшелона», 3) миграция потребителей в средне- и низкоценовые сегменты, и 4) девальвация стоимости брендов. Несмотря на всю сложность, подобное положение дел не бесперспективно. В запасе у маркетологов есть ряд стратегий, которые могут быть эффективными и прибыльными в кризисных условиях. К ним докладчик отнес более пристальное внимание к средствам виртуального продвижения, активное использование ко-брендинга, экспансию на внешние рынки и увеличение доли сделок M&A.
Особый интерес у слушателей вызвал доклад директора департамента маркетинга и общественных связей Михаила Кожокина. Его выступление было посвящено кризисному удержанию лояльности к бренду в банковской сфере. В период финансовой нестабильности у маркетолога, задействованного в финансовой сфере, есть по меньшей мере два действенных приема для удержания лояльности потребителя. Во-первых, оперативное смещение акцентов с рекламы кредитов на рекламу вкладов. И, во-вторых, создание устойчивых ассоциативных связей собственного бренда с государством. Общий оптимистически-боевой настрой рекламистов поддерживался бодрыми риффами легендарной рок-группы AC/DC, записи которой организаторы сделали саундреком саммита в перерывах между выступлениями.
В этом году лауреатами конкурса «Абсолютный бренд» стали:
- Мегафон (Гран-при)
- Apple
- Samsung
- ВТБ (банк БТБ24)
- Русский алкоголь
- Сбербанк
- МТС
- Балтика
- Unilever
Advertology.Ru
02.06.2009
Комментарии
Написать комментарий