Репортажи

Каждому – по репутации!

Каждому – по репутации!

В отеле Mariott полным ходом идет конференция «Стратегические коммуникации. Управление репутацией компании». С места события - первой сессии - наш репортаж.

После серии докладов о том, кто как преодолевает нынче кризис с помощью  развития коммуникаций, развернулась дискуссия на тему эволюции стратегических коммуникаций за последний год.

Участниками выступили: Петр Грейдинг, директор по связям с общественностью сектор финансовых услуг, «Компания Базовый элемент», Мария Жог, директор службы по связям с общественностью ГК «Тройка Диалог», Наталия Мандрова, президент Агентства инвестиционных коммуникаций Primium Mobile, Игорь Петров, директор по связям с общественностью, Группа ОНЭКСИМ, Георгий Соустин, директор по связям с общественностью и коммуникациям «Никомед Россия-СНГ», Яков Миневич (генеральный директор Р.И.М.Porter Novelli). Модерировала дискуссию Юлиана Слащева, президент «Михайлов и Партнеры. Управление стратегическими коммуникациями».

Поднимаемые вопросы

  • Как эволюционировал бизнес?
  • Какие основные тренды за последний год можно отметить?
  • В чем сегодня заключаются задачи стратегических коммуникаций компаний?
  • Какие новые направления и продукты будут актуальны в ближайшее время?
  • Какие специалисты будут наиболее востребованы в данный период?

Основные тезисы и выводы.

Свернув веер маркетинговых предложений и долгосрочных стратегий развития, направленных на рост рынка, кризис развернул другую палитру: имиджевую и коммуникационную, превращая все, что мало-мальски похоже на товар в услугу, да еще и гуманитарного свойства.

Мало кто оказался к этому готов, несмотря на давнишний вызов рынка создавать бренды, а не продукты, формировать предпочтения, а не удовлетворять потребностям.

Вмешательство государства в качестве помощника бизнесу оказало ему двойную услугу. Какие-то инициативы, скажем, поддержка нанотехнологий, смотрятся сегодня вполне эффективно («Нано, значит, нано!»): выпускающая на основе этой технологии лампочки Группа ОНЭКСИМ вовсю развивает интеракции в сети, и если так пойдет, мы, глядишь, скоро увидим шевелящиеся под воздействием фотосинтеза кремлевские звезды. Другие отнюдь не так успешны: финансово-законодательное вмешательство власти в фармацию приводит к еще большей коммуникативной закрытости этой и без того консервативной отрасли, т.к. обязательства, взятые компаниями в долларовом эквиваленте, выполнять приходится в рублевом («Никомед Россия-СНГ»).

На сегодняшний день существует заметное противоречие между коммуникативным анабиозом и растерянностью компаний и необходимостью выхода в область активного общения, цель которого - всемерная поддержка и развитие репутации, удержание инвесторов, клиентов, денег, рынка при сохранении полной информационной монополии.  И это - основной тренд сегодняшнего дня.

Итак, коммуникативная стратегия должна заменить товарную. Каждый докладчик (помимо участников дискуссии выступала еще  Вера Курочкина - директор по связям с общественностью Объединенной компании «РУСАЛ») поделился своими задачами и наработками в этой сфере. Резюмируем их.

  • Коммуникация должна пронизывать все сферы жизни компании, и в этом смысле можно говорить об открытости общения:

- с внутренним персоналом (здесь мало регулярно объяснять и  продвигать политику компании, оперативно отвечая каждому сотруднику в корпоративном блоге на наболевшие вопросы, необходимо просвещать людей о состоянии экономики и политики в целом, и если надо - переформатировать корпоративные СМИ);
- с потребителем и клиентом (здесь особенно важен индивидуальный подход и «тонкие настройки» в объяснении каждого «почему»);
- с экспертами и СМИ (здесь нужна не только осторожность в распространении информации и прозрачность публикуемой отчетной документации, но и  регулярность и разнообразие коммуникативных форматов, а также принципиально другие, предвосхищающие методы общения. Например, использование «грамотного, эксклюзивного слива информации» вместо пресс-релиза. Важнейшее значение для формирования информационного бэкграунда имеет внимательное отслеживание дезинформаторов и активная борьба с ними, а также создание собственных  позитивных информационных поводов, среди которых должны сегодня преобладать не ура-мифологические, а, локальные, отраслевые, житейские, конкретные).

  • Коммуникация должна быть запланирована и проводиться заранее или во время бизнес-практики, будь то заключение сделки или любая маркетинговая инициатива.
  • Коммуникация должна демонстрировать социальную значимость для потребителя и системную - для власти. Лучший имидж для компании - не принца и не нищего: если просите денег, просите на самостоятельное, инициативное оздоровление.
  • Коммуникация должна быть интерактивной и обоюдной. Конец - монологу! Лишенное былого пафоса и часто одностороннее общение на конкретные темы должны, однако, иметь целью не локальный денежный результат, а интеграцию интересов, т.е. по сути, коммуникативная стратегия должна иметь результатом коммуникативный же продукт.

Безусловно, для производства этого продукта требуются особые люди - многофункциональные, мобильные, креативные, способные к экспериментам. Ведь PR-теории, обслуживающие товарный рынок, и даже рынок брендов, если не безнадежно устарели, то покрылись книжной пылью. Коммуникация - больше не говорильня, а производственный цех, а пиарщики в нем - работники, - единодушно заключили эксперты.

Сегодняшний день конференции целиком посвящен кейсам.

Организаторы конференции любезно согласились предоставить читателям Advertology.Ru тексты докладов, и в скором времени они будут опубликованы на портале.

Юлия Квасок
Advertology.Ru

19.05.2009

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

22.12.2025 - 05:45
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация